География 5 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт | Основные понятия | Планируемые результаты | Д/З § | ||||||
предметные | метапредметные | |||||||||||
1. | Зачем нам география и как мы будем её изучать | 1. Предмет и задачи географии. 2. Система географических наук 3. Географические объекты, явления и процессы | Формирование представлений о географической науке | Умение свободно пользоваться справочной литературой | 1 пересказ | |||||||
2. | Как люди открывали Землю | 1. Развитие географических знаний о Земле 2. Появление географических карт 3. Путешествие Марко Поло | Устанавливать этапы развития географии от описания земель к становлению науки. | Формирование умений ставить вопросы | 2 работа с атласом | |||||||
3. | Как люди открывали Землю | 1. Представление о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. 2. Появление географических карт 3. Путешествие А. Никитана | Умение свободно пользоваться справочной литературо, в том числе и на электронных носителях | Умение извлекать информацию из различных источников | 3 таблица | |||||||
4. | География сегодня. | 1. Современные географические исследования 2. Космические и геоинформационные системы | Формирование представлений о географической науке | Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира | 4 работа с дополнительной лит-рой | |||||||
5. | Земля – планета солнечной системы. Мы во Вселенной | 1. Земля – часть Вселенной (космоса) 2. Состав вселенной 3. Световой год как единица измерения расстояния во вселенной | Овладение основными навыками нахождения на звездном небе Большую и Малую Медведицу, Полярную Звезду. | Составлять «космический адрес» планеты Земля. Определять стороны горизонта по Полярной Звезде | 5 пересказ | |||||||
6. | Движения Земли | 1. Освоение вращение Земли. Обращение Земли вокруг Солнца. 2. Сутки и часовые пояса. 3. Пояса освещенности | Знания о целостности и неоднородности Земли как планеты | Наблюдать действующую модель движения Земли. | 6 подготовить сообщение | |||||||
7. | Солнечный свет на земле | 1. Уникальность Земли как планеты. 2. Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. | Формирование представлений теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | Сформировать представления о целостности и неоднородности Земли как планеты людей. | 7 выписать основные понятия | |||||||
8. | Ориентирование на земной поверхности | 1. Ориентирование и его способы 2. Компас 3. Азимут и стороны света | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки. | 8 вопросы для самоподготовки | |||||||
9-10 | Земная поверхность на плане и карте | 1. Измерение объектов относительной высоты точек местности. 2. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма) | Распознавать различные виды изображений земной поверхности: карта, план, глобус, аэрофотоснимок | Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые географические объекты | 9-10 пересказ | |||||||
Учимся с «Полярной звездой», «Определение сторон горизонта» | 1. овладение основами картографической грамотности 2. использования географической карты | Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относит. высоты. (устно) | Выполнять познавательные и практические задания | 11 вопросы | ||||||||
Географическая карта | 1. Составление плана маршрутной съемки по описанию. 2. Определение геогр. координат точек и точек по геогр. координатам. | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты | Анализировать атлас. Классифицировать карту по заданному признаку. Выявлять различие карт. | 12 таблица | ||||||||
Градусная сетка | 1. Географическая широта и географическая долгота, способы их определения 2. Измерение расстояний с помощью градусной сетки. | Овладение основными навыками нахождения | Объяснить назначение градусной сетки. Обозначить местоположение объектов. | 13 работа с картой | ||||||||
14-15 | Географические координаты | 1. Географическая широта 2. Географическая долгота | Определение географические координаты объектов на карте. | Определить расстояние между объектами | 14, | |||||||
Учимся с «Полярной звездой». | 1. Выполнение практической работы «Определение географических координат и расстояний с помощью градусной сетки» | Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни | Обозначить местоположения объектов на контурной карте | 16 конспект | ||||||||
Решение задач по теме «План и карта» | 2. Повторение основных понятий раздела через решение географических задач. 3. Определить направления и расстояния между объектами. | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты | Определение абсолютных и относительных величин. | 17 пресказ | ||||||||
Как люди заселяли Землю | 1. Обобщение и повторение основных понятий раздела. 2. Основные пути расселения древнего человека. 3. Особенности расового и этнического состава населения. 4. Внешние признаки различных рас. | Умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях | Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного населения. | 18 пересказ | ||||||||
20-21 | Расы и народы | 5. Основные пути рассления древнего человека. 6. Особенности расового и этнического состава населения | Выявить внешние признаки людей различных рас | умение свободно пользоваться справочной литературой | доклад | |||||||
Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа «Многообразие стран мира» | 7. Страны 8. Столицы | Находить и показывать на карте свою страну. Сравнить страны по величине территории. Находить на политической карте страны-соседи | Умение работать в составе творческой группы, развитие навыков самооценки, самоанализа | 19 выполнение практической работы | ||||||||
Земная кора-верхняя часть литосферы | 1. Типы земной коры. 2. Различия континентальной и океанической коры. 3. Литосфера, ее соотношение с земной корой. 4. Литосферные плиты. | Анализировать схемы строения земной коры и литосферы. Сравнить типы земной коры. Выявить процессы, сопровождающие взаимодействия литосферных плит. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Умение организовывать выполнение заданий учителя. | 20 работа с картой | ||||||||
Горные породы, минералы и полезные ископаемые | 1. Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. 2. Землетрясения | Выявлять закономерности географического распределения землетрясений и вулканизма. | Умение грамотно формулировать вопросы, составлять тезисный конспект | 21составить тезисный конспект | ||||||||
25 - 26 | Движение земной коры | 3. Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. 4. Вулканизм. | Умение свободно пользоваться справочной литературой | Умение выделить главное в тексте. | 22, 23 | |||||||
27- 28 | Рельеф Земли. Равнины | 1. Рельеф и формы рельефа 2. Причины разнообразия рельефа. 3. Описание равнин по плану. | Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Выполнить практические работы по определению рельефа. | Умение свободно пользоваться справочной литературой | ||||||||
Рельеф Земли. Горы. | 4. Повторение классификаций рельефа. 5. Описание равнин по плану. | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты | Умение свободно пользоваться справочной литературой | |||||||||
Учимся с «Полярной звездой» | Повторение понятий рельефа и его формы | Находить географические объекты на карте. | Умение работать в группе | |||||||||
31-32 | Литосфера и человек | 1. Опасные явления и методы борьбы с ними. 2. Особенности хозяйственного использования горных районов. | Умение свободно пользоваться справочной литературой | Описывать рельеф своей местности | ||||||||
Урок-обобщение по теме «Литосфера и человек» | Реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности; | 20-25 | ||||||||||
Контрольный срез знаний | ||||||||||||