Департамент развития профессионального образования Минобрнауки России
Ассоциация классических университетов России
Ассоциация технических университетов
А Н К Е Т А 6
« ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(для магистрантов и специалистов учреждений высшего профессионального образования)
Номер анкеты | |||
№ код. |
1. Название субъекта РФ:_______________________________________ |___|___|
(заполняется региональным представителем)
Здравствуйте!
Мы проводим исследование, посвященное внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в учреждениях высшего профессионального образования. Просим Вас внимательно прочитать вопросы анкеты и обвести кружком код того варианта ответа, с которым Вы согласны. Большинство вопросов анкеты – альтернативные, поэтому в них Вы можете выбрать только один вариант ответа. Случаи, когда возможно несколько вариантов ответа, специально оговариваются.
Анкета заполняется самостоятельно и носит анонимный характер. Результаты исследования будут использованы только в обобщённом виде.
2. Название города: _________________________________________________|___|___|
3. Полное название Вашего высшего учебного заведения (вуза): ____________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________|___|___|
4. Название структурного подразделения (факультет/ институт), где Вы учитесь: __________________________________________________|___|___|
5. На каком курсе Вы учитесь? |___|
6. Знаете ли Вы о том, что Ваш вуз с 2011 г. перешел на обучение по новым образовательным стандартам (федеральным государственным образовательным стандартам)?
|
1. Да.
2. Нет.
Кто сообщил Вам о документах основной образовательной программы (ООП), по которой осуществляется Ваше обучение?
(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)
Документы, составляющие ООП | Источники информации о документах ООП | С документом не ознакомлен | ||||
Руководство факультета, преподаватели | Однокурсники | Другой источник | Нашёл сам | |||
1. | Цель/ миссия основной образовательной программы. | |||||
2. | Набор компетенций выпускника (требования к результатам освоения основной образовательной программы). | |||||
3. | Учебный план и календарный график учебного процесса. | |||||
4. | Рабочие программы дисциплин для всего периода обучения. | |||||
5. | Программы практик для всего периода обучения. | |||||
6. | Рабочие программы дисциплин и практик только для 1-го года обучения. |
8. Знаете ли Вы, что цель освоения Вами основной образовательной программы — формирование у Вас общекультурных и профессиональных компетенций?
1. Да.
2. Нет.
9. Сформулируйте, пожалуйста, основные компетенции, наиболее значимые для Вас.
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Проводилось ли с Вами специальное разъяснение того, что такое зачетная единица?
1. Да.
2. Нет.
11. В каких единицах деканатом (учебной частью) измеряется объём выполненной Вами учебной работы по освоению компонентов образовательной программы (дисциплин, модулей, практик и др.)?
|
1. В академических часах.
2. В зачётных единицах.
3. В академических часах и зачётных единицах.
4. Затрудняюсь ответить.
12. Где фиксируется объём выполненной Вами учебной работы по освоению компонентов образовательной программы (дисциплин, модулей, практик и др.)? (Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)
1. В зачетной книжке.
2. В индивидуальном учебном плане.
3. В ведомостях учебной части.
4. На личной странице студента в автоматизированном ресурсе вуза/структурного подразделения.
5. Другое (укажите) __________________________________________________|___|___|
6. Ничего об этом не знаю.
13. В какой мере Вы участвуете в формировании Вашего учебного плана?
1. В основном формирую сам.
2. Определяю сам те дисциплины, которые предложены для выбора.
3. Другое (укажите) __________________________________________________|___|___|
4. Не участвую в формировании учебного плана.
14. Кто оказывает Вам консультативную помощь при формировании Вашего учебного плана?
(Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)
1. Научный руководитель.
2. Служба тьюторов.
3. Другое (укажите) __________________________________________________|___|___|
4. Никто.
15. Какие формы аудиторных занятий используются в Вашей образовательной программе? (Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)
№ | Формы аудиторных занятий | Использую | Не использую |
1. | Деловая игра. | ||
2. | Ролевая игра. | ||
3. | Организационно - деятельностная игра. | ||
4. | Беседа. | ||
5. | Дискуссия. | ||
6. | Мозговой штурм. | ||
7. | Брифинг. | ||
8. | Тренинг. | ||
9. | Анализ ситуаций профессиональной деятельности. | ||
10. | Кейс-метод. | ||
11. | Метод проектов. | ||
12. | Лекция одновременно двух лекторов. | ||
13. | Лекция с заранее запланированными ошибками. | ||
14. | Мастер-классы. | ||
15. | Другие (укажите) _________________________________________ ___________________________________________ |
|
16. Какие формы внеаудиторной самостоятельной работы Вы используете при освоении основной образовательной программы (ООП)?
(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)
Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Использую | Не использую | |
Подготовка и написание рефератов, докладов, эссе на заданные темы, подготовка к дискуссии. | |||
Решение ситуационных, проблемных и др. задач (кейс-стади). | |||
Проведение самоконтроля (компьютерное тестирование и т.д.), самодиагностики. | |||
Решение задач, примеров, выполнение упражнений практических и аналитических заданий, самотренинг. | |||
Работа с первоисточниками и периодической печатью, перевод текстов (не для занятий по иностранному языку). | |||
Работа с базами данных, изучение официальной, статистической, периодической научной информации, составление аннотированного списка статей по проблеме, подготовка тематических обзоров по периодике. | |||
Подготовка рецензий на статью, доклад, выступление. | |||
Подготовка к участию в научно-практических конференциях, к участию в смотрах, олимпиадах и др. | |||
Участие в комплексных научных исследованиях, выполнение микроисследований. | |||
Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, плакатов и буклетов, наглядных пособий, макетов, слайдового сопровождения докладов с использованием компьютерных технологий. | |||
Разработка сценариев ролевых (деловых) игр и оформление их результатов. | |||
Подготовка глоссария, кроссвордов. | |||
Поиск и анализ видеоматериала по заданной проблематике. |
17. Какая доля от общего времени, затрачиваемого Вами на обучение, приходится на самостоятельную работу?
1. Менее 30%.
2. 30 % -50 % учебной занятости.
3. 50 %-70 % учебной занятости.
4. Более 70 %.
18. Какие источники учебной информации Вы чаще всего используете в обучении? (Возможно несколько вариантов ответа).
1. Учебники и учебные пособия на бумажных носителях.
2. Научные монографии и статьи на бумажных носителях.
3. Интернет.
4. Лекции преподавателей.
5. Другое (укажите) ________________________________________________|___|___|
19. Какие формы участия работодателей в учебном процессе Вы наблюдали в Вашем структурном подразделении (факультет / институт)?
(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)
№ | Формы участия работодателей в учебном процессе | Да, есть такая форма | Нет такой формы |
1. | Преподавание отдельных дисциплин (модулей) специалистами – практиками. | ||
2. | Чтение отдельных лекций дисциплины специалистами - практиками. | ||
3. | Предоставление базы для проведения практик (в организации, на предприятии, в научно-исследовательском институте и т.д.). | ||
Руководство практикой. | |||
5. | Предоставление базы для научно-исследовательской работы обучающихся и руководство этой работой. | ||
6. | Руководство курсовыми работами. | ||
7. | Разовые выступления по актуальным профессиональным проблемам. | ||
8. | Другое (укажите)_______________________________________ |
20. Приходилось ли Вам лично участвовать в следующих видах учебной деятельности? (Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)
№ | Виды учебной деятельности | Да | Нет |
1. | Посещал/посещаю дисциплины (модули), которые преподают преподаватели-практики. | ||
2. | Проходил практику в организации, на предприятии, в научно-исследовательском институте и т.д. | ||
3. | Проводил научно-исследовательскую работу в организации, на предприятии, в научно-исследовательском институте и т.д. | ||
Выполняю курсовую работу под руководством специалиста-практика. | |||
5. | Присутствовал на лекции (встрече) специалиста-практика по актуальным профессиональным проблемам. |
21. Используете ли Вы для подготовки к занятиям Программы учебных дисциплин?
1. Да.
2. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 23
22. Какими разделами Программ учебных дисциплин Вы пользуетесь?
(Отметьте, пожалуйста, по каждой строке таблицы)
Разделы программ учебных дисциплин | Пользуюсь | Не пользуюсь | |
Цели и задачи курса. | |||
Формируемые компетенции и ожидаемые результаты обучения. | |||
Тематический план учебной дисциплины. | |||
Краткое содержание разделов учебной дисциплины. | |||
Контрольные вопросы и задания. | |||
Рекомендации по самостоятельной работе. | |||
Рекомендуемая литература и электронные материалы. |
23. Используется ли в Вашем обучении балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов?
1. Да.
2. Нет.¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 25
24. Считаете ли Вы, что балльно-рейтинговая система способствует лучшему усвоению Вами учебного материала по сравнению с традиционной?
1. Да.
2. Нет.
3. Затрудняюсь ответить.
25. Как широко, по Вашим сведениям, балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов используется в Вашем структурном подразделении (факультет/ институт)?
1. Во всех группах, на всех курсах.
2. В части групп, на некоторых курсах.
3. Не используется совсем.
4. Не знаю.
26. Имеете ли Вы доступ к электронной библиотеке Вашего структурного подразделения (факультета / института) или вуза?
1. Да.
2. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 28
27. Как часто Вы ею пользуетесь?
1. Несколько раз в неделю.
2. Примерно один раз в неделю.
3.Один-два раза в месяц.
4. Реже, чем один раз в месяц.
5. Не пользуюсь.
28. Предполагает ли порядок организации образовательного процесса в Вашем структурном подразделении (факультет/ институт), возможность освоения студентом части основной образовательной программы в другом вузе?
1. Да.
2. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход
3. Не знаю ¾¾¾¾¾¾¾¾® к вопросу 30
29. Какие элементы основной образовательной программы студент может освоить в другом вузе? (Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)
1.Отдельные дисциплины.
2. Модули.
3. Практики.
4. Научно исследовательская работа.
5. Другое (укажите)__________________________________________________|___|___|
6. Не знаю.
30. Осваивали ли Вы часть основной образовательной программы в другом вузе?
1. Да, в российском вузе.
2. Да, в зарубежном вузе.
3. Нет. ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾® Переход к вопросу 32
31. С какими трудностями Вы столкнулись при освоении части образовательной программы в другом вузе? (Возможно НЕСКОЛЬКО вариантов ответа)
1. Отсутствие достаточной информации о возможностях пройти часть обучения в другом вузе.
2. Получение разрешения администрации вуза на прохождение части обучения в другом вузе.
3. Перезачёт в Вашем вузе дисциплин, изученных в другом вузе.
4. Финансовые условия.
5. Организационные вопросы (оформление документов и проч.).
6. Психологические трудности (адаптация в условиях другого вуза).
7. Другое (укажите) _______________________________________
32. Планируете ли Вы пройти часть обучения в другом вузе?
1. Да
2. Нет.¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾® Завершение
3. Не определился.¾¾¾¾¾® опроса.
33. Если Вы планируете пройти часть обучения в другом вузе, это будет российский или зарубежный вуз?
1. Российский вуз.
2. Зарубежный вуз.
3. Еще не решили.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!