Одна из задач физического воспитания в высшем учебном заведении убедить студентов, что физическая культура становится главным фактором, обеспечивающим не только здоровье и работоспособность людей, но и успешность их трудовой деятельности, продолжительность их социальной активности. Практика показывает, что даже в рамках обязательного физкультурного образования интерес сохраняется только к занятиям, удовлетворяющим конкретные потребности занимающихся.-Одна из задач физического воспитания в высшем учебном заведении
Согласно проведённому опросу студентов 2 и 3 курса Юргинского технологического института Томского политехнического университета, фитнес занимает второе место по популярности среди секционных занятий после спортивных игр.
В связи с этим на протяжении нескольких лет на занятиях по физическому воспитанию студентов института успешно используются различные фитнес-технологии, такие виды занятий как аэробика, шейпинг, занятия на тренажёрах и другие. Высокая эмоциональность занятий под современную молодёжную музыку позволяет поддерживать высокий интерес студентов к таким занятиям и их хорошую посещаемость.
Фитнес – является одним из эффективных средств физического воспитания. Этот вид двигательной активности включает систему упражнений с отягощением и тренажерными устройствами. Силовые упражнения обеспечивают формирование гармонично развитого и красивого тела, развитие основных двигательно-мышечных качеств, в первую очередь силы и силовой выносливости, необходимых для успешной спортивной и трудовой деятельности.
В России термин «фитнес» стал использоваться в 90-е годы прошлого века, как самостоятельный сегмент (оздоровительная услуга) физической культуры.
|
Мир современного фитнеса предполагает различные тренировочные программы, с помощью которых можно организовать серии эффективных уроков физической культуры, направленных на улучшение общего состояния студента, то есть разума, духа и тела. Существуют различные виды фитнес-программ: аэробика, танцевальные виды аэробики, силовые виды, фитнес-йога, фитбол-аэробика, степ-аэробика.
На базе Юргинского технологического института Томского политехнического университета имеется специальный тренажерный зал, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарем для занятия фитнесом. Занятия проводятся как в учебное, так и во вне-учебное время. Студенты с огромным желанием посещают фитнес-уроки, на которых они получают массу положительных эмоций. Большой популярностью у студенток пользуются занятия с использованием фитболов - гимнастических мячей большого диаметра.
Систематические занятия фитнесом позволяют:
– справиться с требованиями интенсивной учебной деятельности без чрезмерного напряжения за счет расширения резервов адаптации организма к стресс-факторам;
– нормализовать эмоциональный тонус и успешно преодолеть физическое напряжение и различные стрессы, что, в конечном счете, повышает творческую активность студентов, их работоспособность и положительно сказывается на эффективности учебных занятий, а также формирует и совершенствует физические качества и жизненно важные умения и навыки;
– повышать расход энергии, компенсируя избыток питания, тем самым помогая контролировать вес и бороться с ожирением, снизить риск заболевания атеросклерозом, гипертонической и ишемической болезнями сердца.
|
Учитывая вышесказанное, а именно, большую популярность фитнеса у молодежи и их несомненный оздоровительный эффект, можно сделать вывод: использование в учебном процессе занятий фитнесом повышает интерес студентов к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты, занимающиеся фитнесом регулярно, делают это с удовольствием, и даже с нетерпением ждут начала очередного занятия. В результате этих занятий они улучшают свое здоровье, лучше выглядят, становятся стройнее, улучшает качество своей жизни. Применение фитнес-программ на практике улучшает общее состояние студента, то есть его желание активно посещать такие уроки, вести здоровой образ жизни, воспитывать в себе силу воли, мужество, выносливость и бодрость духа. А также достигать успехов в индивидуальных видах спорта
Заключение
Мир современного фитнеса предполагает различные тренировочные программы, с помощью которых можно организовать серии эффективных уроков физической культуры, направленных на улучшение общего состояния студента, то есть разума, духа и тела. Использование в учебном процессе занятий фитнесом повышает интерес студентов к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты, занимающиеся фитнесом регулярно, делают это с удовольствием, и даже с нетерпением ждут начала очередного занятия. В результате этих занятий они улучшают свое здоровье, лучше выглядят, становятся стройнее, улучшает качество своей жизни. Применение фитнес-программ на практике улучшает общее состояние студента, то есть его желание активно посещать такие уроки, вести здоровой образ жизни, воспитывать в себе силу воли, мужество, выносливость и бодрость духа. А также достигать успехов в индивидуальных видах спорта.
Список используемой литературы
1. https://teoriya.ru/ru/node/669
2. https://www.scienceforum.ru/2013/282/5111
3. https://mibif.ru/studentu/stati/organizacziya-otdyix.html