Тема 8. Стиль работы руководителя. Порядок выполнения работы




Г.

Г

Тема 8. Стиль работы руководителя

Часть I.

Порядок выполнения работы:

Выполнить задания

2. Ответить на контрольные вопросы

 

Задание 1.

В практике менеджмента известны два способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.

Вопросы.

1. Какой способ управления сотрудниками фирмы Вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчиненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор.

Я предпочёл бы советоваться с подчинёнными. Такой способ руководства позволит избежать множество конфликтных ситуаций и недопонимания.

 

 

2. В чем Вы видите преимущество неформального управления по сравнению с директивным?

 

Преимуществом неформального стиля управления, является тот факт, что возможность лучше узнать коллег и установить взаимопонимание, сплачивает коллектив и налаживает взаимоотношения, возможность свободного и непринужденного общения с коллегами повышает эффективность совместной работы и облегчение рабочих взаимоотношений. Отход современных организаций от жестких формальных структур приводит к более продуктивному труду. В такой организации проще будет достигнуть компромиссного решения, и развивать организацию, так как подчиненные так же могут высказать свое мнение в той или иной ситуации, и не бояться, что его за это накажут. При всем при этом не стоит забывать «кто в доме хозяин», соблюдать субординацию.

Задание 2.

Для реализации планов предприятия каждый из работников должен выполнять конкретные задания, вытекающие из целей организации.

Постановка целей и разработка соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствует оптимальному решению задач. Все это обеспечивается путем делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий.

Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учетом его возможностей. Руководитель не может один выполнить все функции организации. Его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении добиться выполнения работы функции. Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий.

Ответственность означает обязательство работника выполнять делегированные ему задачи, и отвечать за удовлетворительные результаты их решения.

Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, но необходимо учитывать личностные и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент.

Вопросы.

1. Если Вы – руководитель предприятия общественного питания, то кому и какие из своих задач и полномочий Вы могли бы, по Вашему мнению, делегировать подчиненным?

 

Я бы доверил заполнение определённой документации шеф-повару.

 

 

2. Какую систему контроля за, выполнением задачи Вы бы избрали?

 

В форме отчетов, передаваемых еженедельно и косвенный контроль в виде консультаций с сотрудниками.

 

3. Если Вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли Вы снять с себя за них ответственность полностью?

 

Ни в коем случае. Директор отвечает за предприятие и его работников в любом случае, что бы ни произошло. Ответственность за предприятие лежит на директоре, даже если данное поручение он делегировал своему подчиненному.

 

4. Какие свои задачи и полномочия Вы никогда никому делегировать не будете?

 

Определённые моей должностной инструкцией или Положением.

Нельзя делегировать полномочия: стратегического контроля и планирования деятельности подразделения, связи с сотрудниками отдела, посредничества между сотрудниками и вышестоящим руководством, функцию мотивации сотрудников.

 

Контрольные вопросы

1. Какой вид деятельности выполняет руководитель, осуществляя функцию организации?

Организационную деятельность руководителя можно разбить на несколько этапов:

· определение целей и задач деятельности предприятия, подразделения или группы;

· выявление особенностей взаимодействия входящих в группу сотрудников;

· расчёт потребности в ресурсах, необходимых для перебойной работы подразделения;

· распределение полномочий, определение порядка действий, построение иерархии (системы подчинения) внутри группы;

· поддержание должного уровня мотивации у сотрудников;

· осуществление направляющей функции (координации подчинённых);

· контроль за деятельностью подразделения.

 

 

2. Назовите основные элементы организации деятельности.

Элементы организации:

- Цель

- Структура

- Технология

- Финансы

- Управление

- Персонал

 

 

3. Что представляет собой делегирование?

Делегирование представляет собой передачу полномочий и задач работнику, который принимает ответственность за их исполнение. Делегирование – это средства, при помощи которых управляющий распределяет задачи между своих подчиненных.

4. Если работник обладает полномочиями, что это значит?

Если работник обладает полномочиями, это значит, что он может распоряжаться определёнными ресурсами и руководить определёнными процессами работы.

5. Нести ответственность – что под этим подразумевается?

Нести ответственность - это понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека.

6. Раскройте организационный смысл концепции принятия полномочий.

Организация - это процесс создания структуры предприятия (как объекта), который дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Организационный процесс осуществляется в 2 направлениях. Первый - создание подразделений, которые соответствуют целям. Второй - установление взаимоотношений, полномочий, которые связывают высшие уровни управления с низовыми уровнями работающих. Через взаимоотношения полномочий задачи распределяются между работниками и координируются в процессе их выполнения. Каждый уровень управления наделен своими полномочиями. Взаимоотношения между уровнями устанавливаются путем делегирования полномочий.

Под полномочиями в менеджменте понимается ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение задач. Полномочия закрепляются за должностью. Если человек теряет должность, то он теряет право отдавать распоряжения своим бывшим подчиненным.

Полномочия передаются от высших к низовым уровням организации, но они могут быть не приняты, если подчиненный не соглашается их взять на себя. Тогда передача полномочий не произойдет.

 

 

7. Принцип эффективной организации разделения полномочий.

Основные принципы эффективной организации распределения полномочий:

Специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование.

 

8. По каким причинам работники неохотно принимают дополнительную ответственность?

· Отсутствие дополнительной оплаты

· Дополнительные обязанности оплачиваются по «сниженному тарифу»

· Дополнительные обязанности даются сейчас, а оплачиваться будут позже

 

Часть II.

Тема: Руководитель в системе управления персоналом. Анализ действий руководителя.

Цель работы: изучить личностные качества руководителя и его роль в системе управления персоналом

Основные теоретические положения

Для того чтобы построить хорошие доверительные отношения с персоналом выделяют следующие личностные качества руководителя.

1. Выдержка. Руководитель должен прежде всего уметь сдерживать проявления своего настроения, никогда не терять самообладания. Сильный, оптимистически настроенный человек и на окружающих вселяет спокойствие и уверенность в успехе дела, заражает энтузиазмом.

2. Вежливость. Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Неизменная же вежливость положительно действует на самого нервного и раздражительного работника (сотрудника).

3. Тактичность. Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы.

4. Скромность. Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы.

5. Непримиримость к лести. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, ибо иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые того заслужили. Нужно только помнить, что хвалить человека, даже за дело, непосредственно перед тем, когда хочешь его о чем-то попросить, — тоже лесть.

6. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных (сотрудников) не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта.

7. Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.

8. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива.

9. Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.

10. Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.

Все эти качества объединяет нечто общее, а именно то, что каждое из них можно выработать, воспитать.

Порядок выполнения работы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: