Комплекс упражнений врача-педиатра




Введение

Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств и в укреплении здоровья врача-педиатра. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения, поэтому взглянем на физкультуру с психологической точки зрения. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно - интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.

На практике это выглядит как отработка основных физических (выносливость, сила, гибкость, ловкость, быстрота), и профессионально-прикладных качеств, а также психологических умений, включая устойчивость к перегрузкам, релаксацию, выдержку, самообладание и т. д. Осуществляется это не только на практических занятиях, тренировках и соревнованиях, но и путём овладения теорией физического развития человека в единстве с его духовным ростом и совершенствованием.

 

 

Вредные условия труда врача-педиатра:

1. Высокие нервно-психические нагрузки (обусловлены большой ответственностью за здоровье пациента, контактом с их родственниками, необходимостью быстрого принятия решений при отсутствии возможности проконсультироваться с коллегами и низкой обеспеченностью средним медицинским персоналом)

2. Широкие контакты с возбудителями инфекционных заболеваний

3. Воздействием неблагоприятных температурных факторов

4. Работа в неблагоприятных производственных условиях

5. Вредный для здоровья график работы

6. Нерегулярная вакцинация врачей-педиатров

7. Нарушение режима питания

8. Нагрузка на опорно-двигательный аппарат при подъемах на лестницу, при длительной ходьбе

9. Работа в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях

10. Ночные дежурства

 

 

Комплекс упражнений врача-педиатра

1.Повороты головы

На вдохе повернуть голову вправо (рис. 1).

На выдохе вернуться в исходное положение.

То же самое выполнить в другую сторону.

Следить за тем, чтобы корпус при поворотах оставался неподвижным, поворачиваются только шея и голова!

Начинать делать упражнение в медленном темпе, при желании темп можете увеличить до среднего.

Выполнить 10–12 поворотов в каждую сторону.

2.Наклоны головы

Медленно на вдохе наклонить голову вправо

На выдохе вернуться в исходное положение.

Тоже самое проделать в другую сторону. Постепенно увеличивайте уровень наклона, насколько это возможно.

Упражнение рекомендуется выполнять в медленном темпе, прислушиваясь к своим ощущениям.

Сделайть 10–12 наклонов в каждую сторону.

 

3. Потягивание с движениями рук

Исходное положение. Стоя. Ноги вместе. Руки за головой. Пальцы сплетены. Выдох

Выполнение. 1. Не разъединяя пальцев, медленно выпрямить руки вверх. Одновременно ладони повернуть вверх. Голову приподнять кверху. Потянуться вверх. Вдох. 2. Перейти в исходное положение. Выдох.

Сделать 10 раз.

 

4. Энергичные взмахи руками

 

Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Кисти сжаты в кулажи. Левая рука поднята вверх. Правая отведена назад

Выполнение. Взмахом поднять правую руку вперед и вверх, одновременно левую руку опустить вниз и назад. В дальнейшем энергичными взмахами менять положение рук.

Сделать 10-12 раз.

5. Напряженное сгибание рук в локтевых суставах

Исходное положение. Стоя. Ступив на ширине плеч. Руки поднять в стороны. Ладони обращены вверх. Кисти сжаты в кулаки, Вдох.

Выполнение. 1. С напряжением и волевым сопротивлением согнуть руки в локтевых суставах. Выдох. 2. С напряжением и волевым сопротивлением разогнуть руки в локтевых суставах. Вдох.

6. Приседания

Исходное положение. Стоя. Руки на поясе. Вдох.

Выполнение. 1. Медленно сделать полное приседание на носках. Руки выпрямить вперед до уровня плеч. Ладони повернуть внутрь. Выдох. 2. Перейти в исходное положение. Вдох.

Сделать 8-10 раз.

7. Гимнастика для глаз

Сидя, крепко зажмурить глаза – 3-5 сек., широко раскрыть глаза – 3-5 сек. Повторить 5-6 раз

8.Гимнастика для глаз

Сидя, быстрые моргания в течение одной минуты.

9. стоя лицом к столу, берутся за него руками, левую ногу отводят назад, затем приседают на носках, выпрямляются, то же с другой ноги. Повторяют 8-10 раз, дыхание произвольное

10. ногу отставляют в сторону на носок, руки за голову - вдох, опуская руки и приставляя ногу – выдох. Повторять 8-10 раз.

11. поднимая руки вверх, прогибаются назад - вдох, зачем наклоняются впе­ред, держа руки на поясе - выдох. Повторять 10-12 раз.

12. 10-15 раз поочередно приподняться на носках, а затем на пятках;

13. поставив ноги на уровне ширины плеч и руки на пояс, наклониться вперед, назад, влево и вправо; Повторить 10-15 раз

14. поднимая руки вверх, прогибаются назад - вдох, зачем наклоняются впе­ред, держа руки на поясе - выдох. Повторить 8-10 раз.

15. ноги расставлены на ширину плеч, руки перед грудью. Попеременно отво­дя то правую, то левую руку в сторону, делают вдох, опуская руки - выдох. Повторить 10 раз

16. сидя на стуле, немного приподнять вытянутые ноги и опустить их на место, повторив упражнение 8 раз.

 

 

Заключение

Сохранение и укрепление здоровья врача-педиатра, повышение и поддержание высокой работоспособности - одна из важнейших задач нашей медицины. Среди многих факторов, определяющих решение этой задачи, важное место занимает физическая культура. Правильно организованный режим рабочего дня, отдыха, занятия физическими упражнениями и спортом оказывают существенное влияние на снятие утомления, повышение сопротивляемости организма различным заболеваниям. Во многих направлениях профессиональной деятельности растет роль умственного труда и творческой деятельности. Одновременно усиливается и влияние нервно-психической напряженности в процессе труда. Специфика профессии связана с гипоксией, требует концентрации внимания и напряженности, а это приводит к быстрой утомляемости и снижению работоспособности. В связи с этим необходимы правильный выбор и соблюдение режима труда и отдыха. Установлено, что благоприятный для организма человека такой режим дня, при котором происходит чередование труда и отдыха, смена усилий групп мышц, их тренировка при оптимальной нагрузке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: