Рассказ о правилах поведения в театре.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(«КАНАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ»)

 

Классный час «Что такое театр?»

(часть 2)

 

 

Классный час подготовлен и проведен

Нимакаевым Ш.М., куратором КПК

 

 

Канаш 2019

Классный час «Что такое театр?»

(часть 2)

Цель: активизировать познавательный интерес к театру и театрализованной деятельности.

Задачи:

1. совершенствовать устную монологическую и диалогическую речь учащихся,

их артистические навыки;

2. продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной

деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

3. развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче

образа, отчётливость произношения.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход занятия:

1.Организационное начало.

2. Информационная часть.

3. Работа группами

4. Рефлексия.

Сегодня мы продолжаем говорить о театре. И сразу вопрос: знаете ли Вы, какие бывают театры?

Музыкальный, драмы, оперы и балета, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады, кукольный, театр одного актера бывает...

В современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник- сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

5. Загадки о театральных профессиях.

Будем отгадывать загадки о театральных профессиях:

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,

Но зовётся —...(режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся! Художнику особые овации

За красочные...(декорации)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например, Театральный...(костюмер)

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория,

Где готовят... (бутафорию)

В оформлении лица — Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму — Художнику -…(гримёру)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —...(актёр)

Молодцы, все театральные профессии Вы знаете хорошо. Сразу видно, что не зря пришли Вы на музыкальное отделение.

Рассказ о правилах поведения в театре.

 

А как вы думаете, с чего должна начинаться подготовка к походу в театр? (Ответы студентов)

Правильно, подготовка к театру начинается с выбора одежды. Собираясь в театр, принято одеваться празднично и нарядно.

Было бы неплохо узнать немного больше о том спектакле, который вы будете смотреть. Например, прочитать либретто к балету, о творчестве композитора или балетмейстера и т. д. В этом случае вы будете хорошо подготовленными к спектаклю и сможете оценить в нем и новизну трактовки, и нюансы исполнения.

Собираясь в театр, помните: к началу спектакля нельзя опаздывать.

Приходите в театр вовремя, чтобы своим опозданием не мешать ни зрителям, ни актерам. Лучше прийти минут за 10–15 до начала, чтобы не спеша раздеться, поправить прическу и т. д.

А как вы думаете, где можно переобуться, поправить прическу? (Ответы студентов)

Правильно говорите, что в фойе тоже есть зеркала, все же поправляют одежду, прическу в туалетной комнате.

И не забудьте номерок от пальто положить в карман или сумку, чтобы не уронить его во время спектакля.

До начала спектакля можно приобрести программу – документ спектакля, в которой перечисляются все авторы спектакля, а также исполнители.

Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани ее на память

И постарайся не помять.

Звонок звенит. Нам в зал пора

Сейчас начнется там игра…

Приходим мы с Вами в зал. Если не знаете, где находится ваше место, спросите об этом у администратора и билетера.

Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда, обязательно лицом к сидящим. Если ваше место по недоразумению окажется занятым, что надо сделать? (Ответы студентов)

Не стоит спорить с занявшим ваше место. Попросите билетера или администратора решить эту ситуацию.

Во время действия:

Сидим, программой не шуршим,

Порою еле дышим,

И рассмеяться мы спешим,

Когда смешное слышим…

– Не разговаривайте, не ешьте конфет, шоколадок и т. д.;

– не постукивайте ногой и ногтями в такт музыке;

– не мешайте окружающим вас зрителям: не вскакивайте с места, не свистите, громко не разговаривайте.

Во время антракта выходите из зала или входите в зал спокойно, не толкаясь.

После спектакля не стоит кричать “Бис!”. Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов исполнить еще раз то, что они исполняли. “Бис” кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, а не на спектакле.

Не вставайте с места, пока не опустят занавес, – и не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают самыми важными. Не стоит бежать в гардероб, пока артисты на сцене, это, по крайней мере, невежливо.

Вот это основные правила поведения в театре.

 

Работа групп (14 мин)

-Я разделю Вас на группы, т.к. каждой группе сейчас предстоит показать знания и умения о театре.

 

1 группа 2 группа 3 группа
Вы собираетесь стать актером. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, стремящийся им стать? Приведите все значения слов на тему «Театр». Составить свой свод правил поведения в театре.

 

- Спасибо, ребята, за вашу работу. Вы молодцы!

Окончен вечер, аплодисменты.

Все: дети, взрослые, студенты –

В ладоши хлопают, стоят,

Участников благодарят.

Потом все спокойно идут за пальто.

Никто не кричит, не дерется никто.

Уж так повелось – просто чудо какое! –

В театре все люди воспитанней вдвое…

А что нужно сделать, когда уже вышел?

Конечно, скорей посмотреть на афишу!

- А сейчас я попрошу вас встать, посмотрим, какие вы актеры: ребята, если вы считаете полезным и интересным наше занятие, поднимите большой палец вверх и улыбнитесь; если вам что-то до конца осталось неясным, вы бы хотели продолжить тему – на уровне груди прямо расположите руку!

Спасибо! До свидания!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: