Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Кировский индустриально- педагогический колледж» им. А.П. Чурилина
Дневник
По производственной практике
ПМ 03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания
Специальность 49.02.01.Физическая культура
Студента 4-ф курса
Гудилина Артёма Игоревича
Мещовск, 2017
Цель: приобретение практического опыта по одному из основных видов профессиональной деятельности - методическое обеспечение процесса физического воспитанияметодическое, развитие соответствующих профессиональных компетенций (далее ПК) и общих компетенций (далее ОК).
Задачи:
1. Формирование общего представления об основном ВПД учителя физической культуры- методическое обеспечение процесса физического воспитания.
2. Формирование практического опыта в процессе:
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания
3. Развитие необходимых умений:
- анализировать образовательные стандарты и примерные программы;
|
- определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся в образовательном учреждении;
- осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей подготовленности;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области физического воспитания детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
результаты освоения ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение вида профессиональной деятельности: Методическое обеспечение процесса физического воспитания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
|
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Тематический план практики
№ | Дата, кол-во часов | Содержание производственной практики | Форма отчетности | ||
31.10.17 2 часа | Инструктивное совещание: -Задачи практики. -Виды деятельности и содержание практики. -Информация об отчетной документации. -Оформление дневника по практике. -Знакомство с базой проведения практики. | Оформление дневника ПП, фиксация целей и задач практики. | |||
31.10.17 2 часа | Изучение и анализ педагогической и методической литературы по вопросам: - Понятие «методическая работа»; – Организация методической работы в школе. -Содержание и направления методической работы школы. –Виды и формы организации методической работы. Цель: получить представление о методической работе учителя | Опорный конспект (обязательные элементы: модель методической службы школы, описание основных направлений методической работы в школе, форм, видов методической работы). | |||
2 часа 14.10 | Изучение и анализ нормативно-правовых, учебно- методических документов, регламентирующих методическую деятельность учителя физической культуры. Цель: познакомиться с документацией, регламентирующей деятельность учителя физической культуры | Аннотированный перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя физической культуры. | |||
2 часа 20.10 | Работа в методическом кабинете. Знакомство с документами, регламентирующими деятельность методического кабинета. Цель: получить представление о работе методического кабинета школы. | Отчет о проделанной работе. (Были проанализированы следующие документы: 1. 2. … В ходе анализа выявлено… Узнали, что…. | |||
24,26.10 | Работа на базе практики. Анализ деятельности школьного методическогообъединения учителей физической культуры. Разработка выступления на методическом объединении учителей физической культуры. Участие в работе методического объединения (по согласованию). | Анализ документации, регламентирующей деятельность школьного методобъединения учителей физической культуры (план работы и пр.). | |||
11,12,16. 11. | Работа на базе практики: 1)Анализ УМК по физической культуре. 2)Изучение примерных программ по физической культуре, вариативных (авторских) программ. 3)Знакомство с рабочими программами учителя (их структурой, требованиями к оформлению); 4) Изучение особенностей календарно-тематического планирования (структуры КТП и требований к оформлению). | -Анализ учебно-методических комплектов по физической культуре базовой школы.
-Сопоставительный анализ примерных программ по ФК (по выбору студента).
-Анализ рабочей программы по физической культуре по структуре.
-Анализ КТП. | |||
18, 23. 11. | · разработка поурочных планов Разработка учебно-методических материалов. | План-конспект урока физической культуры (класс по выбору студента) Учебно- тематический план по физической культуре. Анализ рабочей программы. | |||
24,25, | Участие в проектно-исследовательской деятельности: изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам физического воспитания, разработка проекта. Проведение работы по собственной исследовательской теме. | Карточка ВКР | |||
Изучение педагогического опыта учителя физического воспитания базовой школы | Методический паспорт учителя | ||||
Оформление портфолио. ДЗ. Презентация отчетной документации практиканта. | Отчетная документация |
Рекомендации
Анализ