В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными.
Автомобиль выпускался до 1943 года. После войны Mercedes-Benz 770 был доставлен в распоряжении различных глав государств. Так, например, автомобиль попал в королевские автопарки Швеции и Норвегии. Он использовался во время визита Уинстона Черчилля к норвежскому королю Хокону в Осло в мае 1948 года, а также во время встречи королевы Елизаветы с принцем Филиппом в 1955 году.
Большая часть автомобилей была уничтожена во время боевых действий второй мировой войны.
Выставка Канадского военного музея в Оттаве имеет в своём распоряжении один из семи автомобилей, использовавшихся Гитлером. Американский военнослужащий нашёл эту модель в кузове W150 1940 года выпуска в Австрии в конце войны, после чего она была отправлена в США и в конце концов продана бизнесмену, который впоследствии передал ей музею.
Чёрный Mercedes-Benz 770K 1938 года представлен на выставке в музее техники в Зинсхайме, Германия. Предполагается, что данная модель принадлежала центральному правительственному учреждению Германии и использовалась сами Адольфом Гитлером во время парадов.
Mercedes-Benz 770K Cabriolet B 1939 года выпуска принадлежит семье Уильяма Лайона, сооснователю автомобилестроительной компании Jaguar.
В историческом зале Королевской Гвардии в Мадриде находится автомобиль Mercedes-Benz 770, который принадлежал Франсиско Франко.
Adam Opel AG (General Motors) – Opel Blitz
|
ü Год выпуска модели первой серии – 1930
ü Год выпуска модернизированной модели – 1937
Вильгельм Опель вступил в НСДАП и стал одним из спонсоров СС.
Завод в Бранденбурге сосредоточился на выпуске грузовиков Opel Blitz. Слово «Blitz» в переводе немецкого означает «молния». От него и пошел логотип компании — молния пересекающая букву «О» (от первой буквы фамилии основателя компании).
Opel Blitz стал одним из символов немецкой оккупации Европы.
Ранние модели немецкого грузового автомобиля активно использовались Вермахтом во Второй мировой войне.
Производство этих автомобилей в модернизированном варианте было начато в апреле 1937 года и продолжалось до 1944 года. Возможно, этот грузовик стал самым выпускаемым в Германии. За годы производства промышленностью Третьего рейха было изготовлено 82 356 грузовиков этой марки.
Opel Blitz широко применялся вермахтом, так как немецкая армия делала ставку именно на колёсную технику. На обеспечение только пехотной дивизии требовалось около 500 таких машин, а моторизованные и лёгкие дивизии нуждались в 1600—1800 автомобилях. На базе этого автомобиля были созданы специальные автомобили: машина медицинской службы, машина службы связи и другие.
Во время войны на базе Opel Blitz было создано большое количество специальных шасси: многофункциональные фургоны, топливозаправщики, автобусы и инженерную технику.
Штирлиц ездил на Mercedes, немецкие мотоциклисты на BMW, а пехоту перевозили именно на этих машинах. Грузовик фигурирует во многих советских фильмах про Великую Отечественную войну. В книге «Эра милосердия», по которому был снят фильм «Место встречи изменить нельзя», оперативники МУРа во главе с Глебом Жегловым ездили именно на трофейном автобусе Opel Blitz, который они ласково называли «Фердинандом». В фильме Opel заменил более современный ЗиС, поскольку найти старый Opel создателям ленты не удалось.
|
Ford (Ford Motor Company) – Ford V3000S (G198TS)
ü Год выпуска модели первой серии - 1941
Первые модели были изготовлены автозаводами во Франции, Бельгии, Италии, Румынии и Испании. Нехватка сырья в Германии в конце войны привела к упрощению производства: когда значительно сократилось количество олова, то вместо металла бампера и кабины производились из лиственных пород древесины.
Примечательно, что из-за нехватки средств, сырья грузовики лишились даже фар. В качестве обоснования отсутствия фар в описании техзадания было указано, что фары не нужны, так как делают автомобиль видимым для противника. В целом к концу войны грузовики Ford были ненадежны и имели бедное оснащение. В общей сложности за время войны Ford произвел для Германии 24 110 автомобилей.
В 1938 году, к 75-летию Генри Форда, «друг Адольф» удостоил промышленника Ордена Заслуг германского орла — высшей награды Третьего Рейха для иностранцев.
Форд был сам по себе скандально известным антисемитом, издававшим подборку статей под чарующим названием «Международное еврейство. Исходная мировая проблема». Форд даже спонсировал свою собственную газету, которую он использовал как элемент пропаганды, обвиняя евреев в Первой мировой войне.
|
Немецкое управление Ford выпустило треть военных грузовиков для нужд немецкой армии во время войны, с широким привлечением труда заключённых. Что шокирует даже ещё больше — возможно, подневольная рабочая сила использовалась на производстве Ford ещё в 1940 году, — когда американское подразделение компании ещё сохраняло над ним полный контроль.
В 1942 году американские предприятия Форда в рамках ленд-лиза собирали автомашины для нужд Красной Армии, и в это же время такие же автомобили шли на Восточный фронт, пополняя механизированные части вермахта.
Кёльнский автозавод "Форд" не пострадал от бомбардировок союзников. Не останавливая конвейера, сразу же после войны он продолжил сборку модернизированных машин. Несмотря на запрет Германии выпускать военную технику, уже в 1947 году там началось производство 3-тонного армейского грузовика на шасси V3000A военного времени.