Министерство образования и науки Республики Казахстан
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»
Кафедра ____ иностранной филологии _______________
(наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Иностранной филологии
РГП ПХВ «Евразийский
Национальный университет
Им. Л.Н. Гумилева»
Д.ф.н., профессор Бижкенова А.Е.
__________________
_______________ 2013 г.
СИЛЛАБУС
__________ Str 11204 Страноведение _______________
(шифр и наименование модуля)
по дисциплине Str 1207 Страноведение
(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)
для обучающихся специальности (ей)
5В 011923 «Иностранный язык: два иностранных языка»
(шифр и наименование специальности/специализации)
Астана
1. Исыпова Наталья Владимировна – старший преподаватель кафедры иностранной филологии, Филологический факультет ЕНУ им Л.Н.Гумилева, natalya.isypova@yandex.ru, контактный телефон: 87021016449
Научные интересы: стилистика немецкого языка, деловой иностранный язык.
Научная школа: Университет Виадрина (Франкфурт на Одере, Германия).
2. Название, код учебной дисциплины и количество кредитов:
«Страноведение » Код Str 1207
Количество кредитов -3
3. Время и место проведения учебной дисциплины: 1 семестр
4.Пререквизиты: Иностранный язык (основной, уровень А1.
Постреквизиты учебной дисциплины: иностранный язык (основной, уровень В1), история языка, стилистика, теоретическая грамматика, теоретическая фонетика.
Характеристика учебной дисциплины
5.1. Назначение учебной дисциплины:
Учебная дисциплина является обязательной и направлена на формирование языковой, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции.
|
Цель изучения учебной дисциплины
- дать студентам представление о культурной, политической жизни Германии, об основных этапах в истории страны изучаемого языка, о нравах, традициях, обычаях, праздниках немецкого народа.
Задачи изучения дисциплины
- обучение монологической и диалогической речи обучающихся на основе лингвострановедческого материала;
- дальнейшее совершенствование навыков говорения в рамках изученных тем.
5.4.Содержание учебной дисциплины
Содержание курса способствует подготовке высококвалифицированных специалистов по немецкому языку.
5.5. План изучения дисциплины
1 семестр
№ недели | Название темы | Формы организации обучения и количество часов | Задания по СРO |
Die Vorgeschichte und die Lage Deutschlands. Die Landesnatur. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext „Die Bundesrepublik Deutschland“, Aufgaben 1-4, Seiten 4-5 (основная литература, №3) | |
Bevölkerung. Religion und Kirche. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext 1 „Die Bundesländer“, Aufgaben 1-3, Seiten 6-7 (основная литература, №3) | |
Wirtschaft. Symbole, höchstes Staatsorgan und Parteien. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext 2 „Die Bundesländer“, Aufgaben 1-10, Seiten 7-11 (основная литература, №3) | |
Deutsche Aussenpolitik. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext 3 „Die Bundesländer“, Aufgaben 1-8, Seiten 11-13 (основная литература, №3) | |
Aus der Geschichte des Landes: am Anfang des 19. Jahrhunderts, auf dem Wege zur Einigung. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext 4 „Die Bundesländer“, Aufgaben 1-9, Seiten 13-18 (основная литература, №3) | |
Aus der Geschichte des Landes: Der erste Weltkrieg, die Weimarer Republik | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext 5 „Die Bundesländer“, Aufgaben 1-10, Seiten 18-21 (основная литература, №3) | |
Aus der Geschichte des Landes: Die Hitler-Diktatur, Deutschland in den Jahren 1945-bis 1990, Deutschland im 21. Jahrhundert | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext 6 „Die Bundesländer“, Aufgaben 1-8, Seiten 21-26 (основная литература, №3) | |
Deutschland in Europa. Die Europäische Union. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Lesetext 7 „Die Bundesländer“, Aufgaben 1-9, Seiten 26-29 (основная литература, №3) | |
Berlin – Hauptstadt Deutschlands. Sehenswürdigkeiten Berlins | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Durch Deutschlands Städte: Berlin. Seiten 98-117, (основная литература, №2) | |
Die Bundesländer Deutschlands. Landesparlamente (Landesregierungen) | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Durch Deutschlands Städte: Berlin. Seiten 98-117, (основная литература, №2) | |
Traditionen und Sitten: die Taufe, die Jugendweihe, Beginn der Schulzeit usw. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Das deutsche Brauchtum. Seiten 188-207 (основная литература, №2) | |
Volks- und Heimatfeste: Ostern, Weihnachten, Pfingsten usw. | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Das deutsche Brauchtum. Seiten 188-207 (основная литература, №2) | |
Kulturelles Leben Deutschlands: Die Literatur | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Präsentation des Themas „Mein deutscher Lieblingsschriftsteller/ Mein deutsches Lieblingsbuch “ | |
Kulturelles Leben Deutschlands: Das Musikleben | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Präsentation des Themas „Die Musik des heutigen Deutschlands“ | |
Kulturelles Leben Deutschlands: Film, Theater, Ausstellung | Лекция- 1ч. Практич -2 ч СРО – 6ч. | Präsentation des Themas „Deutsche Schauspieler/ Deutsche Theater“ | |
Итого | Лекция- 15ч. Практич -30 ч СРО – 90ч. |
|
6. Список основной и дополнительной литературы:
6.1. Основная литература
1. Н.А. Коляда. Страноведение. Германия. Ростов-на-Дону, 2002
2. В.Б. Лебедев. Знакомьтесь, Германия!, Москва, 2000
3. K. Dreut, M. K. Kühnel, T. Zinecker, Landeskunde im Deutschunterricht, Die Bundesrepublik Deutschland.
|
4. Tatsachen über Deutschland. Societäts-Verlag. Frankfurt/Main, 2000 und andere Ausgaben
6.2. Дополнительная литература:
1. Zeitschrift “Juma”, „ Vitamin de“
2. Deutsche Allgemeine Zeitung. Zeitungen der deutschsprachigen Laender
3. Deutsche Videofilme.
4.Das Bildungswesen in Kasachstan. Almaty, 2000
7.Контроль знаний:
Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий; контроль качества выполнения СРО; два промежуточных контроля в каждом блоке в форме контрольных работ, тестов.
Текущий контроль в ходе аудиторных занятий – 20%
Контроль СРО - 20%
Промежуточный контроль - 20%
Итоговый контроль - 40%