Описание содержания мероприятия




Информационная карта воспитательного мероприятия (отрядного дела)

Наименование Команда «Розовый фламинго»
Название/ Краткая аннотация Отрядное дело «Я – это ты, а ты – это я. Вместе мы одна семья!» - отрядное дело, разработанное для детей в возрасте 12-13. Отрядное дело направлено на взаимодействие детей между собой, формирование собственной точки зрения. Каждый ребенок попробует доказать свою точку зрения, обосновать ее и преподнести слушающим.   В основу ОД легло упражнение Джеффа. Вопросы подобраны специально для возраста детей.
Воспитательное направление духовно-нравственное
Форма проведения Познавательная программа  
Целевая аудитория Дети 12-13 лет  
Цель и задачи Цель для вожатого: -продолжение формирования у детей и подростков духовно-нравственной культуры с помощью ответов на поставленные вопросы Задачи для вожатого: воспитательная -активизировать личностное отношение детей и подростков к важным темам для их возраста образовательная - расширить социокультурный кругозор детей и подростков   Задачи для ребенка: Научиться отвечать на поставленные вопросы, обосновывать свою точку зрения и защищать ее перед другими.
Используемые методы Методы организации практической деятельности, стимулирования
Предполагаемые результаты Для вожатого: -проявление личностного положительного потенциала детей подростков в ходе и по итогам коллективно-творческой деятельности;   Для ребенка: - осознание себя частью огромного «Я», мотивация к дальнейшему социокультурному развитию  
Реквизит - Три ватмана(изображение фламинго, возле которого нарисованы таблички с «Да», «Нет», «Не знаю») - Список вопросов

 

Описание содержания мероприятия

Методический блок Действие участников Комментарий
  Подготовительно-организационный этап  
    Целеполагание     - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о таких важных вещах, как семья, любовь, мир, дружба, помощь.     - Но мы будем не просто говорить, а сможем обсудить каждый вопрос, выслушать точку зрения каждого и сможем обосновать свою.  
Основной этап
    - Ребята, как вы знаете, семья, дружба, общение, взаимопомощь играют огромную роль для становления человека, как личности. У каждого разное отношение к данным аспектам, и сегодня мы с порассуждаем о том, для чего нужно все это человеку, как кто к этому относится.   - За вами находятся три ватмана, на которых написано «Да», «Нет», «Не знаю». Когда мы задаем какой-либо вопрос, вам необходимо встать к тому ответу, который вы для себя считаете правильным. Именно так мы и будем отвечать на поставленные вопросы. Далее, каждый сможет обосновать свою точку зрения.   - Обозначим некоторые правила, которые важно соблюдать: 1. Нельзя никого перебивать 2. Мы внимательно слушаем друг друга 3. Нельзя никого критиковать 4. Отвечаем по поднятой руке   !Список вопросов!: 1. Хорошо ли вы знаете свои права? 2. Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни? 3. Считаете ли вы, что права ребенка важнее, чем права взрослого? 4. Хотел ли бы ты изменить свой возраст? 5. Обманываете ли вы своих родителей? 6. Считаете ли вы, что ваша семья важнее ваших друзей? 7. Смогли бы вы прожить в одиночестве? 8. Все ли можно купить за деньги? 9. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе? 10. Я верю в судьбу. 11. Я знаю, для чего живу. 12. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства? 13. Во всех неприятностях виню прежде всего себя. 14. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? 15. Всегда ли вы свободно выражаете свое мнение по какому-либо вопросу?   Дети отвечают на вопросы, обсуждают свои ответы. Вожатый контролирует процесс, следят за процессом. Если возникают трудности с пониманием смысла вопроса – вожатый помогает.     Проводим ОД в корпусе. Заранее приготовлены ватманы с табличками «Да», «Нет», «Не знаю».
Подведение итогов
    - Мы все большие молодцы. Было интересно услышать мнение каждого. На такими вопросами можно еще размышлять долго и много. Мы с вами справились с этим заданием. Конечно, точно можно сказать, что все ваши ответы были верными!   -Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? Открыли ли вы что-то новое в себе? Были ли вопросы, над которыми хотелось бы подумать или поговорить подольше?  
Рефлексия
  Работа на последействие   - Сейчас мы предлагаем вам обсудить наше занятие. У нас есть стикеры трех разных цветов: красный, синий зеленый. Если вам было интересно узнать точку зрения товарищей и высказать свою, все было понятно, то клеите на любой из ватманов красный стикер. Если было не очень интересно, не хотели отвечать или не все вопросы были понятны, то клеите синий стикер. Если вообще ничего не понравилось, не были согласны ни с вопросами, ни с ответами, не хотели отвечать, то клеите зеленый стикер. Приготовлены стикеры трех цветов: красные, синие и зеленые.
       

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: