в) производитель действия (читая Пушкина, слушая Рыбака)




Падежи.

Именительный (кто? что?) – есть.

Родительный (кого? чего?) – родить.

Дательный (кому? чему?) – дать.

Винительный (кого? чего?) – винить.

Творительный (кем? чем?) – творить.

Предложный (о ком? о чём?) – думать.

склонение род В и.п;ед.ч.
1-е мужской, женский -а,-я
2-е мужской, средний согласный с –о,-е
3-е женский согласный с ь

Относиться к существительным.

Восклицательные

Предложения.

Восклицательный знак нужен, чтобы…

Выделить волненье, тревогу, восхищенье, победу, торжество.

Наречие

- это неизменяемая часть речи, у него нет и не может быть окончания.

Все наречия с корнями… пишутся слитно:

верх Вверх, сверху, доверху.
низ Вниз, донизу, снизу.
зад Назад, сзади.
перёд Вперёд, впереди.
высь Ввысь.
даль Вдаль, вдалеке, вдали.
ширь Вширь.
глубь Вглубь.
начало С начало, вначале.
конец Наконец, вконец.
век Навек.
прав, лев («окно + приставка» справа, налево, влево, вправо.

Исключения: с начало, до конца, во веки веков, на века.

Наречия отвечают на вопросы… и всегда в предложениях являются обстоятельством.

Где? Как? Как? В какой степени? Когда? Почему? Зачем?
Куда? Каким образом? Насколь-ко?        
Откуда?   В какой мере?        

Вдруг,

Вскоре,

Вместе.

(Всегда

никогда)

наречия!

Глагол.

Что делает? – настоящее время, - несовершенный вид.

Что сделать? – будущее время, - совершенный вид.

Время:

прошедшее по родам по числам
       
   
 
 


л

  настоящие и будущие по числам по лицам
нет времени числа лица есть вид спряжения Неопределённая инфинитив. Что делать? - Что сделать?- форма глагола – петь, идти, стереч. Спеть, идти, стереч.

Спряжение.

II спряжение – ить – 7 гл – еть – 4 гл на – ать.

I спряжение 2 исключение: брить, стелить и все остальные.

Виды предложений по цели высказывания.

           
     
 
 

 

 


Сообщить спросить приказ или

расказать просьба

 
 

 


повествовательное вопросительное

побудительное

 

 

Речевая ситуа.

 

Кому? (адресату)

О ком? о чём? (тема)

Кто? где? (место)

(адресат)

когда (время)

Почем? (причина)

Зачем? (цель)

Жи, ши.Ча, ща. Чу, щу.

(Ж. Ш.)-и!

(Щ.Ч.)-а!

(Ч. Щ.)-у!

Художественные приёмы (трофы).

Трофы – это употребления слов и словосочетаний в переносных значениях с целью достижения с особой изобразительности.

1. Олицетворение – это перенос качеств и свойств одушевлённых объектов на неодушевлённые или абстрактные понятия. («Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу…»)

Пришла любовь, воет ветер.

2. Метафора – перенос названия одного предмета на другой по сходству признаков. («Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!»)

А) форма (золотые свечи) о ёлках).

Б) цвет (золотая рожь).

В) действие (барабанил дождь по крыше).

3. Эпитет – это художественное определение обладающее переносным смыслом, направленный на изобразительный приём на показ его существенных признаков (главных)

Не эпитет – цвет, размер, время, место положения и т.д.

Чёрные мысли, добрые слова.

Постоянные эпитеты такие какие всегда используются с одним и тем же словом чаще в фольклоре.

Красная девица, добрый молодец, лютый зверь, буйная головушка.

4.Непонимания – перенос значений названий предмета на другой по сложности.

а) По материалу (янтарь в устах его дымилась трубка)

Б) по свойству (человек – радость моя, любовь моя)

в) производитель действия (читая Пушкина, слушая Рыбака)

г) содержание предмета, содержащего его (выпил чайник, съел тарелочку)

д) время (учиться до седых волос (до старости) (привет, век!);

е) человек и одежда (на улице шли блузы, гимнастерки и платья);

ж) с населенного пункта на жителей (село спало, город вышел на демонстрацию);

з) с организацией мероприятия на его сотрудников, участников (завод принял решение);

5. Синекдоха – обозначение целого через его часть (пункт), употребления единственного числа вместо множественного: "И слышно было до рассвет, как ликовал француз" (М. Ю. Лермонтов).

6. Аллегория – иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. (Говорить аллегориями (неясно, с малопонятными намеками на что-нибудь). («Аль товар не по купцам?»)

7. Перифра́з — косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания (например, «ночное светило» = «луна»).

8. Сравнение – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

9. Гипербола - чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. Вводится в ткань произведения для большей выразительности, характерна для фольклора и жанра сатиры.

10. Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой.

11. Иро́ния — Выражение насмешки.

Ирония - употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: "Ну ты - храбрец", "Умён-умен". здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: