Кто сообщил Вам о документах основной образовательной программы (ООП), по которой осуществляется Ваше обучение?




Департамент развития профессионального образования Минобрнауки России

Ассоциация классических университетов России

Ассоциация технических университетов

 

А Н К Е Т А 6

 

« ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(для магистрантов и специалистов учреждений высшего профессионального образования)

 

 

Номер анкеты
       

 

 

№ код.
   

 

1. Название субъекта РФ:_______________________________________ |___|___|

(заполняется региональным представителем)

Здравствуйте!

Мы проводим исследование, посвященное внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в учреждениях высшего профессионального образования. Просим Вас внимательно прочитать вопросы анкеты и обвести кружком код того варианта ответа, с которым Вы согласны. Большинство вопросов анкеты – альтернативные, поэтому в них Вы можете выбрать только один вариант ответа. Случаи, когда возможно несколько вариантов ответа, специально оговариваются.

Анкета заполняется самостоятельно и носит анонимный характер. Результаты исследования будут использованы только в обобщённом виде.

2. Название города: _________________________________________________|___|___|

3. Полное название Вашего высшего учебного заведения (вуза): ____________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________|___|___|

 

4. Название структурного подразделения (факультет/ институт), где Вы учитесь: __________________________________________________|___|___|

5. На каком курсе Вы учитесь? |___|


6. Знаете ли Вы о том, что Ваш вуз с 2011 г. перешел на обучение по новым образовательным стандартам (федеральным государственным образовательным стандартам)?

1. Да.

2. Нет.

Кто сообщил Вам о документах основной образовательной программы (ООП), по которой осуществляется Ваше обучение?

(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)

  Документы, составляющие ООП Источники информации о документах ООП С документом не ознакомлен  
Руководство факультета, преподаватели Однокурсники Другой источник Нашёл сам
1. Цель/ миссия основной образовательной программы.          
2. Набор компетенций выпускника (требования к результатам освоения основной образовательной программы).          
3. Учебный план и календарный график учебного процесса.          
4. Рабочие программы дисциплин для всего периода обучения.          
5. Программы практик для всего периода обучения.          
6. Рабочие программы дисциплин и практик только для 1-го года обучения.          

8. Знаете ли Вы, что цель освоения Вами основной образовательной программы — формирование у Вас общекультурных и профессиональных компетенций?

1. Да.

2. Нет.

 

9. Сформулируйте, пожалуйста, основные компетенции, наиболее значимые для Вас.

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Проводилось ли с Вами специальное разъяснение того, что такое зачетная единица?

1. Да.

2. Нет.

11. В каких единицах деканатом (учебной частью) измеряется объём выполненной Вами учебной работы по освоению компонентов образовательной программы (дисциплин, модулей, практик и др.)?

1. В академических часах.

2. В зачётных единицах.

3. В академических часах и зачётных единицах.

4. Затрудняюсь ответить.

 

12. Где фиксируется объём выполненной Вами учебной работы по освоению компонентов образовательной программы (дисциплин, модулей, практик и др.)? (Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)

1. В зачетной книжке.

2. В индивидуальном учебном плане.

3. В ведомостях учебной части.

4. На личной странице студента в автоматизированном ресурсе вуза/структурного подразделения.

5. Другое (укажите) __________________________________________________|___|___|

6. Ничего об этом не знаю.

 

13. В какой мере Вы участвуете в формировании Вашего учебного плана?

1. В основном формирую сам.

2. Определяю сам те дисциплины, которые предложены для выбора.

3. Другое (укажите) __________________________________________________|___|___|

4. Не участвую в формировании учебного плана.

14. Кто оказывает Вам консультативную помощь при формировании Вашего учебного плана?

(Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)

1. Научный руководитель.

2. Служба тьюторов.

3. Другое (укажите) __________________________________________________|___|___|

4. Никто.

 

15. Какие формы аудиторных занятий используются в Вашей образовательной программе? (Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)

Формы аудиторных занятий Использую Не использую
1. Деловая игра.    
2. Ролевая игра.    
3. Организационно - деятельностная игра.    
4. Беседа.    
5. Дискуссия.    
6. Мозговой штурм.    
7. Брифинг.    
8. Тренинг.    
9. Анализ ситуаций профессиональной деятельности.    
10. Кейс-метод.    
11. Метод проектов.    
12. Лекция одновременно двух лекторов.    
13. Лекция с заранее запланированными ошибками.    
14. Мастер-классы.    
15. Другие (укажите) _________________________________________ ___________________________________________    

 

 

16. Какие формы внеаудиторной самостоятельной работы Вы используете при освоении основной образовательной программы (ООП)?

(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)

  Формы внеаудиторной самостоятельной работы Использую Не использую
  Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданные темы, подготовка к дискуссии.    
  Решение ситуационных, проблемных и др. задач (кейс-стади).    
  Проведение самоконтроля (компьютерное тестирование и т.д.), самодиагностики.    
  Решение задач, примеров, выполнение упражнений практических и аналитических заданий, самотренинг.    
  Работа с первоисточниками и периодической печатью, перевод текстов (не для занятий по иностранному языку).    
  Работа с базами данных, изучение официальной, статистической, периодической научной информации, составление аннотированного списка статей по проблеме, подготовка тематических обзоров по периодике.    
  Подготовка рецензий на статью, доклад, выступление.    
  Подготовка к участию в научно-практических конференциях, к участию в смотрах, олимпиадах и др.    
  Участие в комплексных научных исследованиях, выполнение микроисследований.    
  Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, плакатов и буклетов, наглядных пособий, макетов, слайдового сопровождения докладов с использованием компьютерных технологий.    
  Разработка сценариев ролевых (деловых) игр и оформление их результатов.    
  Подготовка глоссария, кроссвордов.    
  Поиск и анализ видеоматериала по заданной проблематике.    

 

17. Какая доля от общего времени, затрачиваемого Вами на обучение, приходится на самостоятельную работу?

1. Менее 30%.

2. 30 % -50 % учебной занятости.

3. 50 %-70 % учебной занятости.

4. Более 70 %.

18. Какие источники учебной информации Вы чаще всего используете в обучении? (Возможно несколько вариантов ответа).

1. Учебники и учебные пособия на бумажных носителях.

2. Научные монографии и статьи на бумажных носителях.

3. Интернет.

4. Лекции преподавателей.

5. Другое (укажите) ________________________________________________|___|___|

19. Какие формы участия работодателей в учебном процессе Вы наблюдали в Вашем структурном подразделении (факультет / институт)?

(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)

Формы участия работодателей в учебном процессе Да, есть такая форма Нет такой формы
1. Преподавание отдельных дисциплин (модулей) специалистами – практиками.    
2. Чтение отдельных лекций дисциплины специалистами - практиками.    
3. Предоставление базы для проведения практик (в организации, на предприятии, в научно-исследовательском институте и т.д.).    
  Руководство практикой.    
5. Предоставление базы для научно-исследовательской работы обучающихся и руководство этой работой.    
6. Руководство курсовыми работами.    
7. Разовые выступления по актуальным профессиональным проблемам.    
8. Другое (укажите)_______________________________________    

 

20. Приходилось ли Вам лично участвовать в следующих видах учебной деятельности? (Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)

Виды учебной деятельности Да Нет
1. Посещал/посещаю дисциплины (модули), которые преподают преподаватели-практики.    
2. Проходил практику в организации, на предприятии, в научно-исследовательском институте и т.д.    
3. Проводил научно-исследовательскую работу в организации, на предприятии, в научно-исследовательском институте и т.д.    
  Выполняю курсовую работу под руководством специалиста-практика.    
5. Присутствовал на лекции (встрече) специалиста-практика по актуальным профессиональным проблемам.    

21. Используете ли Вы для подготовки к занятиям Программы учебных дисциплин?

1. Да.

2. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 23

22. Какими разделами Программ учебных дисциплин Вы пользуетесь?

(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)

  Разделы программ учебных дисциплин Пользуюсь Не пользуюсь
  Цели и задачи курса.    
  Формируемые компетенции и ожидаемые результаты обучения.    
  Тематический план учебной дисциплины.    
  Краткое содержание разделов учебной дисциплины.    
  Контрольные вопросы и задания.    
  Рекомендации по самостоятельной работе.    
  Рекомендуемая литература и электронные материалы.    

 

23. Используется ли в Вашем обучении балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов?

1. Да.

2. Нет.¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 25

 

24. Считаете ли Вы, что балльно-рейтинговая система способствует лучшему усвоению Вами учебного материала по сравнению с традиционной?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

25. Как широко, по Вашим сведениям, балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов используется в Вашем структурном подразделении (факультет/ институт)?

1. Во всех группах, на всех курсах.

2. В части групп, на некоторых курсах.

3. Не используется совсем.

4. Не знаю.

26. Имеете ли Вы доступ к электронной библиотеке Вашего структурного подразделения (факультета / института) или вуза?

1. Да.

2. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 28

27. Как часто Вы ею пользуетесь?

1. Несколько раз в неделю.

2. Примерно один раз в неделю.

3.Один-два раза в месяц.

4. Реже, чем один раз в месяц.

5. Не пользуюсь.

28. Предполагает ли порядок организации образовательного процесса в Вашем структурном подразделении (факультет/ институт), возможность освоения студентом части основной образовательной программы в другом вузе?

1. Да.

2. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход

3. Не знаю ¾¾¾¾¾¾¾¾® к вопросу 30

29. Какие элементы основной образовательной программы студент может освоить в другом вузе? (Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)

1.Отдельные дисциплины.

2. Модули.

3. Практики.

4. Научно исследовательская работа.

5. Другое (укажите)__________________________________________________|___|___|

6. Не знаю.

 

30. Осваивали ли Вы часть основной образовательной программы в другом вузе?

1. Да, в российском вузе.

2. Да, в зарубежном вузе.

3. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 32

 

31. С какими трудностями Вы столкнулись при освоении части образовательной программы в другом вузе? (Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)

1. Отсутствие достаточной информации о возможностях пройти часть обучения в другом вузе.

2. Получение разрешения администрации вуза на прохождение части обучения в другом вузе.

3. Перезачёт в Вашем вузе дисциплин, изученных в другом вузе.

4. Финансовые условия.

5. Организационные вопросы (оформление документов и проч.).

6. Психологические трудности (адаптация в условиях другого вуза).

7. Другое (укажите) _______________________________________

 

32. Планируете ли Вы пройти часть обучения в другом вузе?

1. Да

2. Нет.¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾® Завершение

3. Не определился.¾¾¾¾¾® опроса.

 

33. Если Вы планируете пройти часть обучения в другом вузе, это будет российский или зарубежный вуз?

1. Российский вуз.

2. Зарубежный вуз.

3. Еще не решили.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: