№ п/п | Переченьнавыков | От 1 года до 2-х лет | От 2-х до 3-х лет | От 3-х до 4-х лет | От 4-х до 5-ти лет | От 5-ти до 6-ти лет | От 6-ти до 7-ми лет |
Культураобщения | Умеет выполнять просьбу, выраженную простым предложением | Умеет вступать в контакт со сверстниками | Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них | Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы | Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их | Владеет: правилами общения; несловесными средствами общения; речевым этикетом | |
Грамматическийстройречи | Умеет пользоваться простыми словами и объяснять их | Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым | Умеет применять необходимые слова и словосочетания | Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого | Умеет проявлять критическое отношение к речи и стремится говорить грамматически правильно | Умеет грамматически правильно конструировать словосочетания и предложения. Использует в речитрудныеформызнакомыхслов | |
Звуковаякультураречи | Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки | Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки | Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание | Умеет правильно произносить все звуки родного языка | Умеет активно играть со словами, дифференцируя звуки, пользуясь различными способами интонационной выразительности | Умеет: говорить чисто, правильно, выразительно; классифицировать звуки, составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений | |
Словарныйзапас | Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми | Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках | Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества | Умеет пользоваться словами, не опираясь на наглядно представленную ситуацию, активизировать в речи глаголы | Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы | Владеет навыками словообразования. Умеет объяснять значения слов и употреблять в речи признаки, свойства предметов | |
Связнаяречь | Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и передавать его другому лицу | Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей | Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы | Владеет основной формой общения, диалогической речью. Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений | Умеет составить монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения | Умеет связно, последовательно составлять рассказ по картине, заданной тематике, высказываясь простыми распространенными предложениями | |
Творческаяречеваядеятельность | Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям | Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр | Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей | Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам | Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле | Умеет рассказывать различные истории, сочиняет сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом | |
Восприятиепроизведений | Понимает короткие рассказы, стихотворения, потешки с использованием соответствующих картинок | Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества | Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям | Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре | Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи | Умеет пересказывать текст знакомых произведений по зрительной опоре | |
Основыграмоты | Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог. | Применяет знания при анализе произношения и звучания звуков. Проводит звуковой анализ 4-х звуковых слов, характеризует звуки. |
|
|
Таблица 3
Познавательныенавыки
№ п/п | Переченьнавыков | От 1 года до 2-х лет | От 2-х до 3 лет | От 3-х до 4-х лет | От 4-х до 5-ти лет | От 5-ти до 6-ти лет | От 6-ти до 7-ми лет |
Ориентировка в свойствахпредметов | Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различаетчетыреосновныхцвета | Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов | Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения) | Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия | Умеет рассматривать свойства и признаки предметов как категории познавательной деятельности | Владеет знаниями о свойствах и разновидностях различных материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека | |
Познаниеокружающегомира | Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения | Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам | Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. Понимает и называетзначениясигналовсветофора | Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни | Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Владеетспособностяминаходитьсходство и различие | Умеет обобщать представления об объектах окружающей действительности на основе выделения характерных и существенных признаков | |
Конструктивныенавыки | Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого | Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать) | Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. Знает и называетихосновныедетали | Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки | Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов | Владеет практическим моделированием реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков | |
Основыэкологическойкультуры | Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес | Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным | Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями | Владеет некоторыми нормами поведения на природе | Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания животных | Умеет: различать и называть животных и растения по мелким отличительным признакам. Умеет ухаживать за обитателями живого уголка. Умеет соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях | |
Элементарныематематическиепредставления | Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве | Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве | Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве | Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно | Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке | Умеет: классифицировать объекты по разным признакам; устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов; владеет приемами логического мышления | |
Поисковая и экспериментальнаядеятельность | Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой углубления | Умеет экспериментировать с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать) | Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами | Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами | Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи | Умеет ставить цель в экспериментальной деятельности, достигать результата | |
Работа с информацией | Проявляет интерес к различным источникам информации | Определяет разницу в старой и новой информации | Понимает необходимость в получении новой информации | Понимает и умеет как представить новую информацию, кому она будет интересна | Владеет умением анализировать полученную информацию и использовать ее осознанно |
|
Таблица 4
Творческиенавыки
№ п/п | Переченьнавыков | От 1 года до 2-х лет | От 2-х до3 лет | От 3-х до 4-х лет | От 4-х до 5-ти лет | От 5-ти до 6-ти лет | От 6-ти до 7-ми лет |
Музыкальнаядеятельность | Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями | Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми | Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии | Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения | Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеетспособностями к певческойимпровизации | Умеет: различать мелодию и аккомпонирующий музыкальный инструмент, звуки регистра. Умеет воспринимать и воспроизводить минорное и мажорное звучание при игре на детских инструментах, пении и танце | |
Продуктивнаядеятельность | Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками, лепит плоские, круглые формы | Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии | Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности | Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство) | Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа. | Умеет самостоятельно применять различные технические средства, дополнять и украшать работу новыми деталями | |
Эстетическоевосприятиеокружающегомира | Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость | Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек, отмечает их яркость, красочность | Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно | Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоциональновоспринимаеттанцевальныйхарактермузыки, замечаеткрасотуокружающегомира | Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений | Имеет представление о значении цветовой насыщенности (фактуры) рассматриваемого предмета. Владеет навыками первичного анализа произведений искусства в контексте других видов искусства |
Таблица 5
Социальныенавыки
№ п/п | Переченьнавыков | От 1 года до 2-х лет | От 2-х до 3 лет | От 3-х до 4-х лет | От 4-х до 5-ти лет | От 5-ти до 6-ти лет | От 6-ти до 7-ми лет | |
Навыкикультурыповедения | Владеет элементарными нормами поведения и сформированы положительные привычки | Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности | Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние | Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях | Умеет просить помощь в необходимых ситуациях, уважает желания других людей | Знает о нравственных нормах поведения, этикете, правилах поведения на природе | ||
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками | Умеет внимательно слушать взрослого, выполняет его указания. Запоминает и выполняет несложные поручения | Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам | Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы | Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я" | Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты | Умеет дружно включаться в совместную деятельность со взрослыми, стремиться быть полезным и получать удовлетворение | ||
Представление о нравственныхнормах | Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими | Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо" | Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей | Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе | Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм | Знает этические нормы и ценности своего и других народов, проявляет эмпатию, толерантность. Владеет умением взаимосвязи в социальном мире, коммуникативными навыками по соблюдению правил общественного порядка | ||
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 | ||||||||