Соблюдение трудовой дисциплины




Правила внутреннего трудового распорядка

Ресторан «………………………………»

Общие положения

Правила внутреннего трудового распорядка должны способствовать воспитанию работников и служащих, вести к ответственному отношению к работе, дальнейшему укреплению трудовой дисциплины.

Вопросы, связанные с разработкой, реализацией и изменениями правил внутреннего трудового распорядка, решаются руководством Компании.

Правила внутреннего трудового распорядка регулируют трудовой распорядок сотрудников ресторанов Компании и способствуют:

Выполнению основных задач и функций компании;

Повышению эффективности и качества работы;

Повышению трудовой и производственной дисциплины;

Рациональному использованию рабочего времени;

Обеспечению условий, при которых работа будет безопасна для жизни и здоровья сотрудников ресторанов;

Сохранению имущества ресторана и Компании.

Порядок приёма и увольнения сотрудников

Приём на работу

Сотрудник принимается на работу после 3-х дневной стажировки непосредственно в ресторане с последующим прохождением испытательного срока.

Работник допускается к выполнению функциональных обязанностей при наличии оформленной медицинской книжки.

 

При приеме сотрудника в Компанию, а также в случае перевода сотрудника на другую должность непосредственный руководитель обязан

ознакомить сотрудника с целями и задачами Компании и ресторана в отдельности, поручаемой работой, условиями работы, оплатой труда, объяснить его права и обязанности;

проинструктировать сотрудника по технике безопасности, гигиене труда, противопожарной охране и охране труда.

 

Сотрудник, который принимается на работу, должен изучить и подписать следующие документы:

Должностную инструкцию;

Расписку о соблюдении сохранности информации;

Правила внутреннего трудового распорядка ресторана;

Журналы о прохождении инструктажей по технике безопасности, гигиене труда, противопожарной охране и охране труда;

Существующие в ресторане внутренние правила, инструкции и распоряжения.

При приёме на работу, требующих специальных знаний, администрация вправе потребовать от работника предоставления рекомендательных писем и документов согласно приложению №1 («Документы, необходимые при приеме на работу»).

 

Испытательный срок

Сотрудники принимаются на работу по результатам, показанным во время испытательного срока.

Во время испытательного срока оплата сотрудника составляет 75% от ставки сотрудника после его окончания.

Испытательный срок составляет:

2 месяца – на должность руководящего состава (администратор, шеф-повар)

1 месяц – на другие должности.

Испытательный срок может быть продлён на усмотрение руководства.

Решение о приёме на работу принимается по результатам прохождения испытательного срока.

 

Материальная ответственность

Сотрудники ресторана несут индивидуальную материальную ответственность за вверенные им лично материальные ценности, продукты и инвентарь.

Сотрудники ресторана несут коллективную материальную ответственность за материальные ценности, продукты и инвентарь, вверенные им в коллективное пользование.

 

Увольнение и окончательный расчёт.

В случае увольнения с работы сотрудник предоставляет руководству ресторана заявление увольнении.

Руководство принимает решение об увольнении сотрудника в срок не более 14-ти календарных дней после подачи заявления.

К моменту увольнения сотрудник обязан закончить решение всех вопросов и привести вверенный ему участок работы в такое состояние, чтобы можно было легко передать их сотруднику, который будет назначен на эту должность.

Информация должна быть изложена в доступной форме, разгруппирована по темам, компьютерная информация – заархивирована и упорядочена. Материальные ценности, выданные во временное пользование, должны находиться в исправном состоянии.

В случае выявления утери информации, неисправного состояния материальных ценностей или незаконченных вопросов, ответственность за это несёт непосредственный руководитель

В день увольнения сотрудника производится его окончательный расчёт.

По желанию сотрудника может предоставляться рекомендательное письмо.

 

Основные обязанности работников

Общие положения

Сотрудники обязаны:

Работать честно и ответственно, соблюдать трудовую дисциплину, правила корпоративного поведения, вовремя и точно выполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их рабочие обязанности;

Соблюдать дисциплину и правила внутреннего распорядка фирмы, требования по охране труда, технике безопасности, санитарии и противопожарной безопасности;

Выполнять требования и указания непосредственного руководителя и руководства фирмы;

Принимать меры к немедленному устранению причин, затрудняющих нормальную работу ресторана, немедленно сообщать о выявлении таких причин своему руководителю;

Заботливо относиться к имуществу Компании, экономно и рационально использовать электроэнергию и др.ресурсы;

Создавать отношения с работниками, посетителями и партнерами ресторана таким образом, чтобы эти отношения отвечали интересам Компании. Поведение работника, которое привело к потере посетителя или нанесению существенного вреда репутации Компании, расценивается как достаточное основание для увольнения.

Не допускать посторонних людей в служебные помещения, не предназначенные для посетителей, без предварительного согласования с руководством;

Отвечать на телефонные звонки таким образом: «Ресторан «__________________», _____________, Здравствуйте.»

Содержать рабочее место в чистоте и порядке:

рабочие документы (правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, информационный рабочий материал и др.) должны находиться в порядке и в местах, недоступных для чтения их посторонними.

не допускать нахождения на рабочем месте грязной посуды и различного мусора.

 

Соблюдение трудовой дисциплины

Режим работы сотрудников определяет руководство ресторана;

Каждому сотруднику устанавливается индивидуальный график работы в соответствии с графиком работы предприятия, для лучшего удовлетворения посетителей;

Любые изменения в график работы могут быть внесены только администратором/шеф-поваром или директором ресторана;

Сотрудники обязаны приходить на работу в установленное расписанием время и фиксировать свой приход в журнале регистрации рабочего времени, а также покидать рабочее место только с разрешения администратора с фиксированием времени ухода в журнале регистрации;

В случае если рабочее время сотрудника закончилось, а он остается на рабочем месте в связи с наплывом посетителей, ему начисляются сверхурочные;

Перед началом работы сотрудник должен подготовить свое рабочее место и проверить оборудование. В случае обнаружения неисправностей – немедленно сообщить о них администратору / шеф-повару и/или директору;

Курить персонал может только в специально отведённом месте с разрешения администратора / шеф-повара;

Пользоваться служебным телефоном работникам разрешено только с ведома администратора, не более 3-х минут подряд;

Пользоваться личным мобильным телефоном во время работы запрещено;

В случае невыхода работника по объективной причине на работу, работник обязан перезвонить администратору ресторана не позднее двух часов до открытия ресторана и поставить в известность администратора;

В случае уважительной причины невыхода работника на работу, специалист обязан поставить в известность администратора / шеф-повара за день до невыхода;

Работники обязаны до начала работы получить информацию, необходимую для работы от администратора/ шеф-повара, и/или прочитать ее на доске объявлений;

Каждый сотрудник имеет право на бесплатный обед во время перерыва, в случае рабочей смены более 4-х часов;

Сотрудники имеют право обедать только в отведенном для этого месте;

Длительность ежегодного отпуска для сотрудников ресторана составляет 24 календарных дня;

Сотрудники получают ежегодный отпуск в соответствии с предварительно составленным графиком отпусков;

Очередность ежегодных отпусков устанавливается администрацией ресторана с учетом необходимости нормальной работы ресторана и благоприятных условий для отдыха сотрудников;

К руководителю ресторана сотрудники обязаны обращаться только на Вы;

 

Требования администрации к внешнему виду персонала:

Во время работы сотрудники обязаны выполнять такие правила гигиены:

приходить на работу в чистой и удобной обуви;

перед началом работы одевать чистую и выглаженную рабочую одежду;

следить за чистотой рук, лица и всего тела и одежды;

иметь аккуратный гигиенический маникюр (для работников кухни - коротко остриженные ногти);

не скалывать рабочую одежду шпильками или иголками;

не носить в карманах рабочей одежды шпильки, зеркала и другие предметы личного пользования;

при плохом самочувствии, повышении температуры, подозрении на заболевание сотрудники обязаны немедленно сообщить об этом непосредственному руководителю;

Во время работы запрещается употреблять жевательную резинку, возможно употребление только «тик так» (др.леденцы или таблетки) для освежения дыхания, после курения необходимо освежить дыхание и обязательно помыть руки.

Девушки могут использовать только лёгкий аккуратный, естественный макияж, аккуратный маникюр с естественным цветом лака, лёгкий парфюм в небольшом количестве, дезодорант. Мужчины также обязаны использовать дезодорант.

Ношение броской бижутерии запрещено, позволяется носить часы, обручальное кольцо, неброские серьги с крепкой застежкой. Для работников кухни ношение часов и колец запрещено.

Длинные волосы должны быть собраны «в хвост», «косу» или «пучок», короткая стрижка должна быть опрятной, стильной и аккуратной. Мужчины обязаны ежедневно бриться.

Сотрудники зала к моменту открытия ресторана обязаны быть в форменной одежде (чистой и выглаженной). Сотрудники кухни обязаны находиться в чистой белой одежде и колпаках, скрывающих волосы (утвержденных руководством ресторана головных уборах), посудомойщицы обязательно в фартуках.

См. Приложение №2 «Стандарт форменной одежды ресторана».

 

Поведение и информация:

Честно и справедливо относиться к посетителям, коллегам, подчинённым, конкурентам, повышать престиж ресторана.

Уважать достоинство и личные права каждого работника ресторана.

Соблюдать конфиденциальность частной информации ресторана, а именно:

бизнес–планы;

финансовые планы;

данные о работниках ресторана;

данные о заработках;

закупочные цены;

информацию о доходах предприятия;

технические характеристики оборудования;

стратегии обслуживания;

технологическую информацию о приготовлении блюд;

ноу-хау и нововведения ресторана.

Быть честным и не делать ложных заявлений.

Сообщать руководству об инициативе конкурентов по выведыванию конфиденциальной информации.

Сообщать руководству о любых нестандартных и/или конфликтных ситуациях произошедших в ресторане.

 

5.Сотрудникам ресторана запрещается:

Высказывать замечания, шутки или другие действия, поощряющие или допускающие, по мнению руководства, создание агрессивной обстановки на рабочем месте.

Выражать угрозы, грубость, насилие.

Носить оружие любого типа.

Распространять, употреблять наркотики.

Появляться на рабочем месте в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Заниматься посторонними делами или своим личным бизнесом в помещении ресторана и во время работы.

 

6. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины:

Нарушение трудовой дисциплины, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение рабочих обязанностей приводит к применению дисциплинарных взысканий, а также других мер, предусмотренных действующим законодательством;

За нарушение трудовой дисциплины администрация ресторана применяет такие дисциплинарные взыскания:

предупреждение,

штраф,

выговор,

увольнение;

Основанием для применения взыскания могут быть:

нарушение Правил Внутреннего Трудового Распорядка,

отказ выполнять указания руководителя,

невыполнение должностной инструкции,

халатность или неаккуратность, которая привела к утрате или порче материальных ценностей ресторана или имущества другого человека,

невыполнение технологической дисциплины ресторана,

невыполнение правил техники безопасности,

использование нецензурных или ругательных слов,

другие действия, которые привели к убыткам Компании;

Опоздания на работу или отсутствие на рабочем месте без уважительной причины влечёт за собой штраф. Сотрудник обязан предоставить объяснительную записку о причине опоздания или отсутствия на рабочем месте без уважительной причины.

Штрафные санкции и последующее увольнение возможны в случае подачи посетителям блюд или продуктов, не соответствующих стандартам качества.

Три случая опоздания или отсутствия на рабочем месте во время рабочей смены без уважительной причины, могут привести к увольнению сотрудника.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей работник ресторана:

по факту первого нарушения предупреждается;

при повторном – подвергается административному взысканию в размере, определяемом администрацией ресторана;

при регулярном – увольняется

Дисциплинарные взыскания накладываются директором ресторана.

 

7.Внесение изменений:

«Правила внутреннего трудового распорядка» пересматриваются дважды в год;

Изменения и дополнения вносятся администрацией ресторана совместно с представителем отдела по работе с персоналом, утверждаются директором ресторана, директором по работе с персоналом, управляющим сетью ресторанов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: