Перечень практических умений и навыков




Материалы к экзамену

Дисциплина «Методика воспитательной работы»

Специальность «Начальное образование. Дошкольное образование»

Этап «Практические умения и навыки»

Перечень практических умений и навыков

На экзамене студент демонстрирует навыки, которые указаны в экзаменационном билете. Экзаменационный билет с содержанием практического навыка или умения выбирает студент (случайный выбор).

 

 

1. Разработайте фрагмент занятия на воздухе с детьми в ГПД (по выбору: спортивный час, игры на воздухе, прогулка, экскурсия, физический труд):

2. Разработайте алгоритм проведения экскурсии на тему «Творчество людей»;

3. Разработайте алгоритм проведения игра-путешествие «Откуда пришла книга»;

4. Разработайте алгоритм проведения спортивного часа;

5. Разработайте алгоритм проведения прогулки-наблюдения «Осенние изменения в природе»

6. Разработайте алгоритм проведения познавательной игры «В гостях у деда Всеведа»;

7. Разработайте алгоритм проведения трудовой операции «Цветник»

8. Составьте фрагмент недельного плана работы с детьми в ГПД.

9. Составьте план работы с родительским комитетом 1 класса на 1 четверть.

10. Разработайте фрагмент плана работы МО учителей начальных классов (по выбору студентов).

11. Сформулируйте цель воспитательной деятельности в данном варианте планирования воспитательной работы

 

Направления деятельности Цель Организаторы Воспитательная деятельность класса
Гражданско-патриотическое воспитание   1.Учитель 2.Музей Боевой славы. 3.Школьная газета. 4.Клуб «Патриот» 1.Встречи с ветеранами ВОВ. 2.Участие в КТД «Галерея памяти» 3. Участие в КТД «Это нашей истории строки». 4.Кл. час «Реликвии нашей семьи» 5.Поездки по местам боевой славы.

 

  1. Составьте годовую циклограмму валеологической работы учителя начальных классов:

 

Направления работы Общешкольные мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Диагностика      
Анализ данных о состоянии здоровья        
Оздоровление и формирование полезных привычек      

 

13. Спроектируйте раздел плана воспитательной работы «Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса»

14. Разработайте примерную тематику классных часов для 1-4 классов по пропаганде ЗОЖ и преодолению вредных привычек.

15. Спроектируйте раздел плана воспитательной работы «Индивидуальная работа с учащимися».

16. Предложите перечень форм и методов воспитательной работы с педагогически запущенными детьми.

17. Спроектируйте раздел плана воспитательной работы «Работа с родителями»

18. Составьте перечень индивидуальных и групповых поручений в классе, учитывая особенности воспитательной системы и разработанный структуры самоуправления.

19. Разработайте тематику родительских собраний для 1 класса.

20. Разработайте тематику родительских собраний для 2 класса.

21. Разработайте тематику родительских собраний для 3 класса.

22. Разработайте тематику родительских собраний для 4 класса.

23. Приведите различные варианты приглашений родителей на родительское собрание.

24. Разработайте алгоритм деятельности учителя по формированию у первоклассников правил поведения в следующей ситуации:

Алеша не умеет завязывать шнурки в кедах. Урок физкультуры, перед которым надо быстро переодеваться, вызывает у него слезы. Несколько дней подряд Алеше помогала учительница, в один из дней – друг Саша.

Неумение завязывать шнурки становится для ребенка трагедией: над ним насмехаются дети, на уроке физкультуры у мальчика плохое настроение. Как помочь малышу?

25. Разработайте план работы занимательного кружка «Почемучка» с учащимися 3 класса на 1 четверть.

26. Разработайте план доклада для выступления перед родителями (тема по выбору)

27. Приведите план индивидуальной беседы с родителями на тему «Поощрения для вашего ребенка»

28. Составьте алгоритм деятельности учителя при организации знакомству шестилеток друг с другом в игровой форме.

29. Разработайте план консультаций родителей по теме «Поощрения и наказания в семье»

30.Предложите формы воспитательной деятельности класса в предложенном варианте планирования воспитательной работы

 

Направления деятельности Цель Организаторы Воспитательная деятельность класса
Воспитание в процессе познавательной деятельности Воспитание в процессе обучения по программе начальной школы, по программам внешкольного образования, в процессе экскурсионной и научно-исследовательской деятельности 1.Учитель 2.Воспитатель ГПД. 3.Педагоги внешкольных учреждений образования.. 4. Проведение совместных МО.  

 

Материалы к экзамену обсуждены и утверждены на заседании кафедры коррекционной работы. Протокол № ____ от _____________2012 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: