МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
![]() |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ
ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________Т.В. Маркелова
«_____» ___________201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Печатные и электронные средства информации
По направлению подготовки Издательское дело
По профилю подготовки ___________________________
Факультет Издательского дела и журналистики
Кафедра Истории книги и антикварно-букинистической торговли
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
Разработчик:
Доцент, кандидат филологических наук Г.В.Кожевников
Рецензент:
Зам. Генерального директора по науке Российской книжной палаты, кандидат исторических наук К.М.Сухоруков
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Истории книги и антикварно-букинистической торговли»
(дата) ____________ 201 г, протокол №.
Зав. кафедрой ____________________/ /
Одобрена Советом факультета _________________________________
(дата) ____________ 201 г, протокол №
Председатель_________________/ /
Индекс по учебному плану | Цикл | Компонент | ||
Базовая часть | Вариативная часть | По выбору студента | ||
Гуманитарный и социальный и экономический цикл | ||||
Математический и естественнонаучный цикл | ||||
Б.3.1.5 | Профессиональный цикл | + |
Форма обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | ||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Курсовая работа (проект) | Самостоятельная работа | ||||
Очная | - | экзамен | ||||||||
Очно-заочная | - | экзамен | ||||||||
Заочная | - | - | экзамен |
Цели и задачи дисциплины
Цели освоения дисциплины «Печатные и электронные средства информации»: помочь студенту в совершенстве усвоить систему современных печатных и электронных средств информации, овладеть теорией печатных и электронных средств информации, их типологией, знать основные этапы развития; специфику и инновационные особенности различных видов печатных и электронных изданий.
Задачи дисциплины:
- изучение теории печатных и электронных средств информации, их типологии, основных этапов развития; специфики и инновационных особенностей различных видов печатных и электронных изданий;
- формирование представлений о типологическом анализе, о методах разработки и обоснования репертуарной и тиражной политики в области издания и распространения печатных и электронных изданий;
- выработка навыков использования в практической деятельности типологических и классификационных схем, принципов репертуарной и тиражной политики в области подготовки, выпуска и распространения печатных и электронных изданий различной тематической направленности.
Место дисциплины в структуре ООП
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Б.3.1. Базовая (общепрофессиональная) часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО «Издательское дело».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, гуманитарного и программно-информационного модулей дисциплин из ФГОС по направлению подготовки ВПО «Издательское дело».
Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в базовую (общепрофессиональную) часть: с модулем «Редактирование» - для создания основы системных представлений о существующих видах печатных и электронных издания, учета их специфики редакционно-издательской, маркетинговой и распространительской деятельности; с модулем «Книговедение» - для понимания многообразия форм существования понятия книга в современном коммуникационном пространстве, основных этапов и исторических форм развития печатных и электронных средств информации.