ВВЕДЕНИЕ
Любая организация при осуществлении своей деятельности стремиться к упрощению процесса учета хозяйственных операций за счет информационных технологий. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется система программ 1С:Предприятие 7.7, поскольку она предназначена для автоматизации деятельности предприятий, организаций и частных лиц. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.
Система 1С:Предприятие 7.7 предоставляет широкие возможности для решения задач планирования и оперативного управления, ведения бухгалтерского и управленческого учета, расчета заработной платы, а также комплексной автоматизации организационной и хозяйственной деятельности производственных предприятий, торговых и финансовых организаций, бюджетных учреждений и предприятий сферы услуг.
Основной целью освоения программы является создание собственных прикладных решений, развитие практических навыков по конфигурированию.
Целью данной курсового проекта является закрепление профессиональных навыков по работе в режиме «Конфигуратор», навыков программирования на встроенном языке и администрирования системы.
Для выполнения цели в ходе работы поставлены следующие задачи:
1) изучение бухгалтерского учета по оказанию услуг;
2) рассмотрение вопросов, связанных с аналитическим и синтетическим учетом выполняемых работ организацией;
3) описание концептуальной модели предметной области с DFD диаграммами;
4) разработка конфигурации в 1С:Предприятие:
- создание констант, перечислений, рабочего плана счетов, видов субконто;
|
- создание справочников, написание программных модулей;
- создание журналов и документов, описание обработки проведения и вывода на печать;
- создание отчетов.
5) администрирование:
- администрирование пользователей программы;
- создание пользовательских прав и интерфейса.
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И КРУГА ЗАДАЧ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ
Описание предметной области
Для получения услуги от предприятия или организации предварительно приходят лично, либо направляют требования или заявки. В соответствии с этими требованиями организация состовляет договор.
Договор - это соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. С помощью договора осуществляются материально-техническое снабжение, реализация готовой продукции, капитальное строительство, перевозка грузов, бытовое обслуживание граждан, розничная торговля и др.
Создается две копии договора, первая остается у исполнителя копия отдается заказчику.
В договоре описываются все нюансы и отношения сторон. Отношения сторон определяются не только условиями договора, но и применимым правом, что обозначает следующее: при отсутствии в тексте договора определенных положений (например, отсутствует ответственность одной из сторон) при возникновении спора применяются нормы действующего законодательства:
Преамбула договора должна содержать:
- Наименование договора (купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.);
- Дату составления договора;
- Место подписания договора;
- Полные фирменные наименования партнеров, под которыми они зарегистрированы в реестре;
|
- Названия сторон по договору (подрядчик, поставщик, арендатор и т.д.); Подробное наименование должности, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следуют его полномочия на подписание договора[10].
При получении заявления на выполнения работы, лицо, получающее данное заявление, обязательно должно проверить соответсвие наименования, вид необходимой работы работы, количества услуг, которые указаны в соответствующих документах. В момент заключения договора, договор описываются все пункты и нюансы а также уточняются все реквезиты о заказчике и сполнителе после чего данный договор закрепляется подписями ответственных лиц с обеих сторон.[1] Также в договоре описывается сроки выполнения работы.
После окончания работ будет проведена проверка на качество и правельность выполнения заказа, также будет уточнен вид и стоимость работ после чего подписывется «Акт выполненных работ».
Акт выполненных работ – это документ, который составляется исполнителем заказчику с целью подтверждения факта выполнения работ либо оказания услуг по договору между ними. В акте сдачи приемки выполненных работ отображаются виды и стоимость работ (услуг).
После подписания «Акта выполненных работ», выдоется документ «Счет-фактура».
Счет-фактура — это документ строго установленного образца, который выписывается продавцом покупателю после отпуска товара и служит основанием для принятия к вычету или возмещению налога на добавленную стоимость.
|
После получения счета фактуты, заказчик обязуется выплатить сумму указаную в «счете-фактура».
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДАЧИ
Функциональное моделирование — это процесс моделирования функций, выполняемых рассматриваемой информационной системой/объектом, путем создания описательного структурированного графического изображения, показывающего что, как и кем делается в рамках функционирования объекта и объектов, связывающих эти функции, с учетом имеющейся информации.
Основными элементами методологии IDEF0 являются:
1) вход — данные или объекты, потребляемые или изменяемые процессом;
2) выход — основные результаты деятельности процесса, конечные продукты;
3) управление — основание для выполнения данного процесса (правила, законы, стандарты, приказы и так далее);
4) механизм — персонал и/или средства для реализации данного процесса (материальные и/или кадровые ресурсы, необходимые для процесса).
Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция — система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. Пример представлен на (рисунке 2.1).
Рисунок 2.1 — Общая функциональная схема программного продукта «Автоматизация учета оказанных услуг предприятием»
На Рисунке 2.1 приведена общая функциональная диаграмма автоматизированного учета аказаных услуг предприятием. Входными данными схемы являются получение нашего заказа, данные о клиенте, условия заказа.
В качестве документации выступают следующие документы: Справочник видов работ, справочник материалов. В качестве механизма в приведенной выше схеме выступает «Менеджер», который осуществляет все операции. К стратегиям управления будут относиться «Хозяйственном кодексе Республики Беларусь» и «Правило формление деловой документации».
Следующим этапом функциональной модели приложения является декомпозиция контекстной диаграммы, которая описывает полную последовательность функционирования разрабатываемого автоматизированного учета оказаных услуг предприятием. В результате получается диаграмма декомпозиции, которая представлена на рисунке 2.2. На этом рисунке видны направления потоков информации, связывающие весь функционал программы.
Рисунок 2.2 — Декомпозиция контекстной диаграммы функциональной модели автоматизированного учета аказаных услуг предприятием
В диаграмме декомпозиции (рисунок 2.2) отражены три основных функциональных блока и связь между ними. Они отражают задачи и функции моделируемой системы, которые происходят в течении определенного времени и имеют распознаваемые результаты, которые являются исходными данными для последующих функциональных блоков в однонаправленной логической цепочке работы программного продукта.
Первый функциональный блок — блок «Получения заказа». Входными данными являются данные о клиенте, данные о условии заказа, справочники видов работ, справочники матерьалы. Выходными данными является данные об оформлдении заказе, которая также является входными данными блока «Уточнение условий заказа», выходными данными является оформленные договора а ткже договор, счет-фактура,. Входными данными блока «Выполнение заказа» является оформленный договор, выходными данными являются Акт выполненых работ, Квитанция на оплате услуг, отчеты.
Также присутствует DFD диограмма по Общей функциональной схеме программного продукта также известная как IDEF0.
DFD — Диаграммы потоков данных общепринятое сокращение от англ. «Data Flow Diagrams» — диаграммы потоков данных. Так называется методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.
Для построения DFD традиционно используются две различные нотации, соответствующие методам Йордона-ДеМарко и Гейна-Сэрсона. Эти нотации незначительно отличаются друг от друга графическим изображением символов (далее в примерах используется нотация Гейна-Сэрсона).
В соответствии с данным методом модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи потребителю. Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам.
Состав диаграмм потоков данных:
- Основными компонентами диаграмм потоков данных являются:
- внешние сущности; •
- системы и подсистемы; •
- процессы; •
- накопители данных; •
- потоки данных.
Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные процессы или подсистемы с внешними входами и выходами. Пример DFD диограммы представлен в приложении Б.