Материалы к экзамену
Дисциплина «Методика воспитательной работы»
Специальность «Начальное образование. Дошкольное образование»
Этап «Практические умения и навыки»
Перечень практических умений и навыков
На экзамене студент демонстрирует навыки, которые указаны в экзаменационном билете. Экзаменационный билет с содержанием практического навыка или умения выбирает студент (случайный выбор).
1. Разработайте фрагмент занятия на воздухе с детьми в ГПД (по выбору: спортивный час, игры на воздухе, прогулка, экскурсия, физический труд):
2. Разработайте алгоритм проведения экскурсии на тему «Творчество людей»;
3. Разработайте алгоритм проведения игра-путешествие «Откуда пришла книга»;
4. Разработайте алгоритм проведения спортивного часа;
5. Разработайте алгоритм проведения прогулки-наблюдения «Осенние изменения в природе»
6. Разработайте алгоритм проведения познавательной игры «В гостях у деда Всеведа»;
7. Разработайте алгоритм проведения трудовой операции «Цветник»
8. Составьте фрагмент недельного плана работы с детьми в ГПД.
9. Составьте план работы с родительским комитетом 1 класса на 1 четверть.
10. Разработайте фрагмент плана работы МО учителей начальных классов (по выбору студентов).
11. Сформулируйте цель воспитательной деятельности в данном варианте планирования воспитательной работы
Направления деятельности | Цель | Организаторы | Воспитательная деятельность класса |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Учитель 2.Музей Боевой славы. 3.Школьная газета. 4.Клуб «Патриот» | 1.Встречи с ветеранами ВОВ. 2.Участие в КТД «Галерея памяти» 3. Участие в КТД «Это нашей истории строки». 4.Кл. час «Реликвии нашей семьи» 5.Поездки по местам боевой славы. |
|
- Составьте годовую циклограмму валеологической работы учителя начальных классов:
Направления работы | Общешкольные мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Диагностика | |||
Анализ данных о состоянии здоровья | |||
Оздоровление и формирование полезных привычек |
13. Спроектируйте раздел плана воспитательной работы «Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса»
14. Разработайте примерную тематику классных часов для 1-4 классов по пропаганде ЗОЖ и преодолению вредных привычек.
15. Спроектируйте раздел плана воспитательной работы «Индивидуальная работа с учащимися».
16. Предложите перечень форм и методов воспитательной работы с педагогически запущенными детьми.
17. Спроектируйте раздел плана воспитательной работы «Работа с родителями»
18. Составьте перечень индивидуальных и групповых поручений в классе, учитывая особенности воспитательной системы и разработанный структуры самоуправления.
19. Разработайте тематику родительских собраний для 1 класса.
20. Разработайте тематику родительских собраний для 2 класса.
21. Разработайте тематику родительских собраний для 3 класса.
22. Разработайте тематику родительских собраний для 4 класса.
23. Приведите различные варианты приглашений родителей на родительское собрание.
24. Разработайте алгоритм деятельности учителя по формированию у первоклассников правил поведения в следующей ситуации:
|
Алеша не умеет завязывать шнурки в кедах. Урок физкультуры, перед которым надо быстро переодеваться, вызывает у него слезы. Несколько дней подряд Алеше помогала учительница, в один из дней – друг Саша.
Неумение завязывать шнурки становится для ребенка трагедией: над ним насмехаются дети, на уроке физкультуры у мальчика плохое настроение. Как помочь малышу?
25. Разработайте план работы занимательного кружка «Почемучка» с учащимися 3 класса на 1 четверть.
26. Разработайте план доклада для выступления перед родителями (тема по выбору)
27. Приведите план индивидуальной беседы с родителями на тему «Поощрения для вашего ребенка»
28. Составьте алгоритм деятельности учителя при организации знакомству шестилеток друг с другом в игровой форме.
29. Разработайте план консультаций родителей по теме «Поощрения и наказания в семье»
30.Предложите формы воспитательной деятельности класса в предложенном варианте планирования воспитательной работы
Направления деятельности | Цель | Организаторы | Воспитательная деятельность класса |
Воспитание в процессе познавательной деятельности | Воспитание в процессе обучения по программе начальной школы, по программам внешкольного образования, в процессе экскурсионной и научно-исследовательской деятельности | 1.Учитель 2.Воспитатель ГПД. 3.Педагоги внешкольных учреждений образования.. 4. Проведение совместных МО. |
Материалы к экзамену обсуждены и утверждены на заседании кафедры коррекционной работы. Протокол № ____ от _____________2012 г.