Стратегия избирательной кампании кандидата в президенты на выборах 2018г. Путина В. В.





Избирательная стратегия — главный инструмент организации и проведения избирательной кампании. Стратегия как форма организации деятельности зависит множества факторов, начиная от исторической ситуации, переживаемой обществом, и заканчивая особенностями личности кандидата.
Основными элементы стратегии являются: цель, кандидат, условия, ресурсы, соперники, избиратели, стратегические установки, корректировка стратегии.


Цель.
Основной цель стратегии избирательной кампании Путина В. В. в 2018г. является победа на выборах, что будет не так просто сделать в связи с влиянием различных факторов и условий.


Кандидат.
При рассмотрении и анализе кандидата ключевую роль играет SWOT-анализ личности кандидата. Для выявления сильных и слабых сторон необходимо проанализировать имидж В.В.Путина.
В контексте имиджа биография - это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. Родился 7 октября 1952 в Ленинграде. Отец Путина, Владимир Спиридонович Путин (23.02.1911 — 2.08.1999) — участник ВОВ (боец 330 стрелкового полка 86 дивизии Красной армии, воевал, защищая Невский пятачок, был тяжело ранен), затем мастер на заводе им. Егорова. Мать, Мария Ивановна Шеломова (1911—1998), также работала на заводе, пережила блокаду Ленинграда. Семья Путиных жила в коммунальной квартире в Ленинграде. Уже став президентом, Путин рассказывал, что ещё с детства он увлекался советскими фильмами о разведчиках и мечтал работать в органах государственной безопасности.
Владимир Путин - защитил кандидатскую диссертацию под названием «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений» в Санкт-Петербургском государственном горном институте. Научным руководителем был доктор экономических наук В. А. Федосеев — известный специалист в области экономики минерального сырья.
В 1970—1975 учился на международном отделении юридического факультета Ленинградского государственного университета имени Жданова (ЛГУ). В ЛГУ вступил в КПСС и оставался её членом до запрета партии в 1991. И наконец, В.В. Путин служил в КГБ.
Вывод: У Путина репутация политика из простой семьи, он образован и умен.


Избранная модель имиджа: На мой взгляд, модель имиджа Владимира Путина формировалась на использовании психологически важного для имиджелогии соотношения «фигура — фон», он «отстраивал» свой имидж, выделяя себя на фоне предшественников на первых выборах. Такой же прием он использовал и когда на последних выборах отстроился от партии «Единая Россия».
Сейчас В.В.Путин олицетворяет сильную власть, полностью контролирующую ситуацию. При этом никто даже не старается скрывать, что в ней присутствует некий налет авторитаризма.


Условия
Выборы 2018г. буду проходить в сложных условиях. Нестабильная внутриэкономическая ситуация, а также нестабильная обстановка в мире безусловно окажут свое воздействие. Поэтому от этих факторов будет зависеть и риторика кандидатов и в целом предвыборная гонка, поэтому, скорее всего, предстоит корректировка стратегии.


Ресурсы
Основным ресурсом В.В. Путина является широкая поддержка населения. Уровень доверия к нему рос на протяжении последнего времени.
И конечно важным является административный ресурс.
Одним из постоянных ресурсов является образ В.В.Путина. В частности внешность В. Путина расценивается как интеллигентная, приятная, корректная, и располагающая к себе.


Соперники (конкуренты).
Традиционно в число конкурентов в предвыборной борьбе за президентский пост входят Жириновский и Зюганов. Плюс к ним конкурентом будет Прохоров. Но конкурентная сетка может и корректироваться, так как нельзя исключать полностью появление нового кандидата, который не столько победит, но может оттянуть какой-то процент голосов.


Электоральная база
Для определения электората В.В. Путина, необходимо определиться с портретом избирателя голосующего за него. Стоит принять во внимание детальное описание электората. В частности можно говорить о том, что «практичные» сторонники составляют большинство электоральной базы президента. Исследования политической базы Владимира Путина не только на федеральном, но и на локальном уровне дают возможность убедиться в этой особой политической практичности путинского электората. В качестве примера можно привести результаты исследования «Избиратели В. Путина на выборах президента 2012 г», проведенного в городе Волжский Волгоградской области. Как пишут авторы, «в результате анализа данных были определены основные электоральные характеристики сторонников кандидата В. Путина. Уровень их социального самочувствия несколько выше, чем у всех опрошенных. Более половины (58,5%) его избирателей склонны оценивать ситуацию в стране как «стабильную, но с множеством нерешенных проблем» (в целом по выборке таких избирателей 46,7%). Кроме того, у 53,2% респондентов данной когорты за последний год не произошло существенных изменений в их жизни, а у 29,3% за последний год жизнь "несколько улучшилась"».
«Среди проблем, которые избиратели В. Путина считают наиболее актуальными, первое место занимают «высокие тарифы на услуги ЖКХ» — 54,6%, второе (53,2%) — «высокий уровень цен на товары первой необходимости и лекарства», «нехватка мест в детских дошкольных учреждениях» — 42%. На прошедших 4 декабря 2011 года выборах в Государственную Думу большинство из них (59%) отдали свои голоса партии «Единая Россия». В то же время 8,3% голосовали за Справедливую Россию, 6,8% — за КПРФ, а 17,6% не участвовали в выборах. Результаты исследования позволили выявить основные социально-демографические характеристики избирателей В. Путина. Женщин (63,4%) среди его сторонников больше, чем мужчин. Наиболее крупными возрастными когортами были: респонденты старше 64 лет — 21,5% и когорта 55 — 64 года — 19%. Пенсионеры наиболее крупная социально-профессиональная категория, поддерживающая В. Путина (29,8%); ИТР/служащие составили 16,1%, рабочие — 15,6%. У 63,9% респондентов уровень дохода в данной категории не превышает 10 тыс. рублей на одного члена семьи. Образовательный статус большинства респондентов средний, у 41% из них среднее специальное образование», — вот что представляет собой путинское большинство на локальном уровне.
Таким образом, этот базовый электорат В.В. Путина необходимо не только сохранить, но также и приумножить. Помочь в этом могут стратегические установки.


Стратегические установки
Одной из самых действенных стратегических установок, которая также может помочь и на предстоящих выборах 2018г. это нахождение простой эмоциональной темы. Также стоит отметить, что основная риторика, используемая В.В.Путиным на протяжении уже многих лет – стабильность - является особенно актуальной в связи с событиями на Украине. Поэтому еще одной используемой действенной установкой может быть подчеркивание контраста между положениями дел в двух странах: «там плохо, а у нас все хорошо».


Корректировка стратегии
В дальнейшем возможна корректировка списка конкурентов. Это связано с тем, что из-за нестабильной как внутренней экономической, так и внешней ситуации вполне может появиться новое лицо, которое не столько сможет победить, а может оттянуть определенное количество электората, а, следовательно, и голосов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: