Задание №3. «Составь пару»




Урок географии 6 класс.

Автор: Яковлева Ольга Валерьевна

Тема: Погода и климат

Цель урока:

- формирование представлений о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение;

- формирование понятия «климат» и представления климатообразующих факторов.

Задачи урока по достижению результатов:

Личностных

- Формировать нравственные ценности и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры, а также умения воспринимать окружающую среду как фактор воздействия на личность человека.

Метапредметных

- Формировать умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладевать элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования,

Предметных:

- Создать условия для формирования устойчивого интереса к предмету, путём привлечения к предмету других областей знаний с опорой на личный практический опыт каждого ученика.

- Научить выявлять закономерности влияния компонентов природы на климат Земли, устанавливать причинно-следственные связи.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать новый материал.

- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Ведущие понятия урока: погода, климат, климатообразующие факторы.

Оборудование и дидактический материал: учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, видеофрагменты.

УМК: Учебник под редакцией О.А. Климановой. Землеведение, 6 класс. – М.: Дрофа, 2020, географический атлас – М.: Картография, 2016.

Интернет-ресурсы: https://rp5.ru/Погода_в_Заре,_Ачитский_район.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Форма работы обучающихся: индивидуальная, коллективная, работа в парах.

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент 1-2'

- Добрый день! Начинаем урок географии.

- У вас на столе лежат шаблоны, в которых вы будете работать.

- Познакомьтесь с ними!

 

2. Актуализация знаний 4-5' ( в парах)

Задание №1. «Выберите правильное высказывание» (Приложение №1)

- Если вы согласны с высказыванием, то обведите букву справа. Прочитайте и запишите высказывание ниже таблицы.

- Назовите тему урока.

3. Постановка учебной задачи 2-3' ( коллективно)

- Что мы должны узнать на уроке по этой теме?

4. Открытие нового знания 20' (Приложение №2) (индивидуально)

- Почему нас интересует, какая будет погода?

- Где мы можем познакомиться с прогнозом?

- Посмотрим прогноз погоды на канале НТВ.

(смотрим видео «Прогноз погоды»)

- Из каких элементов состоит прогноз погоды?

Задание №2. «Убери лишнее»

- В задании вам предложен список географических понятий. Зачеркните лишние.

«Температура, рельеф, осадки, ветер, гигрометр, компас, термометр, осадкомер, атмосферное давление, географическая широта, флюгер, сейсмограф, барометр, влажность воздуха, географические координаты. »

- Проверьте и оцените выполненную работу.

Задание №3. «Составь пару»

- Из оставшихся слов, составьте пары.

- С помощью, каких приборов ведутся наблюдения за погодой?

- Проверьте!

 

 

Задание №4 «Графики» (Приложение №3) ( в паре - на выбор)

- На прошлых уроках мы научились строить различные графики.

- Вам предложены шаблоны. Определите, для построения, каких графиков они предназначены. Свой ответ аргументируйте.

- Используя данные сайта погоды rp5.ru, постройте графики и сделайте вывод (min t*, max t*, А t-р; ветер, дующий наибольшее количество дней)

Физминутка ( коллективно)

- Погоду можно предсказать, используя народные приметы. Если примета предвещает солнечную погоду, то поднимите руки вверх, если – дождливую, то присядьте. Итак, начнем.

Птицы низко летают (к дождливой).

Комары вечером вьются столбом (к солнечной).

Цветы издают сильный запах (к дождливой).

Вечером сильно стрекочут кузнечики (к солнечной).

На небе мало звезд видно (к дождливой).

Дым зимой из трубы-столбом. (к солнечной).

Задание №5. «Работа с текстом». (индивидуально)

- В учебнике на с.216 прочитайте текст «Чем погода отличается от климата?»

- Выпишите определения «погода» и «климат».

- Чем погода отличается от климата?

Задание №6. «Климатообразующие факторы». (индивидуально)

- На формирование климата влияют различные факторы.

- Ваша задача:Посмотрев видеофрагмент, записать факторы, влияющие на климат.

- Чтобы дать описание климата территории нужно открыть «Климатическую карту» (А 6-7).

 

5. Итог урока 3'

- Что такое климат (погода)?

- Для чего нужно знать прогноз погоды перед выходом на природу?

- Что такое климатообразующие факторы?

6. Рефлексия 5' (Приложение 4)

- В график успешности вы ставьте свои отметки и закрасьте соответствующий смайлик.

 

- Используя слова и фразы таблицы, оцените свою работу на уроке.

7. Дифференцированное домашнее задание. 2 '

- Прочитайте §36

- Ответьте на вопросы (с.221-222):

На «3» – вопрос №1

«4» – вопрос № 5

«5» – вопросы №7

 

 

 

Приложение 1

Задание №1. Выберите правильное высказывание.

Если вы согласны с высказыванием, то обведите букву. Прочитайте и запишите высказывание ниже таблицы

Главным источником тепла для нашей планеты является Луна К
Воздушную плёнку нашей планеты учёные называют атмосферой П
Самый нижний слой атмосферы называют стратосферой А
Воздух –это смесь газов О
Большие объёмы примерно одинакового свойства воздуха тропосфера называют воздушными массами. Г
Чем выше мы поднимаемся над поверхностью, тем воздух становится теплее Е
Главным источником тепла для нашей планеты является Солнце О
Атмосферное давление измеряют при помощи термометра И
Вес столба воздуха от верхней границы атмосферы до земной поверхности называют атмосферным давлением Д
Ветер бывает юго-восточным А
Ветер перемещается из области низкого давления в область высокого давления Т
Нормальное атмосферное давление – 760 мм. рт. ст. И
Температура воздуха не влияет на жизнь человека и ео хозяйственную деятельность Л
Атмосферное давление измеряют при помощи барометра К
Флюгер – прибор для измерения температуры О
Перемещение воздушных масс в горизонтальном направлении называют ветром Л
На берегах морей и крупных озёр возникает ветер бриз И
Чем больше разница в давлении, тем ветер слабее Б
На побережьях некоторых океанов дуют муссоны М
Влажность воздуха показывает, сколько в нём содержится водяного пара А
Ветры на земле дуют с одинаковой скоростью Ы
Из облаков и насыщенного водяным паром воздуха выпадают на земную поверхность разнообразные атмосферные осадки Т

 

ОТВЕТ:______________________________________________________________________

Приложение 2

Тема урока:________________________________________________________

Задания оценка
Задание №2 «Убери лишнее» Температура, рельеф, осадки, ветер, гигрометр, компас, термометр, осадкомер, атмосферное давление, географическая широта, флюгер, сейсмограф, барометр, влажность воздуха, географические координаты. Проверка: «5» – пять ошибок «4»– четыре ошибки «3»– три ошибки «2»–две ошибки  
Задание №3. Из оставшихся слов (из задания №2), составьте пары. 1. 2. 3. 4. 5. Проверка: «5» – 5 совпадений «4»– 4 совпадения «3»– 3 совпадения «2»– 2 совпадения  
Задание №4 «Графики» min t* max t* средняя суточная t* А t ветер, дующий наибольшее количество дней  
Задание №5 «Работа с текстом (с. 216) Погода– это...   Климат –это...  
Задание №6 «Климатообразующие факторы»   1. 2. 3. 4. 5. 6.  

Приложение 3

   
 

 

 

Приложение 4

График успешности

Ф.И_______________________________

отметка            
             
           
 

 
3

           
             
Задание            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: