Коммуникативно-языковыенавыки




№ п/п Переченьнавыков От 1 года до 2-х лет От 2-х до 3-х лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-ти лет От 5-ти до 6-ти лет От 6-ти до 7-ми лет
               
  Культураобщения Умеет выполнять просьбу, выраженную простым предложением Умеет вступать в контакт со сверстниками Понимает речь взрослого, умеет слушать вопросы и отвечать на них Умеет вступать в контакт со взрослыми, детьми и выполнять их просьбы Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их Владеет: правилами общения; несловесными средствами общения; речевым этикетом
  Грамматическийстройречи Умеет пользоваться простыми словами и объяснять их Умеет выразить свою мысль, чтобы быть понятым Умеет применять необходимые слова и словосочетания Умеет согласованно составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с помощью вопросов взрослого Умеет проявлять критическое отношение к речи и стремится говорить грамматически правильно Умеет грамматически правильно конструировать словосочетания и предложения. Использует в речитрудныеформызнакомыхслов
  Звуковаякультураречи Умеет отчетливо произносить гласные и доступные в артикуляционном отношении согласные звуки Умеет правильно артикулировать гласные и согласные звуки Умеет четко произносить слова, вслушиваясь в их звучание Умеет правильно произносить все звуки родного языка Умеет активно играть со словами, дифференцируя звуки, пользуясь различными способами интонационной выразительности Умеет: говорить чисто, правильно, выразительно; классифицировать звуки, составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений
  Словарныйзапас Воспроизводит правильно слова и фразы, произнесенные взрослыми Умеет отвечать на вопросы о себе, членах семьи, любимых игрушках Называет все действия, предметы, явления, их признаки и качества Умеет пользоваться словами, не опираясь на наглядно представленную ситуацию, активизировать в речи глаголы Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы Владеет навыками словообразования. Умеет объяснять значения слов и употреблять в речи признаки, свойства предметов
  Связнаяречь Умеет выражать словами и короткими фразами просьбу, внимательно слушать задание и передавать его другому лицу Умеет пользоваться словами для выражения желаний, чувств, мыслей Умеет правильно отвечать на вопросы при рассматривании картин, предметов, наблюдать за объектом живой и неживой природы Владеет основной формой общения, диалогической речью. Умеет использовать высказывания из 2-3 предложений Умеет составить монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения Умеет связно, последовательно составлять рассказ по картине, заданной тематике, высказываясь простыми распространенными предложениями
  Творческаяречеваядеятельность Понимает несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками и умеет подражать их действиям Умеет рассказывать наизусть потешки для пальчиковых игр Умеет применять простейшие приемы интонационной выразительности речи для характеристики персонажей Умеет рассказывать знакомые сказки, сочинять небольшие рассказы по игрушкам Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле Умеет рассказывать различные истории, сочиняет сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом
  Восприятиепроизведений Понимает короткие рассказы, стихотворения, потешки с использованием соответствующих картинок Умеет эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества Умеет передать свое отношение к персонажу, различным событиям Умеет называть несколько произведений, которые ему нравятся, использовать литературные образы в игре Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи Умеет пересказывать текст знакомых произведений по зрительной опоре
  Основыграмоты         Умеет проводить анализ в трехзвуковых словах. Умеет слышать и выделять ударный слог. Применяет знания при анализе произношения и звучания звуков. Проводит звуковой анализ 4-х звуковых слов, характеризует звуки.

 

Таблица 3

Познавательныенавыки

№ п/п Переченьнавыков От 1 года до 2-х лет От 2-х до 3 лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-ти лет От 5-ти до 6-ти лет От 6-ти до 7-ми лет
               
  Ориентировка в свойствахпредметов Умеет группировать однородные предметы по одному из следующих признаков (величина, форма). Различаетчетыреосновныхцвета Различает основные цвета, форму, величину, фактуру предметов Знает и называет характерные отличия предметов способом сравнения (наложения, приложения) Умеет называть признаки и характерные отличия предметов на основе осязательного, слухового и обонятельного восприятия Умеет рассматривать свойства и признаки предметов как категории познавательной деятельности Владеет знаниями о свойствах и разновидностях различных материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека
  Познаниеокружающегомира Владеет знаниями о себе, семье. Узнает животных, растения, предметы ближайшего окружения Проявляет любознательность, особый интерес к людям и их поступкам Владеет способностью замечать и называть простейшие изменения в природе, погоде. Понимает и называетзначениясигналовсветофора Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой, неживой природе и общественной жизни Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. Владеетспособностяминаходитьсходство и различие Умеет обобщать представления об объектах окружающей действительности на основе выделения характерных и существенных признаков
  Конструктивныенавыки Умеет составлять элементарные конструкции при помощи взрослого Воспроизводит простые конструкции по показу взрослого (умеет накладывать, приставлять, прикладывать) Умеет использовать строительный материал, варьируя различными способами. Знает и называетихосновныедетали Проявляет самостоятельность при выборе материала для конструкции, стремится выполнять постройки Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов Владеет практическим моделированием реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков
  Основыэкологическойкультуры Умеет различать живые существа, растения, проявляет к ним интерес Умеет проявлять доброжелательное и бережное отношение к животным Умеет выполнять элементарные трудовые поручения совместно со взрослыми по уходу за растениями Владеет некоторыми нормами поведения на природе Понимает многообразие окружающего мира. Знает признаки и свойства растений, среду обитания животных Умеет: различать и называть животных и растения по мелким отличительным признакам. Умеет ухаживать за обитателями живого уголка. Умеет соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях
  Элементарныематематическиепредставления Понимает указания взрослого и может найти предмет в окружающем пространстве Владеет первоначальными навыками ориентировки в пространстве Умеет демонстрировать элементарные представления о времени, пространстве Имеет представление о времени (части суток: утро, день, ночь; дни: сегодня, вчера, завтра) понятиях: быстро, медленно Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке Умеет: классифицировать объекты по разным признакам; устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов; владеет приемами логического мышления
  Поисковая и экспериментальнаядеятельность Владеет умением вталкивать в различные углубления (отверстия) предметы в соответствии с их формой углубления Умеет экспериментировать с различными предметами (разъединять, соединять, конструировать) Умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами Умеет целенаправленно экспериментировать, моделировать с новыми материалами и выделять наиболее общие признаки между предметами Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи Умеет ставить цель в экспериментальной деятельности, достигать результата
  Работа с информацией   Проявляет интерес к различным источникам информации Определяет разницу в старой и новой информации Понимает необходимость в получении новой информации Понимает и умеет как представить новую информацию, кому она будет интересна Владеет умением анализировать полученную информацию и использовать ее осознанно

 

Таблица 4

Творческиенавыки

№ п/п Переченьнавыков От 1 года до 2-х лет От 2-х до3 лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-ти лет От 5-ти до 6-ти лет От 6-ти до 7-ми лет
               
  Музыкальнаядеятельность Умеет передать веселый характер плясовой мелодии несложными движениями Знает музыкальные инструменты, различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослыми Различает темп музыкального произведения, различает звуки по высоте, реагирует на начало и окончание мелодии Различает тембры голоса, поет протяжно, четко произносит слова; выполняет танцевальные, музыкально-ритмические движения Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах, различает основные свойства музыкального звука, длительность, тембр. Владеетспособностями к певческойимпровизации Умеет: различать мелодию и аккомпонирующий музыкальный инструмент, звуки регистра. Умеет воспринимать и воспроизводить минорное и мажорное звучание при игре на детских инструментах, пении и танце
  Продуктивнаядеятельность Заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками, лепит плоские, круглые формы Владеет навыками лепки (проделывает углубления, украшает предметы). Умеет проводить на листе бумаги прямые вертикальные, горизонтальные волнообразные линии Владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности Имеет представление о видах изобразительного искусства (живопись, скульптура, народное искусство) Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа. Умеет самостоятельно применять различные технические средства, дополнять и украшать работу новыми деталями
  Эстетическоевосприятиеокружающегомира Всматривается в яркие цвета красок, проявляет восхищение, радость Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек, отмечает их яркость, красочность Проявляет интерес к различным видам изобразительного искусства, использует материалы аккуратно Ритмично располагает геометрические формы и растительные элементы. Эмоциональновоспринимаеттанцевальныйхарактермузыки, замечаеткрасотуокружающегомира Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы, эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений Имеет представление о значении цветовой насыщенности (фактуры) рассматриваемого предмета. Владеет навыками первичного анализа произведений искусства в контексте других видов искусства

 

Таблица 5

Социальныенавыки

№ п/п Переченьнавыков От 1 года до 2-х лет От 2-х до 3 лет От 3-х до 4-х лет От 4-х до 5-ти лет От 5-ти до 6-ти лет От 6-ти до 7-ми лет
               
  Навыкикультурыповедения Владеет элементарными нормами поведения и сформированы положительные привычки Понимает нормы и правила поведения, использует слова приветствия, прощания, благодарности Владеет знаниями о человеческих отношениях, понимает эмоциональное состояние Проявляет элементарную заботу о близких и окружающих людях Умеет просить помощь в необходимых ситуациях, уважает желания других людей Знает о нравственных нормах поведения, этикете, правилах поведения на природе
  Взаимодействие со взрослыми и сверстниками Умеет внимательно слушать взрослого, выполняет его указания. Запоминает и выполняет несложные поручения Проявляет отзывчивость, доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам Умеет входить в устойчивые игровые объединения со сверстниками и общаться со взрослыми на познавательные темы Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я" Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты Умеет дружно включаться в совместную деятельность со взрослыми, стремиться быть полезным и получать удовлетворение
  Представление о нравственныхнормах Умеет пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими Знает и понимает, что такое "хорошо", а что такое "плохо" Умеет оценивать свой поступок и сказочных персонажей Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в обществе Соблюдает нравственные нормы поведения, испытывает радость, удовлетворение от хороших поступков, переживание при нарушении моральных норм Знает этические нормы и ценности своего и других народов, проявляет эмпатию, толерантность. Владеет умением взаимосвязи в социальном мире, коммуникативными навыками по соблюдению правил общественного порядка
  Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: