Начало игры и ходы игроков




Цель игры

 

Основной задачей игроков, получивших карту «Мертвяк», является восстановление Главного портала путем создания модификаций портала. Игрок «Безумец» должен не допустить победы, сделав так, чтобы все игроки пали от Мора или от рук друг друга.

 

Подготовка к игре

До начала игры необходимо собрать поле из имеющихся компонентов, коими являются дороги, производственные корпуса и главный портал. Портал кладётся в центр стола, а от него, разветвляясь в разные стороны, прокладывается путь. Дороги должны в конечном итоге привести к одному или нескольким корпусам, но они не должны быть слишком короткими (не менее 6 ячеек), но и не слишком длинными (не более 11 ячеек). Одна дорога может быть ведущей к двум или более корпусам, при этом она должна разветвляться, а расстояние между корпусами также не должно быть не слишком маленько и не слишком большое.

На каждый корпус на зоны «Значение» и «Ресурс» кладутся в закрытую соответствующие, заранее перемешанные, фишки. Номерная фишка значения не имеет рубашки с красным знаком, в отличие от фишки Ресурса, что означает, что фишку ресурса (он же модуль ресурса) можно сломать. Но о поломках будет указано в соответствующем абзаце.

Все игроки получают по карты роли, смотрят её и держат до конца игры, никому её не показывая, если того не требует условие игры. В начале игры на первом ходу также не избирается Спаситель. Это делается на втором раунде без специальных карт. В конце первого раунда не приближается Мор, не разыгрываются карты события мира (серые карты) и карты разрушительных событий.

Красные карты разрушительных событий, синие карты личных событий и серые карты событий мира перемешиваются и кладутся недалеко от построенного мира. Также недалеко от карты кладётся пакет с ресурсами таким образом, чтобы оттуда было удобно их брать, пакет с модификациями и пакет со стенами.

Рекомендуемое количество корпусов при игре впятером – 8. С увеличением количества игроков до семи эта цифра также увеличивается на 1 единицу.

Все игроки, выбрав одну из семи фишек какого-либо цвета и поставив их верхом без изображения, начинают с локации Портал. Портал считается одной ячейкой. Каждый игрок в начале раунда получает 4 синих карты личных событий, 2 карты событий мира (серые) и 3 случайных ресурса.

Игра начинается.

 

Начало игры и ходы игроков

Начинает игрок с фишкой белого цвета. Ход игрока разделяется на несколько фаз – передвижения, производства, активации и действий. Ниже описан обычный ход игрока, не являющегося Спасителем.

Передвижение. Игрок может передвинуться не более на 10 ячеек, если несет 3 и менее единиц ресурсов, или на 5 ячеек, если несет 4 и более единиц ресурсов и/или модификацию. При передвижении на производственный корпус, где всё еще перевёрнуты задней стороной наверх фишки значения и ресурса, то эти фишки открываются, и в этом же ходу можно начать фазу производства.

Производство. Эта фаза представляет собой бросок одного или двух костей D6(если на расстоянии в 7 ячеек от игрока, бросающего кубики, находится спаситель) для попытки получить ресурс либо себе в руки, либо оставить на склад корпуса. Успешный бросок зависит от фишки значения, который отображает нужные для успеха цифровые значения. Максимальное количество имеющихся ресурсов на руке – 8 единиц. Максимальное количество ресурсов на складе – 12 единиц.

Действия. В эту фазу игроки могут разыграть до 4-х карт личных действий с руки. Если игрок не играет ни одной карты действия или играет одновременно все 4, то фишка мора продвигается вперёд на одну единицу. Карты со значком S зависят от присутствия и решения Спасителя, потому в первом раунде они не играются. В конце данного действия все игроки добирают до 4-х карт себе на руку. Игроки также могу сбросить в свой ход до 4-х карт, не активируя их. В таком случае фишка мора двигается только в случае, если сброшены все 4 карты. Можно разыграть, к примеру, 2 карты, а оставшиеся, ненужные, сбросить.

Активация или Ремонт. По желанию игроки могут один раз за раунд активировать модификацию производственного корпуса, в котором они стоят. Это можно сделать до или после фазы действий. Также игроки починить эту модификацию или модуль производимого ресурса, если кто-то из них был уничтожен. Для починки необходимо потратить 3 любых ресурса.

После того, как все игроки совершили все действия, наступает фаза событий (если раунд не является первым. В противном случае наступает сразу второй раунд). Каждый игрок берёт у себя с руки одну из серых карт событий, кладёт её рубашкой вверх, после чего колода выложенных карт перемешивается. Все карты раскрываются и кладутся одна за другой в линию и каждое событие активируется. Активации событий можно избежать, если Спаситель перед открытием карт выложил до 3-х жетонов отмены события. Активированные карты с символом S так или иначе требуют участия или вмешательства Спасителя. После активации событий мира мор продвигается на 1 единицу, а игроки добирают до двух карт событий мира. После этого Спаситель должен активировать верхнюю карту с колоды карт Разрушительных событий и сбросить её. Либо вернуть сброс этих карт в колоду, перемешать, вытянуть и активировать случайную карту разрушительных событий. Раунд заканчивается.

Спаситель

Спаситель является лидером, принимающим решения по игровому миру, по действиям модификаций и других игроков. Первый выбор происходит устно, игроки выбирают Спасителя большинством голосов. Спаситель – очень важная, ответственная и серьезная роль. Игрок с этой ролью в большинстве случаев решает исход партии. Чтобы выбрать нового Спасителя, необходимо разыграть карту «Спаси нас.» в фазу событий, если таковая имеется. После розыгрыша этой карты, если она не отменена, игроки поднимают руки или иным способом дают знать о том, что они не против сместить текущего Спасителя и назначить нового. Текущий Спаситель в данном случае не имеет права голоса. При большинстве голосов или равном их количестве текущий Спаситель смещается, а на его место назначается выбранный новый. Игрок с изображением Спасителя переворачивает свою фишку вверх ногами, новоизбранный делает то же самое.

Спасителя нельзя убить или уничтожить каким-либо способом.

Прежде чем описать все, на что влияет Спаситель и его присутствие, необходимо описать его действия. Ход Спасителя отличается от ходов обычных персонажей:

Передвижение. Спаситель всегда ходит не менее чем на 10 ячеек и может носить до трёх ресурсов за раз и не способен таскать модификации, но при этом он является единственным персонажем, который способен носить модификации Портала.

Производство. Спаситель всегда кидает два куба для производства ресурсов. Но если он выбивает 1 единицу хотя бы на одном из кубов, то Мор продвигается на 1 единицу.

Действия. Спаситель не имеет карт действия. При получении этой роли Игрок не сбрасывает свои карты действий, а откладывает их в сторонку до тех пор, пока он снова не станет обычным человеком. Также он не может активировать модификации производственных корпусов.

Взор. Спаситель может посмотреть одну из карт событий мира, которая находится у игрока на руке, если этот игрок находится в радиусе 4-х ячеек. Смотреть моно только у одного игрока и только один раз в раунд.

Строительство. Один раз за раунд Спаситель может поставить одну дополнительную дорогу, если находится в радиусе 3-х ячеек от места строительства. Стоимость строительства дороги – 4 любых ресурса.

Когда Спаситель находиться в радиусе 7 ячеек от игроков, то игроки получают следующие бонусы:

1) Бросок двух кубов производства вместо одного

2) До своей фазы действий игроки могут взять дополнительные 2 карты личных действий, но к концу раунда должны сбросить, если их останется больше 4 карт на руке.

3) До фазы событий игроки могут взять третью карту событий мира

4) Спаситель способен один раз за игру поменять фишку Значения на локации, на которой он находится.

5) Спаситель блокирует последствия действий модификаций в локации, которые находятся в радиусе семи ячеек, и которые провоцируют продвижение мора.

 

МОР

Мор является главным злом наравне с Безумцем. Но если Безумца можно вывести из игры, то Мор будет существовать всегда, убивая игроков одного за другим. В конце каждого раунда мор обязан продвинуться по своей шкале вперёд на одну ячейку. Как только Мор достигает высшей отметки – один игрок погибает. Игрока, который погибнет, выбирает Спаситель.

Также в игре существует масса других способов приблизить Мор быстрее:

1) Убийство игрока в одну из фаз, в т.ч. выстрелом из «Пушки». Это действие приближает Мор на 2 ячейки. Убитый Мором игрок не повышает его значение после своей смерти.

2) Активация определённых карт событий Мира.

3) Активация «Телепорта» приближает Мор на 1 единицу.

4) Активация «Солнца» приближает Мор на 1 единицу.

5) Выброс единицы на одном из D6 при активации «Склада»

6) Строительство «Пушки» приближает Мор на 1 единицу.

7) Детонация «Бомбы» приближает Мор на 1 единицу.

8) Строительство всех четырёх модификаций Портала усиливают приближение Мора. Теперь в конце раунда он двигается не на одну ячейку, а на две.

 

Конец игры

Завершающим этапом игры будет окончание строительство всех четырёх модификаций портала, которые его активируют. После активации портала все оставшиеся в живых игроки должны дойти до портала и выйти из игры. Спаситель должен заходить в Портал последним. В зависимости от количества выживших и выбывших игроков, очки победы распределяются следующим образом.

Игрок с ролью «Мертвяк» получает:

1) За собственный выход в портал - 3 очка.

2) За строительство модификаций производственного корпуса – по 1 очку.

3) За строительство модификаций Портала – 2 очка.

4) Минус 2 очка, если «Безумец» также покинул игру через Портал.

 

Игрок с выбранной для него ролью «Спасителя получает:

1) За собственный выход в портал – 1 очко.

2) За каждого выжившего игрока, зашедшего в Портал – 2 очка.

3) Минус 2 очка за каждого умершего игрока.

4) За устранение «Безумца» до того, как он войдет в Портал – 5 очков.

Игрок с ролью «Безумец» получает:

1) За собственный выход в портал – 4 очка.

2) За каждого умершего игрока – 2 очка.

3) Минус 2 очка за каждого игрока, дошедшего до Портала.

4) Если «Безумец» вышел через Портал Спасителем – 6 очков.

Если у «Безумца» по итогу очков больше, чем у любого из игроков, победа присуждается ему. В остальных случаях побеждают все остальные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: