Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие физической подготовки……………………………………...4
2. Двигательные особенности……………………………………………5
3. Физические качества и их составляющие…………………………….6
4. Увеличение функциональных возможностей организма…………..12
Заключение……………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………15
Введение
Физическое воспитание – этосоциально-педагогический процесс, который направленна укрепление человеческого здоровья, развитие и функций и форм организма, его физических качеств и способностей, на формирование и совершенствование двигательныхумений и навыков, необходимых в быту, в производительной и профессиональной деятельности.
Основные пути и средства физического воспитания– занятия физическими упражнениями (специально подобранными и естественными движениями, а также их комплексами – легкоатлетическими,гимнастическими), различные виды туризма и спорта, закаливание организма, соблюдение гигиенических правил быта и труда, овладение необходимыминавыками и знаниями в области применения физических упражнений, видов закаливания, общественной и личной гигиены в целях физического совершенствования и развития.
Физическое воспитание — это организованный процесс передачи необходимых знаний,способов деятельности предназначенных для физического совершенствования. Физическое воспитание, также как и другие формы воспитательной работы, предполагаетобязательный учет возрастных и других индивидуальныхособенностей.
В процессе физического воспитания решающее значение имеют особенности двигательных, физических качеств личности, а также ее функциональные возможности.
Понятие физической подготовки
Физическая подготовка - это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Физическую подготовку можноподразделить на общую и специальную.
Общая физическая подготовка направлена на разностороннее развитие функциональных возможностей, физических качеств и систем организма человека, слаженность их взаимодействия в процессе мышечной деятельности. Как правило, общая физическая подготовка связывается с уровнем развития способностей и качеств, оказывающих не прямое влияние на эффективность тренировочного процесса в каком-либо определенном виде спорта и спортивные достижения. При общей физической подготовкефизические упражнения, оказываютобщее воздействие на личность и организм человека. К числу таких физических упражнений относятся разнообразные передвижения - плавание, бег, подвижные и спортивные игры, ходьба на лыжах и прочее.
Физическая подготовленность человекаимеет тесную связь со спортивной специализацией. Так в одних видах спорта спортивный результат зависит от скоростно-силовых возможностей, уровня анаэробной производительности, в других – выносливостью, в третьих –координационными и скоростно-силовыми способностями; в четвертых –совокупным развитием всех физических качеств.
В динамике изменения физических качеств и их показателей употребляют термины «воспитание» и «развитие». Они различны, т.к. термин «развитие» в основном характеризует естественные изменения какого-либо физического качества, а термин «воспитание» подразумевает направленное активное воздействие на изменение его показателей.
Двигательные особенности
В литературе обычно используют термины «физические (двигательные) способности» и«физические качества». Тем не менее и они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Физические качества составляют основу двигательных способностей человека, двигательные умения и навыки,их форму проявления. К двигательным способностям относятсяскоростные, силовые, двигательно-координационные, скоростно-силовыеспособности, специфическую и общую выносливость.Когда говорят о развитии быстроты или силы мышц, под этим понимают процесс развития соответствующих скоростных или силовых способностей.
У того или иного человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомофизиологических задатков:
- геннетические особенности;
- биологические (особенности мышечных сокращений, эндокринной регуляции, обмена веществ и т.д.);
- анатомо-морфологические особенности нервной системы и мозга (особенности нервных процессов - подвижность, сила, уравновешенность, строение коры головного мозга и прочее);
- физиологические (качества дыхательной исердечно-сосудистойсистемы – максимальный уровень потребления кислорода, показатели кровообращения и дугое);
- телесные (масса тела, его длина, масса жировой и мышечной ткани т.д.);
Психодинамические задатки (характер, темперамент, особенности регуляции психических состояний)такжевлияютна развитие двигательных способностей.
Достижения, полученные в процессе обучения и выполнения определенной двигательной деятельности неединственный показатель способностей человека, показателем также является то,как легко и быстро он приобретает эти навыки и умения.
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т. д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно расширились.
В целях развития двигательных способностей нужно создавать определенные условия деятельности, в которых используются физические упражнения на силу,на скорость и т.п. Эффективность от тренировки способностей зависит, помимо всего, и от индивидуальной реакции организма на внешние нагрузки.
Для получения точной информации об уровне развития двигательных способностей используют комплекс специально разработанныхупражнений.