Инструкция по порядку подготовки презентаций и критериям качества их выполнения




История дизайна

История искусства и дизайна рассматривается в учебном курсе (РиСО, бакалавриат,
1-й курс), как история коммуникационного дизайна — функциональной сферы дизайна, направленной на передачу сообщения посредством визуальных образов.

 

С психологической точки зрения коммуникационный дизайн — метод сознательного формирования образов, который приводит к:
1) привлечению внимания, активизации интереса, получению новой информации (информационный аспект);
2) возникновению положительных или отрицательных эмоций, побуждающих обращаться
к определенному субъекту, объекту, явлению или избегать их (рекламно-пропагандистский аспект).

 

История коммуникативного дизайна рассматривается на основе изучения главных узловых моментов эволюции графических стилей и приемов дизайна «короткого ХХ века – эпохи крайностей»
(Э. Хобсбаум):

Задача – научиться распознавать элементы времени, стиля, эпохи, узнать о том, как, насколько успешно, какими средствами графические дизайнеры решали типографские и рекламные задачи. Просьба обращать внимание на выразительные средства, изображения, шрифты, их смысл. Обязательно необходимо рассказать о своих личных впечатлениях от обсуждаемых работ и их авторов, о судьбе ключевых дизайнеров, показать работы дизайнера и сравнить с со стилистически схожими работами того времени. Необходимо постараться показать, как обсуждаемый стиль, работы, дизайнер повлияли на мировой графический дизайн, имеет ли последствия, цитировались ли в других работах.

 

Методика работы. Работа в малых проектных группах – по 3-4 человека в каждой. Участники распределяются либо по ролям (кто-то ищет материал, кто-то анализирует, кто-то готовит презентацию), либо по вопросам – подтемам, эпизодам. Формирование проектных групп, тем и порядок докладов с презентациями определяется самими студентами: староста составляет таблицу со списками малых проектных групп c указанием имен каждого члена группы, названиями выбранных тем и планируемым сроком выступления. Предполагается, что мы успеем обсудить презентации так, чтобы каждый из студентов выступил дважды в семестре, по одному разу в каждом из двух модулей семестра. Комплектование групп и распределение студентов по группам во второй половине презентаций (модуль 2) может меняться по сравнению с первым модулем.

 

Итог работы проектной группы – презентация по теме с обсуждением на занятии и обязательной экспертной оценкой самими студентами (лист экспертной оценки будет предоставлен на занятии).

 

Инструкция по порядку подготовки презентаций и критериям качества их выполнения

1. Соблюдение регламента (обязательно), время доклада с презентацией – 20-25 минут. Это важно,
т. к. тема должна быть раскрыта, но и на занятии должно быть время для дискуссии, ответов на вопросы и для обсуждения нового материала.

2. Чтобы не выбиваться из регламента вам нужно иметь качественное и хорошо структурированное сообщение, которое желательно рассказывать в свободной форме, и интересную, яркую, наглядную презентацию (с примерами), которая соответствует структуре доклада. Видео, аудио и др. любые наглядные материалы приветствуются. Рекомендуется (во избежание проблем воспроизведения) записывать готовые презентации в формате *.pdf или в других программах, которые уверенно будут воспроизводиться в компьютерном классе. Не стоит полагаться на интернет в учебной аудитории.

3. У любого доклада с презентацией должна быть хорошо продуманная структура, которая соберёт все ваши усилия в единое целое. Для этого необходимо ответить для себя на следующие вопросы:

- Что мы хотим сказать своей аудитории (основной тезис, либо гипотеза доклада)?

- Что было самым важным в той информации, которую мы нашли при подготовке к докладу?

- К каким выводам мы пришли, анализируя данный этап развития графического дизайна, историю его создания, биографию авторов, стиль, влияние на рекламу и дизайн?

- Что для нас так и осталось не вполне очевидным в изучении вопроса?

- Какой вопрос вы предложили бы обсудить аудитории?

Ответы на эти вопросы и должны лечь в основу структуры доклада.

 

Важно:

- Найти, понять и предложить аудитории информацию по теме, об историческом контексте (исторические, социальные, культурные, экономические факторы), краткие биографии ключевых авторов. Важно осознанно выбрать именно ту информацию, которая значима для этой темы.

- Найти, понять и предложить аудитории информацию о стилистике использованных выразительных средств, шрифтов и т. п., влиянии данной работы и других работ автора или дизайнерского объединения на дизайн и рекламу (посмотреть, «живут» ли обсуждаемые стилистические особенности и графические идеи решения в современной PR- и рекламной практике). Важно осознанно выбрать именно ту информацию, которая значима для этой темы.

- Подумать, нет ли в пространстве города (архитектурное наследие, здания, вывески, дизайн товаров на полках в магазинах, выставки в музеях и т. п.) и в вашем личном опыте каких-либо артефактов, способных проиллюстрировать тему доклада. Личный визуальный опыт авторов, готовящих выступление, особенно обогащает доклад.

- Подготовить презентацию с соблюдением адекватности оформления слайдов выбранной теме и структуре доклада.

 

Принципы оценивания докладов:

- Доклад оценивается экспертной группой из трёх человек – ваших сокурсников. Для этого будет подготовлен специальный бланк экспертной оценки с критериями, соответствующими участию каждого участника проектной группы и качеству доклада в целом.

- Каждый член экспертной группы даёт комментарий с обоснованием своей оценки доклада.

- Преподаватель может согласиться с оценкой экспертной группы, либо внести корректировку в экспертные оценки в случаях отсутствия аргументированных комментариев членов экспертной группы, а также в случаях явного необоснованного завышения/занижения баллов.

- Работа экспертов оценивается по 3-балльной шкале.

 

1-ый модуль включает:

предвоенные годы, Первую мировую война и время между двумя войнами:

Дизайн, как манифест (от модерна к модернизму, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, новая типографика, коллаж)

Дизайн, как форма ифункция (функционализм, русский конструктивизм, ар деко и «век машин» в типографике и графическом дизайне 1920-1930-х)

 

Списки тем самостоятельных докладов-презентаций по наиболее важным эпизодам истории графического дизайна первой половины XX века (в 1-м модуле):

 

1. революция в плакате: от предметного плаката Люсьена (Люциана) Бернхарда – Lucian Bernhard (финал стиля «модерн», отказ от украшательства, избыточности и орнамента, перенос акцента на рекламируемый объект) до плаката стиля ар деко и «века машин» (1920-30-е, А.М. Кассандр – A.M. Cassandre, Шарль Лупо – Charles Lupo – и другие). См. например, для вдохновения выставку: «Эпоха модерна», до 22 сентября 2019 в Музее архитектуры (МУАР).

 

2. новая модернистская типографика; манифесты, книги, афиши итальянских и русских футуристов, журнал Blast (ворцитизм, Великобритания). См. например, для вдохновения: музей-квартира В.В. Маяковского, выставку «МАЯКОВСКИЙ–МАНИФЕСТ. Издание #2 дополненное» во Всероссийской Государственной библиотеке иностранной литературы, постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Третьяковской галерее на Крымском валу.

 

3. журнальный дизайн, как лаборатория художественного эксперимента: журналы MERZ (дадаизм, Курт Швиттерс – Kurt Schwitters) и De Stijl (группа «Де Стиль», неопластицизм),типографские эксперименты, усиление роли коллажа, шрифта, диагонали в дизайне

 

4. функционализм и школа дизайна BAUHAUS, шрифты, плакаты, книги и журналы школы BAUHAUS, судьба дизайнеров BAUHAUS в Германии и СССР

 

5. супрематизм и конструктивизм в дизайне 1920-х годов, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Густав Клуцис, конструктивистский плакат, журнальный дизайн, журналы «ВЕЩЬ», «ЛЕФ» и др., фотомонтаж

 

6. советская детская книга 20-х годов: «Сказка о 2-х квадратах» Лисицкого, В. Лебедев, В. Конашевич и другие художники 1920-х, «новое искусство» и детская книга, «книжка-картинка», статья в газете «Правда» о «художниках-пачкунах» (1936)

 

7. инфографика и изостатистика – Всесоюзный институт изобразительной статистики ИЗОСТАТ – Отто Нейрат – Otto Neurath – и Герд Арнц в Москве. Первые пиктограммы. А. Родченко и В. Степанова в изостатистике. Этой теме была посвящена выставка (прошедшая) в Галерее на Шаболовке, может, там есть какие-то материалы.

 

8. графический дизайн в комиксе. Золотой век комикса (1920-1930). Русский след в комиксе. Русский комикс в Королевстве «Югославия». Комикс («кусковые рисунки») в СССР в 1920-1930- годы. См., например, выставку (до 10 октября) в Доме Русского Зарубежья «Русские художники Сербии: Сергей Соловьев (1901–1975) — кавалерист и комиксист»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: