Используя обществоведческие знания,




Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Часть

 

Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?

Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.

Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.

Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.

Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.

 

Какие три функции денег рассмотрены авторами? Укажите их.

22. Какие три вида ак­ти­вов на­зва­ны в тек­сте? Какой из них, по мне­нию ав­то­ров, наи­бо­лее лик­вид­ный? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лик­вид­ность».

23. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тий «гео­гра­фи­че­ская спе­ци­а­ли­за­ция», «раз­де­ле­ние труда». Про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми мысль ав­то­ров о том, что «день­ги дают об­ще­ству воз­мож­ность вос­поль­зо­вать­ся пре­иму­ще­ства­ми гео­гра­фи­че­ской спе­ци­а­ли­за­ции и раз­де­ле­ния труда».

Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «отрасль права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права;

− одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.

 

26. Ука­жи­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­об­ре­те­ния права соб­ствен­но­сти, преду­смот­рен­ные Граж­дан­ским Ко­дек­сом РФ. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто)

27. Английский со­цио­лог Эн­то­ни Гид­денс это яв­ле­ние опре­де­ля­ет как про­цесс обу­че­ния и воспитания, в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное существо, по­ни­ма­ю­щее суть культуры, в ко­то­рой он родился. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное явление, смысл ко­то­ро­го рас­крыл Э. Гидденс. Ука­жи­те любые два субъекта, ока­зы­ва­ю­щих наи­боль­шее вли­я­ние на этот про­цесс и вли­я­ние од­но­го из них про­ил­лю­стри­руй­те примером.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу "Фискальная политика государства" План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

Поздравляем с твоей первой маленькой победой! Ты справился с этим пробником и сделал небольшой шаг вперед к своей цели! <3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: