Влияние солнечной активности на магнитосферу и атмосферу Земли. Магнитные бури.
Через какое время после вспышки и как рентгеновское излучение влияет на некоторые слои атмосферы Земли? (Через 2 мин 20 с. Вызывает ионизацию воздуха, разрушает озоновый слой)
Через какое время после вспышки и благодаря чему образуются полярные сияния? (Через несколько часов поток высокоэнергичных частиц благодаря наличию геомагнитного поля ионизирует атомы воздуха у полюсов)
Что такое магнитная буря и как она образуется? Через какое время после вспышки она наблюдается? (Через 1-2 суток усиленный поток солнечного ветра искажает геомагнитное поле.Когда его напряжённость быстро и резко изменяется, наступает магнитная буря.)
Приведите примеры влияния магнитных бурь. (11 февраля 1958 года в Швеции был зарегистрирован выход из строя электрической линии)
Влияние активности Солнца на погоду. Солнечная активность и колебания климата Земли.
Как усиленный поток заряженных частиц, поступающий от Солнца, влияет на колебания температуры и давления? (Приводит к дополнительному разогреву атмосферы, тайфуны, засухи)
Приведите примеры влияния солнечной активности на колебания климата. (Изменение глубины Каспийского моря связано с 1000-летним циклом)
Солнечная активность и биосфера Земли. Влияние солнечной активности на человека.
Как связаны колебания максимумов солнечной активности с приростом растений и урожайностью? (Увеличивается)
Какое влияние оказывает солнечная активность на животный мир? (Связаны с 11-летним циклом периоды размножения каракуртов, блох, пустынной саранчи)
Как влияет солнечная активность на распространение эпидемий? (Возрастает)
|
Как влияет солнечная активность на организм человека? (Ухудшается самочувствие людей, замедляются двигательные реакции, притупляется внимание, снижается кратковременная память.)
3. Экспериментальное задание № 5 «Определение чисел Вольфа по наблюдениям и по снимкам Солнца». Отчет оформить на двойном листе, фото прислать.
1. Получение информации с сайта "Солнечное обозрение" https://www.alexeyryback.ru/ о пятнообразовательной деятельности Солнца в 23 цикле солнечной активности. Учащиеся должны получить данные о максимальном числе Вольфа летом 2000 года, сравнить с данными на день проведения лабораторной работы. Рекомендовать учащимся открыть одновременно несколько окон. Для удобства проверки имеется отдельный файл "Числа Вольфа".
2. Получение информации о солнечной активности с сайта SOHO.
Рис. Космическая обсерватория SOHO, главная страница сайта.
Порекомендовать учащимся выйти на страницы "Космическая погода", познакомиться с фотографиями, полученными с космической обсерватории SOHO. На обсерватории имеются различные приборы, наблюдающие Солнце в ультрафиолетовом диапазоне, приборы, ведущие наблюдения за пятнами на Солнце, LASCO-2, LASCO-3 и другие.
Рис. Космическая обсерватория SOHO, страница "Космическая погода".
Учащиеся должны сохранить несколько фотографий для последующей работы. Сохранить фотографии Солнца на день проведения лабораторной работы, полученные с прибора MDI в режиме реального времени. По этим данным затем рассчитать число Вольфа на день проведения лабораторной работы.
Дополнительно. Возможно получение информации об активности Солнца на день проведения лабораторной работы с приборов LASCO-2 (фотографии окрашены в красный цвет), LASCO-3 (фотографии окрашены в синий цвет).