11. Целью дошкольного воспитания и обучения является формирование первоначальных знаний, умений и навыков, необходимых для становления личности на данном возрастном этапе.
12. Дошкольное воспитание и обучение направлено на:
1) привитие общечеловеческих ценностей, являющихся основой для формирования личностных качеств ребенка, необходимых в течение всей жизни;
2) реализацию содержания образования, базирующегося на народных традициях, обычаях и нравах, литературе и искусстве, фольклоре и культурном наследии страны;
3) создание условий для инклюзивного образования детей с особыми потребностями;
4) обеспечение психолого-педагогической консультационной поддержки родителей, повышение их компетентностей в вопросах развития детей, охваченных и не охваченных дошкольным воспитанием и обучением.
13. Содержание дошкольного воспитания и обучения основано на пяти образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум", которое реализуется путем их интеграции через организацию различных видов деятельности.
14. Образовательная область "Здоровье".
Цель: развитие сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.
Образовательная область "Здоровье" включает развитие физических качеств; совершенствование основных видов движений; формирование двигательных навыков; организацию и проведение различных подвижных игр; выполнение спортивных упражнений (катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание); знакомство с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон и др.).
|
Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы и обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений; совершенствование у воспитанников потребности в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Здоровье":
1) физическая культура;
2) основы безопасного поведения.
15. Образовательная область "Коммуникация".
Цель: развитие у ребенка коммуникативных навыков, необходимых для воспитания полиязычной личности, способной общаться с окружающими людьми.
Образовательная область "Коммуникация" включает развитие устной и связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, творческой речевой деятельности; воспитание звуковой культуры речи; обогащение активного словаря; формирование грамматической стороны речи, развитие знакомства с детской литературой, выразительное чтение и пересказывание; развитие государственного, русского, английского и других языков.
Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; внимания, интереса к слову, детской литературе.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Коммуникация":
1) развитие речи;
2) художественная литература;
|
3) основы грамоты;
4) казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;
5) драма.
16. Образовательная область "Познание".
Цель: развитие личности дошкольника, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром.
Образовательная область "Познание" включает формирование элементарных математических представлений: совершенствование представлений о множестве, навыки количественного счета, формирование представлений о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного и бросового материалов и деталей конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, знание о сезонных явлениях, расширение знаний о растениях, представлений о социокультурных ценностях казахского и других народов, традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Познание":
1) формирование элементарных математических представлений, сенсорика в группах ясельного возраста (от 1 года до 3 лет);
2) конструирование;
3) естествознание.
17. Образовательная область "Творчество".
Цель: Развитие чувственно-эмоциональной сферы и воображения у ребенка, как основы культуры творческого мышления.
Образовательная область "Творчество" включает рисование; лепку, аппликацию, развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, произведений отечественных композиторов, национальных музыкальных инструментов, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
|
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Творчество":
1) рисование;
2) лепка;
3) аппликация;
4) музыка.
18. Образовательная область "Социум".
Цель: воспитание любви к Родине, уважения к старшим, позитивного поведения и доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательная область "Социум" включает в себя усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей, умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками; умение быть самостоятельным, отвечать за свои поступки, целенаправленности и регулирования своих действий; развитие нравственных качеств: отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к своим родным и близким, чувства привязанности к своей семье; соблюдение традиций и обычаев, знание и уважение истории, быта казахского народа; расширение представления о том, что Казахстан наш общий дом, а так же уважение традиций, культуры других народов; формирование интереса к различным видам труда и творчества; воспитание основам безопасного поведения в быту, обществе и природе.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Социум":
1) самопознание;
2) ознакомление с окружающим миром;
3) основы экологии.
19. Отслеживание уровня воспитания и обучения детей осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом ребенка:
1) 1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;
2) 2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;
3) 3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.
Индикаторы, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.
Примечание РЦПИ!
Пункт 20 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от 15.08.2017 № 484 (вводится в действие с 01.01.2019).
20. Срок освоения общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения – 5 (6) лет. Возрастная периодизация и возрастные группы следующие:
1) ясельный возраст – от 1 года до 3 лет:
ранний возраст – от 1 года до 2 лет (группа раннего возраста);
младший возраст – от 2 до 3 лет (первая младшая группа);
2) дошкольный возраст – от 3 до 6 (7) лет:
младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет (вторая младшая группа);
средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);
старший дошкольный возраст – от 5 до 6 (7) лет (от 5 до 6 лет - старшая группа в дошкольной организации, от 6 до 7 лет - класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии).