Учебник «География 5-6 класс» под ред. Алексеева А. И. изд. «Просвещение» 2012 год




География 5 класс (34 часа)

№ урока Тема урока Дата по плану Дата факт Основные понятия Планируемые результаты Д/З §
предметные метапредметные
1. Зачем нам география и как мы будем её изучать       1. Предмет и задачи географии. 2. Система географических наук 3. Географические объекты, явления и процессы Формирование представлений о географической науке   Умение свободно пользоваться справочной литературой   1 пересказ
2. Как люди открывали Землю       1. Развитие географических знаний о Земле 2. Появление географических карт 3. Путешествие Марко Поло Устанавливать этапы развития географии от описания земель к становлению науки. Формирование умений ставить вопросы 2 работа с атласом
3. Как люди открывали Землю     1. Представление о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. 2. Появление географических карт 3. Путешествие А. Никитана Умение свободно пользоваться справочной литературо, в том числе и на электронных носителях   Умение извлекать информацию из различных источников 3 таблица
4. География сегодня.     1. Современные географические исследования 2. Космические и геоинформационные системы Формирование представлений о географической науке Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира 4 работа с дополнительной лит-рой
5. Земля – планета солнечной системы. Мы во Вселенной     1. Земля – часть Вселенной (космоса) 2. Состав вселенной 3. Световой год как единица измерения расстояния во вселенной Овладение основными навыками нахождения на звездном небе Большую и Малую Медведицу, Полярную Звезду. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Определять стороны горизонта по Полярной Звезде 5 пересказ
6. Движения Земли     1. Освоение вращение Земли. Обращение Земли вокруг Солнца. 2. Сутки и часовые пояса. 3. Пояса освещенности Знания о целостности и неоднородности Земли как планеты Наблюдать действующую модель движения Земли.   6 подготовить сообщение
7. Солнечный свет на земле     1. Уникальность Земли как планеты. 2. Общие черты сходства и различия планет Солнечной системы. Формирование представлений тео­ретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени Сформировать представления о целостности и неоднородности Земли как планеты людей. 7 выписать основные понятия
8. Ориентирование на земной поверхности     1. Ориентирование и его способы 2. Компас 3. Азимут и стороны света Формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни Умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки. 8 вопросы для самоподготовки
9-10 Земная поверхность на плане и карте             1. Измерение объектов относительной высоты точек местности. 2. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма) Распознавать различные виды изображений земной поверхности: карта, план, глобус, аэрофотоснимок Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые географические объекты 9-10 пересказ
  Учимся с «Полярной звездой», «Определение сторон горизонта»     1. овладение основами картографической грамотности 2. использования географической карты Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относит. высоты. (устно) Выполнять познаватель­ные и практические задания 11 вопросы
  Географическая карта     1. Составление плана маршрутной съемки по описанию. 2. Определение геогр. координат точек и точек по геогр. координатам. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты Анализировать атлас. Классифицировать карту по заданному признаку. Выявлять различие карт. 12 таблица  
  Градусная сетка     1. Географическая широта и географическая долгота, способы их определения 2. Измерение расстояний с помощью градусной сетки. Овладение основными навыками нахождения Объяснить назначение градусной сетки. Обозначить местоположение объектов. 13 работа с картой  
14-15 Географические координаты     1. Географическая широта 2. Географическая долгота Определение географические координаты объектов на карте. Определить расстояние между объектами 14,  
  Учимся с «Полярной звездой».     1. Выполнение практической работы «Определение географических координат и расстояний с помощью градусной сетки» Формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни Обозначить местоположения объектов на контурной карте 16 конспект  
  Решение задач по теме «План и карта»     2. Повторение основных понятий раздела через решение географических задач. 3. Определить направления и расстояния между объектами. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты Определение абсолютных и относительных величин. 17 пресказ  
  Как люди заселяли Землю     1. Обобщение и повторение основных понятий раздела. 2. Основные пути расселения древнего человека. 3. Особенности расового и этнического состава населения. 4. Внешние признаки различных рас. Умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях   Осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, края, общемирового культурного населения. 18 пересказ  
20-21 Расы и народы     5. Основные пути рассления древнего человека. 6. Особенности расового и этнического состава населения   Выявить внешние признаки людей различных рас умение свободно пользоваться справочной литературой доклад  
  Учимся с «Полярной звездой». Практическая работа «Многообразие стран мира»       7. Страны 8. Столицы Находить и показывать на карте свою страну. Сравнить страны по величине территории. Находить на политической карте страны-соседи Умение работать в составе творческой группы, развитие навыков самооценки, самоанализа 19 выполнение практической работы  
  Земная кора-верхняя часть литосферы       1. Типы земной коры. 2. Различия континентальной и океанической коры. 3. Литосфера, ее соотношение с земной корой. 4. Литосферные плиты. Анализировать схемы строения земной коры и литосферы. Сравнить типы земной коры. Выявить процессы, сопровождающие взаимодействия литосферных плит. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Умение организовывать выполнение заданий учителя. 20 работа с картой  
  Горные породы, минералы и полезные ископаемые     1. Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. 2. Землетрясения Выявлять закономерности географического распределения землетрясений и вулканизма. Умение грамотно формулировать вопросы, составлять тезисный конспект 21составить тезисный конспект  
25 - 26 Движение земной коры     3. Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. 4. Вулканизм. Умение свободно пользоваться справочной литературой Умение выделить главное в тексте. 22, 23  
27- 28 Рельеф Земли. Равнины     1. Рельеф и формы рельефа 2. Причины разнообразия рельефа. 3. Описание равнин по плану. Распознавать на физических картах разные формы рельефа. Выполнить практические работы по определению рельефа. Умение свободно пользоваться справочной литературой    
  Рельеф Земли. Горы.     4. Повторение классификаций рельефа. 5. Описание равнин по плану. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты Умение свободно пользоваться справочной литературой    
  Учимся с «Полярной звездой»     Повторение понятий рельефа и его формы Находить географические объекты на карте. Умение работать в группе    
31-32 Литосфера и человек     1. Опасные явления и методы борьбы с ними. 2. Особенности хозяйственного использования горных районов. Умение свободно пользоваться справочной литературой Описывать рельеф своей местности    
  Урок-обобщение по теме «Литосфера и человек»         Реально оценивать свои возможнос­ти достижения цели определённой сложности;   20-25  
  Контрольный срез знаний              
                         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: