Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Часть
Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?
Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.
Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.
Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.
Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.
Какие три функции денег рассмотрены авторами? Укажите их.
22. Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».
23. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятий «географическая специализация», «разделение труда». Проиллюстрируйте двумя примерами мысль авторов о том, что «деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда».
Учёными высказывается мнение, что высокая инфляция препятствует реализации функций денег. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования этого мнения.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «отрасль права»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права;
− одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.
26. Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)
27. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером.
28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу "Фискальная политика государства" План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Поздравляем с твоей первой маленькой победой! Ты справился с этим пробником и сделал небольшой шаг вперед к своей цели! <3