Требования к структуре УИР.




Положениеоб учебно-исследовательской и проектной работекак форме экзамена

 

Общая часть

1.1. Учебно-исследовательская работа (далее – УИР) — это продукт деятель­ности, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.

Главной целью УИР является образовательный ре­зультат, направленный на обучение учащихся и развитие у них исследовательского типа мышления. Проектэто деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение.

Ониявляется завершающим этапом в длительном изучении избранной темы и может быть формой переводной аттестации.

1.2. Экзамен, проводимый в форме защиты УИР или проекта, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими теоретическим материалом и его практическим применением, включая исследовательские умения, умения отбирать информацию в соответствии с темой исследования, способность анализировать различные источники и делать самостоятельные выводы. Анализ источников по теме УИР и проектной деятельностидолжен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события, факты, изложенные в тексте.

Руководство работой

2.1.Руководителями и консультантами по избранной теме являются школьные учителя соответствующих учебных предметов (возможно привлечение других специалистов).

2.2.В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите УИР/ Проектоввходят:

- ознакомление ученика с содержанием настоящего локального акта;

-проведение консультаций с обучающимися по подготовке УИР/ Проектав форме индивидуальной или групповой работы;

-проверка чернового варианта,комментарии и рекомендаций по работе;

-проверка окончательного варианта УИР/ Проектадля рецензирования;

- контроль подготовки к процедуре защиты УИР/ Проекта.

2.3. Руководитель несёт личную ответственность за качество представляемых УИР/ проектов.

Рецензирование УИР/ Проектов

3.1. Рецензирование УИР/ Проектов осуществляется учителями школы или привлечёнными специалистами, назначенными ответственным администратором.

3.2. В обязанности рецензента входит:

- дать объективную оценку УИР/ Проекта учащегося в соответствии с критериями Листа оценки УИР/ Проекта (Приложение №1; Приложение №3);

- дать письменное заключение, содержащее замечания/ рекомендации по УИР/ Проекту;

- провести рецензирование работы в соответствии со сроками, установленными графиком промежуточной аттестации.

 

Защита УИР/ Проекта

4.1. Защита УИР/ Проекта оценивается экзаменационной комиссией в соответствии с критериями Приложения №2 и Приложения №4;

4.2. Состав экзаменационной комиссии утверждается ежегодно приказом директора школы.

 

ОценкаУИР

5.1.Оценка ставится на основании принятых критериев с учетом суммы баллов, полученных за рецензирование УИР/ Проектов и процедуру защиты.

5.2.Оценка за УИР/ Проект является оценкой за переводной экзамен в 10 классе и учитывается при выставлении годовой отметки по предмету.

Работа над УИР/ Проектом

Требования к теме и ее формулировке

-Тема УИР/ Проектадолжна быть актуальной, интересной для учащегося и выходить за рамки школьной программы;

-Формулировка темы должна быть лаконичной и четко выражающей основную проблему;

-Ученик имеет право в процессе работы над темой корректировать ее формулировку;

-Обучающийся должен хорошо осознавать суть проблемы, чтобы ход поиска ее решения не был бессмысленным;

-Работа должна содержать как теоритическую, так и практическую составляющую;

-В работе могут присутствовать интегративные инадпредметные составляющие.

 

Требования к структуре УИР.

- Титульный лист

- Оглавление

В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав, заключение, названия приложений) и соответствующие им номера страниц. (см. Приложение № 5)

- Введение (актуальность темы, определение цели и задач, используемые источники, методы, структура УИР/ Проекта)

- Основная часть, которая может быть разделена на несколько глав, посвященных разным аспектам выбранной темы.

- Заключение (подведение итогов исследования/ проекта, обобщение и формулировка выводов, соответствие результатов работы поставленной цели).

- Список источников и литературы

- Приложения (схемы, графики, таблицы, иллюстрации, справки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: