IV. Практическое занятие




“ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫАВТОПАРКА”

(4 часа)

 

Через плановые расчеты по автопарку формируются следующие разделы:

1.1. Расчет перевозочных возможностей и потребности в автомобилях;

1.2. Определение плановых затрат по автопарку;

1.3. Калькуляция производственной себестоимости единицы автоуслуг.

 

1.1. Расчет перевозочных возможностей и потребности в автомобилях

 

Объем транспортных работ зависит от весового объема грузов и расстояния грузоперевозок.

Весовой объем грузов включает в себя все их виды, перевозимые на предприятии. В зависимости от специфики и класса, расстояния перевозок грузы распределяются по группам одномарочных машин, имеющихся в автопарке. Это и будет плановый объем грузоперевозок на группу автомобилей одной марки. В дальнейшем необходимо определить количество автомобилей каждой марки.

Последовательность расчета отражена в нижеприведенной таблице, в которую и введены необходимые исходные данные:

 

Таблица 4.1. – Расчет перевозочных возможностей автомобилей

№ п/п Показатели Един. изм. Марка автомобилей
ГАЗ ЗИЛ Камаз Тойота
  Техническая грузоподъемность тонн 4,0 6,0 8,0 1,0
  Количество машинодней дн.        
  Среднесуточный пробег км        
  Общий пробег за год (2х3) км        
  Коэффициент использования пробега - 0,5 0,45 0,45 0,5
  Полезный пробег с грузом (4х5) км        
  Грузооборот (6х1) т-км        
  Среднее расстояние км        
  Объем грузоперевозок на 1 автомобиль (7/8) тонн        
  Плановый объем грузоперевозок тонн        
  Требуется автомобилей (10/9) шт.        

1.2. Определение плановых затрат по автопарку

 

1.2.1. Затраты на оплату труда водителей

Включают в себя: тарифный фонд, доплаты к тарифному фонду, начисления на общий фонд оплаты труда.

а) годовой тарифный фонд оплаты труда определяется путем умножения тарифной ставки водителей 3 класса на годовой фонд времени использования автомобилей. При этом тарифные ставки водителей 3 класса зависят от грузоподъемности автомобиля. Таким образом, тарифный фонд определяется по схеме:

 

Таблица 4.2. - Определение годового тарифного фонда по автопарку

Группы одномарочных машин Количество Количество машинодней Сменная тарифная ставка, руб. Годовой тарифный фонд, руб.
на одну машину всего
          6=5х4
ГАЗ          
ЗИЛ          
Камаз          
Тойота          

 

б) с учетом доплат и начислений формируются затраты на оплату труда по автопарку по схеме:

 

Таблица 4.3. – Расчет затрат на оплату труда по автопарку

Группы одномар. машин Годов. тариф. фонд, руб. Доплата за классность Прочие доплаты (10% ко 2) Итого основной оплаты, руб. Уральские (15% к 6), руб. Всего,руб. Начисле-ния, руб. Всего затрат на опла-ту труда
в % ко 2 руб. на от-пуск, (7% к 8) на соц. страх (32% к 8)
          6 =2+4+5   8=6+7     11=8+9+10
ГАЗ   11,5                
ЗИЛ   17,5                
Камаз   10,0                
Тойота   25,0                

 

1.2.2. Затраты на амортизацию автомобилей

 

Сумма ежегодных отчислений на амортизацию автомобилей определяется по формуле:

где: Ам – сумма амортизационных отчислений по группам одномарочных машин;

К – норма отчислений от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега, %;

П – общий пробег по данной группе автомобилей, км;

Б – балансовая стоимость автомобилей, руб.

 

Расчет производится по нижеприведенной последовательности:

 

Таблица 4.4. – Расчет амортизационных отчислений на автомобили

 

Группы одномарочных машин Количество, шт. Балансовая стоимость, руб. Общий пробег, тыс.км (т.1; 4х11) Амортизация
един. всех % руб.
ГАЗ         0,3  
ЗИЛ         0,2  
Камаз         0,2  
Тойота         0,1  

 

 


1.2.3. Затраты на горючее и смазочные материалы

 

Нормативную базу расчета составляют нормы расхода ГСМ и стоимость их единицы. Последовательность расчета отражена ниже:

 

Таблица 4.5. – Расчет затрат на горючее и смазочные материалы по автопарку

 

№ п/п Показатели Автомобили
ГАЗ ЗИЛ Камаз Тойота
  Общий пробег (сотни км)        
  Норма расхода топлива на 100 км, кг        
  Требуется на общий пробег (1х2), ц        
  Грузооборот, сотни ткм (т1 7х11)        
  Норма расхода топлива на 100 т-км, кг 1,5 1,5 1,5 1,5
  Требуется на общий грузооборот (4х5), ц        
  Общая потребность в топливе (3+6), ц        
  Стоимость 1 ц, руб.        
  Затраты на топливо (7х8), руб.        
  Затраты на смазочные материалы (5% от затрат на топливо), руб.        
  Всего затрат на ГСМ (9+10), руб.        

 

 


1.2.4. Затраты на текущий ремонт и техобслуживание автомобилей

 

Определяются по нормам денежных отчислений на 1000 км пробега по каждой марочной группе автомобилей по схеме:

Таблица 4.6. – Расчет затрат на текущий ремонт и техобслуживание

 

Группы одномарочных машин Общий пробег, тыс. км Нормы отчислений на 1000 км пробега, руб. Затраты, руб. Всего затрат на ТР и ТО, руб.
текущ. рем. ТО текущ. рем. ТО
        5=2*3 6=2*4 7=5+6
ГАЗ            
ЗИЛ            
Камаз            
Тойота            

 

1.2.5. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин

 

Определяются по нормам денежных отчислений на 1000 км пробега в расчете на одно колесо:

 

Таблица 4.7. - Расчет затрат на восстановление автомобильных шин

№ п/п Показатели Автомобили
ГАЗ ЗИЛ Камаз Тойота
  Общий пробег, тыс. км        
  Норма отчислений на 1000 км пробега (на одно колесо), руб.        
  Отчисления на общий пробег, (1х2), руб.        
  Количество колес на одном автомобиле, шт.        
  Количество автомобилей        
  Общее количество колес (4х5)        
  Затраты на восстановление и ремонт резины, руб. (3х6)        

1.2.6. Общепроизводственные (гаражные) расходы

 

Это затраты на содержание и эксплуатацию гаража. При этом общая сумма гаражных расходов распределяется по группам одномарочных машин пропорционально количеству машинодней их использования.

Расчет производится по приведенной ниже схеме:

 

Таблица 4.8. – Расчет производственных затрат по автопарку

 

Показатели Стоимость, руб. Затраты
норматив сумма, руб.
Амортизация: гаража оборудования       5% 14%  
Текущий ремонт: гаража оборудования       8% 7%  
Тепловодоснабжение - -  
Электроэнергия - -  
Оплата труда работников гаража с начислением - -  
Всего затрат - -  
Плановое количество машинодней  
Приходится затрат на 1 машинодней  
Распределение затрат по группам одномарочных машин: ГАЗ ЗИЛ Камаз Тойота  

 

1.3. Калькуляция производственной себестоимости единицы автоуслуг

 

Расчет производится раздельно по каждой группе одномарочных автомобилей, исходя из производных:

- производственные затраты по группам одномарочных машин;

- плановый объем услуг по автопарку.

- В качестве единиц измерения автоуслуг могут служить: тонно-километры, тонны перевезенного груза (объем грузоперевозок), километры (пробег), время использования автомобилей.

 

Таблица 4.9. – Калькуляция производственной себестоимости единицы автоуслуг

 

№ п/п Виды затрат Автомобили
ГАЗ ЗИЛ Камаз Тойота
  Оплата труда водителей        
  Амортизация автомобилей        
  ГСМ        
  Текущий ремонт и техобслуживание        
  Ремонт и восстановление автомобильных шин        
  Гаражные расходы        
  Всего затрат, руб.        
  Грузооборот, т-км        
  Количество машинодней        
  Себестоимость, руб.: - 1 т-км - 1 машинодня - одного часа        

 

V. Практическое занятие

“ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫРЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ”

(4 часа)

 

Планирование ремонтно-технического производства включает в себя следующие расчеты по определению:

1. Количества ремонтов и технических обслуживаний;

2. Затрат на проведение ремонтно-технических работ;

3. Сметы по ремонтно-техническому предприятию (подразделению).

Объекты планирования – ремонтно-техническое подразделение сельскохозяйственного или перерабатывающего предприятия, ремонтно-техническое предприятие.

Все плановые расчеты производятся раздельно по видам техники и группам одномарочных машин.

 

2.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний

Исходные данные:

2.1.1. Выработка техники после последнего капитального ремонта (усл.эт.га.):

Исходными данными для расчета является общая выработка машин (по видам и группам) после последнего капитального ремонта, включающая в себя фактическую за предыдущие и планируемую выработку на предстоящий год.

 

Таблица 5.1. – Определение выработки после последнего капитального ремонта, усл.эт.га

Наименование машин Коли- чество, шт. Фактическая выработка после ремонта Планируемая выработка на предстоящий год на 1 маши- всего ну Общая выработка после ремонта
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82   6000,0 4000,0 4600,0 6000,0    
Зерноуборочные комбайны   2000,0    
Кормоуборочные комбайны   1500,0    
Прочие сельхоз- машины - - - 4800  

 

2.1.2. Межремонтные сроки работы техники (усл.эт.га).

 

Нормативную базу планирования количества ремонтов и техобслуживаний составляют межремонтные сроки, измеряемые нормативной выработкой машин между двумя ремонтами и техническими обслуживаниями, и означающие, что каждая машина должна “заработать” себе на ремонт и техобслуживание.

 

Таблица 5.2. – Межремонтные сроки работы техники, усл.эт.га

 

Наименование машин Капитальный ремонт Текущий ремонт Техническое обслуживание
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82      
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные      

 

 

2.1.3. Используя показатели общей выработки после последнего капитального ремонта (п.2.1.1.) и межремонтных сроков (п.2.1.2.), определяется количество и Т.О. по формулам:

 

Количество капитальных ремонтов по каждой группе машин определяется по формуле:

, где

Кк – количество капитальных ремонтов;

О – объем механизированных работ по каждой группе машин;

Мк – межремонтные сроки работы техники.

 

Количество текущих ремонтов определяется по следующей формуле:

, где

КТ – количество текущих ремонтов;

МТ – межремонтные сроки работы техники.

 

Количество технических обслуживаний определяется по формуле:

, где

КТ.О – количество технических обслуживаний;

МТ.О – выработка от одного техобслуживания до следующего.

 

Место для определения количества ремонтов и ТО:

 

2.1.4. Результаты расчета сводятся в таблицу (плановое количество ремонтов и техобслуживаний):

 

Таблица 5.3. – Расчет количества ремонтов и техобслуживаний

 

Наименование машин Количество ремонтов капитальных текущих Количество техобслуживании
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82      
Комбайны: зерноуборочный кормоуборочный    

2.2.Расчет затрат на проведение ремонтов и технических обслуживаний

 

2.2.1. Расчет затрат на проведение ремонтов и техобслуживаний.

Исходные данные:

 

1. Количество ремонтов и техобслуживании по группам машин (п. 2.1.4).

2. Норма отчислений на 1 ремонт и Т.О. в расчете на 1 усл.эт.га межремонтной выработки: руб./усл.эт.га.

 

Таблица 5.4. – Нормы отчислений на 1 усл.эт.га межремонтной выработки, руб./усл.эт.га

 

  Наименование машин   Капитальный ремонт     Текущий ремонт   Техническое обслуживание
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82      
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные      
Прочие сельхозмашины х   х

 

 

3. Путем умножения норм отчислений на 1 усл.эт.га. (п. 2) на межремонтные сроки (п. 2.1.2.) определяются затраты на один ремонт; которые, затем, умножают на количество ремонтов (2.1.4.) и определяют общие затраты на ремонтно-техническое обслуживание:

 

 


Таблица 5.5. – Расчет затрат на проведение ремонтов

 

Наименование машин Коли- чество ремонтов Межремон-тные сроки, усл.эт.га. Нормы отчислений на 1 усл.эт.га, руб. Стоимость, руб.
одного ремонта всего
Капитальный ремонт
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82 Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные          
Текущий ремонт
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82 Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные Прочие с/х маш.          
Техническое обслуживание
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82 Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные          
Итого х х х х  

4. В свою очередь, общие затраты (п.3) по каждому виду ремонтных работ складываются из следующих элементов по их доле в общих затратах (%):

 

 

Таблица 5.6. – Структура затрат на проведение ремонтов, %

 

Виды ремонтов Оплата труда Запасные части Ремонтные материалы Общепроиз-водственные
Капитальный        
Текущий        
Техобслуживание        
Реставрация запчастей (10%)   -    

 

5. Затраты на замену (ремонт) резины и гусениц определяются по нормам отчислений на 1 га. планируемой выработки (руб./га.).

 

Таблица 5.7. – Расчет затрат на замену резины и гусениц

 

Наименование машин Планируемая выработка, усл.эт.га. Затраты, руб.   Распределение затрат по видам ремонтов:
на 1 усл. эт.га. Всего   капит. (1/3) текущ. (2/3)
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82   6,0 6,5 18,0 9,0        
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные     30,0 7,5      
Прочие с/х машины   3,0      

 

 

6. Для планирования затрат на ГСМ для обкатки отремонтированной техники необходимо:

 

а) определить потребность в ГСМ по ниже приведенным нормам расхода

(кг/на 1 ремонт):

Таблица 5.8. – Нормы расхода горюче смазочных материалов на обкатку отремонтированной техники, кг/ ремонт

 

Наименование машин Вид ремонта Дизтоп- ливо Бензин Моторное масло Трансм. масло Консист. смазка.
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82 капит. капит. капит. капит. 200,0 200,0 300,0 160,0 3,0 5,0 8,0 3,0 40,0 40,0 80,0 25,0 15,0 14,0 30,0 16,0 1,0 1,0 3,0 2,0
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные   капит. текущ.   60,0 -   3,0 -   22,0 -   10,0 5,0   17,0 10,0

 

б) Путем умножения потребности в ГСМ на стоимость единицы определяются затраты по ним на обкатку; ниже приводятся цены за 1 л (кг) ГСМ (руб.)*:

- дизтопливо –

- бензин –

- моторное масло -

- трансмиссионное масло -

- консистентная смазка-

 


 

Таблица 5.9. - Расчет затрат на горючее и смазочные материалы для обкатки отремонтированной техники

 

 

Наименование машин   Дизтопливо (р/кг)   Бензин (р/л) Моторное масло (р/кг) Трансмиссионное масло (р/кг) Консистентная смазка (р/кг) Всего затрат на ГСМ, руб.
кол-во, кг** на сумму, руб. * кол-во, кг на сумму, руб. кол-во, кг на сумму, руб. кол-во, кг на сумму, руб. кол-во, кг на сумму, руб.
Трактора: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82                      
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные                      
ИТОГО                      

 

Примечание:

* сумма ГСМ = количество ГСМ х цену ГСМ

** количество ГСМ = кол-во ремонтов (т.12) * нормы расхода ГСМ на обкатку (т.17)

 

2.3. Результаты проведенных расчетов по каждому виду затрат сводятся в общую таблицу, отражающую смету ремонтного предприятия.

 

Таблица 5.10. – Затраты на ремонты и техническое обслуживание техники, руб.

 

Наименование машин Кол-во ремонтов (т.12) Оплата труда Зап. части Ремонт. материалы Общепроизв. расходы Резина и гусеницы (т.16) ГСМ (т.18) Всего затрат То же на 1 ремонт
(т.15)
                   
Капитальный ремонт
Трактора: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82                  
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные                  
Текущий ремонт
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82                  
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные                  
Прочие с/х маш.                  
                         

Продолжение таблицы 5.10
                   
Техническое обслуживание
Тракторы: ДТ-75 ВТ-100 К-700 МТЗ-82                  
Комбайны: зерноуборочные кормоуборочные                  
Реставрация запчастей (т.15)                  
ВСЕГО                  


 

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине – Планирование на предприятии // Сост. И.А. Норин, Ю.С. Печенкина. – Екатеринбург: УрГСХА, 2007-56 с.

 

 

ЛР № 020769 от 19.04.98.

П­­­­­­­­­­­­­­­­­­одписано в печать Формат 60х84 1/16

Тираж – 100 экз. Уч.-изд.л. – 0,7 п.л. Заказ №

Уральская государственная сельскохозяйственная академия

620219, Екатеринбург, ул. К.Либкнехта, 42

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: