КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ»




История кафедры «Управление транспортно-экспедиционным обслуживанием начинается с предвоенного 1940 г., когда в Московском инженерно-экономическом институте был открыт автомобильный факультет. Это было суровое время. Страна, преодолев разруху гражданской войны и голод, создавала новый производственный базис –плановую социалистическую экономику. Строились новые железные дороги, морские и речные порты, увеличивался грузо- и пассажиропоток на транспортных магистралях страны.


Одной из основных задач института стала подготовка инженеров-экономистов для транспорта. Первый выпуск специалистов по кафедре «Организация планирования автомобильного транспорта состоялся в победном 1945 году. Дипломные проекты защитили первые 16 выпускников факультета. Основателем и руководителем кафедры и факультета был профессор П.В. Каниовский.

Профессор П.В. Каниовский

В дальнейшем эта кафедра была преобразован, и на ее основе были созданы две кафедры - экономики и организации автомобильного транспорта и кафедру техники и эксплуатации автомобильного транспорта. В 1943 г. создается кафедра экономики и организации авиационного производства, которую возглавил профессор Теплов. Она была преобразована в 1949 году в авиационный факультет.

В 1956 г. произошло слияние двух транспортных факультетов один - факультет автомобильного и воздушного транспорта. В 1974 г. вуз впервые в стране приступил к подготовке управленцев с высшим образованием. На факультете была организована кафедра организации управления на автомобильном транспорте при сохранении прежних двух автотранспортных кафедр. В этот период факультет снова стал «автофаком» в связи с передачей подготовки специалистов для авиации в отраслевой вуз Министерства гражданской авиации СССР. Основателем новой кафедры стал профессор А.А. Александров - редактор и один из авторов первого в стране учебника по управлению на автомобильном транспорте.

В 1978 г. в связи с повышением значимости общетранспортных проблем и созданием в стране Единой транспортной системы в МИЭИ была образована кафедра организации управления на транспорте. Основателем и бессменным руководителем этой общетранспортной кафедрой стал профессор Н.Н. Громов, который пригласил на кафедру известных специалистов - профессоров В.А. Персианова, Н.С. Ускова и других ученых. Позднее был создан факультет организации управления на транспорте, в его состав вошли одна общетранспортная и три автотранспортные кафедры.

В 1990 г. три автотранспортные кафедры были объединены в одну кафедру управления на автотранспорте, которую возглавил доктор экономических наук, профессор В.Г. Артюхов.

На фото 1-й ряд слева направо: Самсонов Н.Ф., Ефремов Е.Ф., Громов Н.Н., Румянцева З.П.. Цеханович Л.А.. Родионов В.Н. 2-й ряд слева направо: Дегтярев Г.Н.. Горяченков Ю.В., Мирошниченко Т., Родионов И.П., Соловьев В.Н., Самарин А.А.

С 1995 г. автотранспортной кафедрой руководит доктор экономических наук, профессор B.C. Горин, а его заместителем является воспитанник кафедры доктор экономических наук, профессор А.А. Степанов. На кафедре плодотворно трудились многие видные ученые - доктора и кандидаты наук З.И. Аксенова, М.В. Хрущев, А.А.Самарин, В.Н. Родионов и другие. В развитие подготовки специалистов для транспорта - инженеров-экономистов и управленце большой вклад в разные годы внесли деканы транспортных факультетов, профессора П.В. Каниовский, Н.Н. Тихомиров, Ю.В. Теплов, А.Т. Захаров, И.А. Авраамов, П.А. Колесник, А.А. Александров, Г.Н. Дегтярев, А.П. Кожин, Е.Г. Бусалов, А.И. Малышев, И.П. Родионов, В.А. Шейнин.

В апреле 1995 г. факультет организации управления на транспорте получает институтский статус. Первым директором Института стал доктор экономических наук, профессор В.А. Персианов.


Профессор Персианов В.А.

Отмечая 90 юбилей ГУУ, профессор В.А. Персианов сказал: «Данный юбилей- мы считаем важной вехой в подготовке специалистов транспорта. Две выпускающие кафедры Института активно участвуют в подготовке научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру, проводят важные научные исследования.

Но главный участок нашей работы ­ это подготовка специалистов по транспортному менеджменту. У Института есть кого и кому учить. Наша академия - государственная, и высокий государственный стандарт мы безоговорочно принимаем в качестве критерия всей нашей работы.

Сегодня, как никогда, экономике России нужны профессионалы. Говорят, знание - сила. Это верно, но лишь отчасти. Мы должны дать своим выпускникам не только знания, но и понимание законов, по которым развивается современное производство, и умение ими пользоваться. Одним словом, дать хорошее образование. А хорошо образованные специалисты проявят себя энергией практического действия, в котором так нуждается наша страна сейчас.

Профессорско-преподавательскому составу хотелось бы работать так (и мы будем к этому стремиться), чтобы наши выпускники, став специалистами по управлению на транспорте, проявляли и русский размах, и американскую деловитость, и японскую преданность национальным интересам. Чтобы из среды наших выпускников выходили государственные мужи, подлинные устроители Единой транспортной системы, а не ее разрушители. Ибо без Единой транспортной системы Россия как государство существовать не может. Справиться с такой задачей нелегко, но мы верим, что решать нам ее помогут наработки наших «старших братьев» - учебных и исследовательских институтов, один из которых - МГУПС (МИИТ) уже отметил свой 110-летний юбилей. Этот опыт и наработки мы с благодарностью принимаем как богатство, переходящее к нам по наследству».

В 2001 г. в ГУУ была образована первая в стране кафедра управления пассажирскими перевозками, которую возглавил профессор В.А. Персианов. Выпускники этой кафедры пополняли пассажирские службы железнодорожного, воздушного и других видов транспорта.

В 2008 г. директором Института управления на транспорте был избран д.э.н., профессор П.В. Метёлкин. В этом же году в состав института вошла кафедры логистики, а институт получил новое наименование – Институт управления на транспорте и логистике.


В последние годы произошли существенные изменения в организационно-управленческой структуре университета: образование новых и закрытие прежних кафедр, их переименование, слияние институтов (факультетов), появление новых образовательных программ и т.д. Прежние три транспортные кафедры были преобразованы в одну – кафедру управления транспортно-экспедиционным обслуживанием, которую возглавляет Заслуженный работник транспорта РФ, доктор экономических наук, профессор В.С. Горин. Сегодня объединенная транспортная кафедра располагает высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом.

Профессор Горин В.С.

Кафедра гордится высоким профессионализмом своих работников, дорожит им и развивает связи с стратегическими партнерами: организациями транспорта и логистики, научно-исследовательскими центрами, ведущими транспортными вузами страны и зарубежными заведениями.

Рыночные реформы кардинально изменили условия работы и развития транспорта. Многообразие форм собственности привело к иной расстановке акцентов при оценке деятельности транспортных предприятий. На первое место вышли финансовые показатели и прежде всего прибыль. Появились сотни коммерческих банков и страховых обществ. Все это потребовало от специалистов глубокого знания финансовых вопросов, умения организовать эффективную коммерческую деятельность. В хозяйственной практике стало необходимым использова­ние новых методов и управленческих технологий, базирующихся на концепциях логистики.

Наличие большого числа перевозчиков, обострение конкуренции, введе­ние свободных тарифов усложнили ситуацию на рынке транспортных услуг. Резко возросла конкуренция со стороны зарубежных транспортных фирм, кото­рая часто ставит отечественных транспортников в невыгодное положение.

Все это потребовало внесения изменений в саму концепцию управления транспортным производством. Если раньше транспортные предприятия стремились получить выгодный (как правило, заниженный) план по объему перевозок и в то же время максимально возможные ресурсы - трудовые, материальные и финансовые, то теперь на первый план выдвигается деятельность менеджеров по анализу условий конкуренции, завоеванию рынка транспортных услуг и расширению в нём своей ниши.

Изменения в условиях работы транспортных предприятий потребовали внесения корректив и в подготовку специалистов с высшим образованием. В учебные планы включаются дисциплины, ранее не изучавшийся в вузе. Усиливается общетеоретическая подготовка, вводятся новые курсы, расширяется перечень дисциплин по выбору, ориентированных на углубление знаний по конкретным видам управленческой деятельности

Сегодня обучение студентов кафедры осуществляется по очной и заочной формам по следующим программам подготовки Менеджеров:

Бакалавриат

-«Управление автомобильным бизнесом»

- «Управление на транспорте»

Магистратура

-«Транспорт и логистика»

Аспирантура

«Экономика и управление народным хозяйством»

 

Квалификация менеджера нашим выпускникам успешно работать в любой области бизнеса, связанной с деятельностью транспорта. Залогом этого служат глубокие знания современных методов хозяйствования и управления, основ рыночной экономики, бухгалтерского учета, экономического анализа, аудита и управления финансами, маркетинга и лицензирования. Выпускники кафедры могут работать в структурных подразделениях аппарата управления предприятий и организаций интеравтосервиса, в отделах планирования, организации международных перевозок, транспортных и снабженческих подразделениях других отраслей народного хозяйства, занятых международными транспортными услугами, а также в туристическом бизнесе и организациях технического сервиса автомобилей.

Среди докторантов, аспирантов и студентов, подготовленных кафедрой, представители Польши, Болгарии, Чехии, Словакии, Ирана, Бангладеш, Ирака, Афганистана, Гвинеи и других стран.

Выпускники кафедры известны в отрасли высоким уровнем подготовки и творческим стилем работы. В сложное время реформирования экономики они занимают ведущее положение в экономических службах и администрации транспортных фирм, компаний и организаций, а также в государственных органах управления. Высокая требовательность и творческая обстановка, вся система обучения студентов позволяют его выпускникам успешно реализовывать свои способности в производственной, научной и педагогической сферы деятельности.

Трудности в проведении рыночных реформ в стране убеждают в необходимости решения важной и неотложной практической задачи - подготовке работников нового типа, ставящих перед собой реальные цели и достигающих их честным трудом. На это потребуются многие годы и усилия тысяч людей, занятых воспитанием и обучением подрастающего поколения. На решение этой задачи государственной важности и направляется работа кафедры, включающая совершенствование учебных программ, улучшение организации обучения, качества лекций и практических занятий.

Кафедра исходит из того, что профессиональная подготовка, воспитание молодежи, обучение её правилам и навыкам «жизни по совести» должны быть единым процессом, отражающим жизнепонимание, склад мышления, традиции и другие наши национальные и культурно-исторические особенности. Общественное устройство и способы хозяйственной деятельности людей в России на протяжении веков пронизывала идея общности, коллективизма, артельности. Без учета этой национальной особенности России нельзя добиться успехов в решении важнейших социально-экономических проблем сегодняшнего дня. Только при этом условии будет безопасным и безвредным перенос на российскую почву хозяйственного опыта Запада.

Усваивая прогрессивный зарубежный опыт управления транспортом и передавая новейшие знания в области управления материальными потоками молодым специалистам, кафедра исходит из того, что наша экономика должна укрепляться кадрами, способными наилучшим образом использовать мощный производственный и научно-технический потенциал, созданный трудами многих поколений работников транспорта.

Кафедра приступил к подготовке специалистов по управлению транспортом и логистике в трудное и сложное время. Экономический кризис потре­бовал реформирования транспорта. Найти верный путь в проведении реформ на транспорте - не отраслевая, а наша общая жизненно важная государственная задача. И решать ее надо сообща, обдуманно и целеустремленно. Россия остается, несмотря на ее нелегкое социально-экономическое положение сегодня, великой державой, сохраняющей свой неповторимый облик в геополитическом, этнографическом, народно-хозяйственном и других отношениях. Ее транспортный комплекс не может ориентироваться на какую-то «среднюю» рыночную среду, а должен выбрать свою разновидность (модель) рыночных отношений и способ вхождения в международный рынок. Кафедра управления транспортно-экспедиционным обслуживанием вносит достойный вклад в решение этой важной народнохозяйственной задачи в контексте приоритетных национальных проектов и программ.

 

 

Основные вехи в истории кафедры

1940 г. - открытие в Московском инженерно-экономическом Институте автотранспортного факультета с выпускающей кафедрой организации планиро­вания автомобильного транспорта;

1943 г. - основание кафедры экономики и организации авиационного производства;

1945 г. - первый выпуск специалистов по экономике, организации и пла­нированию автомобильного транспорта;

1949 г. - организация факультета экономики и организации воздушного транспорта и создание на базе кафедры экономики и организации авиационного производства кафедр экономики и организации воздушного транспорта и техники и эксплуатации воздушного транспорта;

1956 г. - создание объединенного факультета автомобильного и воздушного транспорта;

1976 г. - создание кафедры организации управления на автомобильном транспорте;

1978 г. - создание кафедры организации управления на транспорте;

1984 г. - преобразование факультета организации управления на авторанспорте в факультет организации управления на транспорте;

1990 г. - образование кафедры управления на автомобильном транспорте а базе трех кафедр - управления на автомобильном транспорте, экономики, организации, планирования и АСУ на автомобильном транспорте и техники и технологии автомобильного транспорта;

1995 г. - преобразование факультета организации управления на транспорте в Кафедра управления на транспорте;

2001 г. - создание кафедры управления пассажирскими перевозками;

2008 г. - преобразование Института управления на транспорте в Институт управления на транспорте и логистики и включение в состав Института кафедры логистики.

2012 год – реорганизация транспортного факультета. Кафедры института вошли в состав новообразованного Института управления на транспорте в индустрии туризма и развития бизнеса.

2013 - реорганизована кафедра «Управления пассажирскими перевозками

2014 год – кафедры «Управления на транспорте», «Управление транспортно-экспедиционным обслуживанием» вошли в состав Института отраслевого менеджмента

2016 год – преобразование двух транспортных кафедр в одну-«Управление транспортно-экспедиционным обслуживанием».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: