Проведите методику и определите уровень воспитанности 3 школьников.
«Уровень воспитанности учащихся»
Методика Н.П. Капустина (5 - 9 классы)
Цель: определение уровня воспитанности школьников.
Инструкция: «Прочитайте вопросы анкеты ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске):
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно».
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
| 1. Долг и ответственность | ||||||
| Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | ||||||
| Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | ||||||
| Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | ||||||
| Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | ||||||
| 2. Бережливость | ||||||
| Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | ||||||
| Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах). | ||||||
| Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). | ||||||
| Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу - до конца использую тетради). | ||||||
| 3. Дисциплинированность | ||||||
| Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | ||||||
| Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | ||||||
| Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). | ||||||
| Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | ||||||
| 4. Ответственное отношение к учебе | ||||||
| Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | ||||||
| При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | ||||||
| Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернет). | ||||||
| Аккуратен, исполнителен, точен. | ||||||
| 5. Отношение к общественному труду | ||||||
| Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | ||||||
| Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка). | ||||||
| Выполняю трудовые поручения родителей. | ||||||
| Добросовестно выполняю все поручения. | ||||||
| 6. Коллективизм, чувство товарищества | ||||||
| Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | ||||||
| Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | ||||||
| Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | ||||||
| Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | ||||||
| 7. Доброта и отзывчивость | ||||||
| Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | ||||||
| Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | ||||||
| Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим. | ||||||
| Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | ||||||
| 8. Честность и справедливость | ||||||
| Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | ||||||
| Честно сознаюсь, если что-то натворил. | ||||||
| Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | ||||||
| Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | ||||||
| 9. Простота и скромность | ||||||
| Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | ||||||
| Понимаю, что человека уважают не за деньги. | ||||||
| Иногда люблю похвастаться. | ||||||
| Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | ||||||
| 10. Культурный уровень | ||||||
| Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | ||||||
| Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | ||||||
| Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | ||||||
| Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) |
Обработка результатов:
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4) / 16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10 (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+1) / 10
до 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
до 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Интерпретация:
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизация и саморегуляция ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Уровень выше среднего: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.