Игра « Допрыгни до полочки»




КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ

«САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ

ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА»

 

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Важно отметить, что современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она все больше ограничивается замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир.

Самая главная проблема – дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку.

Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади.

 

Серия игр для активной деятельности детей в условиях группы.

Игры с ковриками.

Оборудование. Текстильные коврики разных цветов 25* 25 см. с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными). Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала.

 

Игра «Классики».

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются на полу с чередованием 1-й ряд – два коврика рядом, 2-й – один коврик, 3-й – два коврика и т.д.

Ход игры: дети по очереди прыгают по коврикам как по классикам.

-1 вариант: две ноги врозь, две ноги вместе, две ноги врозь.

-2 вариант: две ноги врозь,на одной ноге, две ноги врозь.

-3 вариант: ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.

 

Игра «Гигантские шаги»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры: дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на носках, на пятках, спиной вперед)

 

Игра «Веселая дорожка»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений, закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним,стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

 

Игра «Займи свое место»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знаний цвета, формы.

Организация: коврики располагаются по большому кругу.

Ход игры. Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять (например, «Встань на красный коврик с зеленым овалом в середине») После того, как ребенок займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, продолжает игру, и так до тех пор, пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу, по следующему сигналу дети занимают:

- 1 вариант – свои коврики;

-2 вариант – любой коврик.

После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался. (например, «Я стою на синем коврике, в середине которого красный треугольник»)

 

Игры с тихим тренажером.

Оборудование. «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1-1,50 м для подпрыгивания)

Игра «Достань ягодку»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

Ход игры. По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право –лево. Побеждает тот, кто первый сорвал ягодку.

 

Игра «Пройди по стене»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры. Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка»

 

Игра «Допрыгни до полочки»

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры: дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

 

Игра «Путаница»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры. Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

- 1 вариант.- ребенок играет один и просто «ходит» руками по стене.

- 2 вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены.

-3 вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти (например, правая – красная, левая- зеленая и т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: