Маленькой ёлочке холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы с собой.




Дата: 01.12.2020, 03.12.2020

Музыка

А, 2-б класс

Тема: Ритмоформулы. Такт. Размер.

Цель: познакомить с понятием такт, размер в музыке, ритмический рисунок

 

-Здравствуйте, ребята.

- Новый урок – значит новые задания и новые открытия и, что важно, интересные. Но сначала давайте повторим то, что вы проходили на прошлом уроке и закрепим ваши знания.

-Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (о длительностях и паузах)

- Верно. А кто помнит, сколько всего нот? (семь)

- Внизу изображены ноты. Кто помнит, как они называются?

 

До ре ми фа соль ля си до

 

- Спасибо, МОЛОДЦЫ.

- Теперь, давайте вспомним, каким образом нотами обозначаются длительности звуков.

Это самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей.

Её длительность вдвое короче длительности целой ноты.

Её длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты.

Длительность в 2 раза короче четвертной и в 8 раз короче целой ноты.

- Молодцы!

- Мы с вами вспомнили ноты и их длительность.

- Сегодня мы продолжим делать новые и интересные открытия. Я зашифровала тему урока, она написана задом наперед. Давайте прочитаем справа налево и узнаем тем нашего урока.

ЫЛУМРОФОМТИР

РИТМОФОРМУЛЫ

- Итак, какая тема получилась? (ритмоформулы)

- Ребята, кто может предположить, что такое ритмоформулы?

- Ритмоформулы по-другому называют ритмическим рисунком.

- Ритмический рисунок - в музыке - это последовательность длительностей звуков, отвлеченная от их высоты. Один из компонентов мелодии (наряду с звуковысотным рисунком)

- Например, все музыкальные композиции состоят из нот, которые образуют разные ритмические рисунки, ритмоформулы.

Маленькой ёлочке холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы с собой.

-Попробуйте спеть,называя просто предложенные слоги.

_-Назовите, какие ноты вы встретили?

 

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Для чего нужен музыкальный размер?»

-Чтобы понять, что такое музыкальный размер, нужно хорошо знать… математику. Да, математику. Потому что музыкант должен уметь правильно считать. Но прежде мы с вами разберёмся, что такое акцент. Может кто-то из вас знает что такое «акцент»?

Акцент — выделение определенной доли или ноты. Обычно акцент делается на сильные доли. Ударение в музыке. А обозначается акцент в нотной записи следующим знаком >

- Теперь обратимся к понятию такт.

Такт — промежуток между двумя соседними сильными (имеющими наибольший акцент) долями. А черта, которая находится между двумя сильными долями, разделяющая их, называется тактовая черта, она отмеряет тактовый размер.

- Ребята, а теперь обратите внимание на цифры возле скрипичного ключа: 3 и 4. Таким образом отмеряют тактовый размер.

Верхняя цифра показывает сколько нот в такте (в нашем такте их 3), а нижняя цифра показывает какая длительность (четвертная)

Первая доля в такте всегда сильная, на нее делается самый большой акцент, остальные доли более слабые.

Запомните основные музыкальные размеры:
2/4 — в таком размере звучит польки и пляски.
3/4 — это вальсы.
4/4 — марши.

 

- Прочитайте стихотворение «Вальс собачек». А после ответьте мне на вопрос: «Почему собачки закружились не так, как было нужно?»

Мишка, Трезор, и Полкан, и Амишка

Затеяли вместе все вальс танцевать, -

Но не в лад, невпопад закружились, упали

И начали лапки друг другу кусать!

-Ответьте на вопрос: «Почему собачки закружились не так, как было нужно?»

- Какой танец затеяли звери?

- Звери затеяли вальс.
- А что такое вальс? Как его надо танцевать?

- Вальс это — плавный кружащийся танец, который исполняется парами.

- А почему у зверей не получилось станцевать вальс?

- Потому что они не знали, что такое музыкальный размер. Они танцевали невпопад.
- А еще слово вальс в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться» Все вальсы имеют размер 3/4. Вот поэтому звери и не смогли станцевать вальс, потому что не знали, какой у вальса музыкальный размер.

А вы знаете какие бывают вальсы?

- Вальсы бывают:

- торжественные- праздничные- благодарные

 

-Так же существуют народные танцы, в котором музыкальный размер 2/4

- А что такое народные танцы, как вы думаете?

- Народный танец - танец определенной национальности, народности или региона.

- Сейчас поговорим, что такое «трепак и полька».

Трепа́к — старинный русский народный танец с сильным притопыванием.

«Тропотать» — значит «топать ногами». Исполнять весело, задорно, быстро. Основные движения трепака — дробные шаги, притоптывания и присядка с выбрасыванием ног. Основное положение рук на поясе. Настроение у мелодии веселое, быстрое, хочется танцевать.

А теперь давайте познакомимся с танцем Полька. Полька — старинный чешский народный танец. Исполняется по кругу. И так же имеет размер 2/4

Характер у польки веселый, праздничный.

Итог урока

- Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? (О музыкальном размере)

-Так для чего же нужен музыкальный размер?

(Музыкальный размер нужен для того, чтобы передать характер произведения, чтобы передать характер музыкального жанра. Ведь марш и вальс звучат абсолютно по-разному, и благодаря музыкальному размеру мы может их легко различить.)

 

- Ребята, спасибо, урок окончен!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: