Солнечная активность и биосфера Земли. Влияние солнечной активности на человека.




Влияние солнечной активности на магнитосферу и атмосферу Земли. Магнитные бури.

Через какое время после вспышки и как рентгеновское излучение влияет на некоторые слои атмосферы Земли? (Через 2 мин 20 с. Вызывает ионизацию воздуха, разрушает озоновый слой)

Через какое время после вспышки и благодаря чему образуются полярные сияния? (Через несколько часов поток высокоэнергичных частиц благодаря наличию геомагнитного поля ионизирует атомы воздуха у полюсов)

Что такое магнитная буря и как она образуется? Через какое время после вспышки она наблюдается? (Через 1-2 суток усиленный поток солнечного ветра искажает геомагнитное поле.Когда его напряжённость быстро и резко изменяется, наступает магнитная буря.)

Приведите примеры влияния магнитных бурь. (11 февраля 1958 года в Швеции был зарегистрирован выход из строя электрической линии)

Влияние активности Солнца на погоду. Солнечная активность и колебания климата Земли.

Как усиленный поток заряженных частиц, поступающий от Солнца, влияет на колебания температуры и давления? (Приводит к дополнительному разогреву атмосферы, тайфуны, засухи)

Приведите примеры влияния солнечной активности на колебания климата. (Изменение глубины Каспийского моря связано с 1000-летним циклом)

Солнечная активность и биосфера Земли. Влияние солнечной активности на человека.

Как связаны колебания максимумов солнечной активности с приростом растений и урожайностью? (Увеличивается)

Какое влияние оказывает солнечная активность на животный мир? (Связаны с 11-летним циклом периоды размножения каракуртов, блох, пустынной саранчи)

Как влияет солнечная активность на распространение эпидемий? (Возрастает)

Как влияет солнечная активность на организм человека? (Ухудшается самочувствие людей, замедляются двигательные реакции, притупляется внимание, снижается кратковременная память.)

 

3. Экспериментальное задание № 5 «Определение чисел Вольфа по наблюдениям и по снимкам Солнца». Отчет оформить на двойном листе, фото прислать.

1. Получение информации с сайта "Солнечное обозрение" https://www.alexeyryback.ru/ о пятнообразовательной деятельности Солнца в 23 цикле солнечной активности. Учащиеся должны получить данные о максимальном числе Вольфа летом 2000 года, сравнить с данными на день проведения лабораторной работы. Рекомендовать учащимся открыть одновременно несколько окон. Для удобства проверки имеется отдельный файл "Числа Вольфа".

2. Получение информации о солнечной активности с сайта SOHO.

 


Рис. Космическая обсерватория SOHO, главная страница сайта.

Порекомендовать учащимся выйти на страницы "Космическая погода", познакомиться с фотографиями, полученными с космической обсерватории SOHO. На обсерватории имеются различные приборы, наблюдающие Солнце в ультрафиолетовом диапазоне, приборы, ведущие наблюдения за пятнами на Солнце, LASCO-2, LASCO-3 и другие.


Рис. Космическая обсерватория SOHO, страница "Космическая погода".

Учащиеся должны сохранить несколько фотографий для последующей работы. Сохранить фотографии Солнца на день проведения лабораторной работы, полученные с прибора MDI в режиме реального времени. По этим данным затем рассчитать число Вольфа на день проведения лабораторной работы.

Дополнительно. Возможно получение информации об активности Солнца на день проведения лабораторной работы с приборов LASCO-2 (фотографии окрашены в красный цвет), LASCO-3 (фотографии окрашены в синий цвет).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: