· Грузооборот морских портов России за восемь месяцев 2022 года вырос на 0,1% до 553,3 млн тонн 3
· За неделю с 5 по 11 сентября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 452,3 тыс. т пшеницы.. 3
· Проект по организации перевалки белорусских грузов через порт Мурманской области может быть утвержден до конца этого года. 3
· Грузооборот терминала перевалки белорусских грузов в Мурманске составит 7 млн тонн в год 3
· Белоруссия рассчитывает на рост перевозок калия при содействии России. 4
· Индонезия рассматривает возможность закупки российской нефти. 4
· «Терминал Астафьева» заключил меморандум о сотрудничестве с логистической компанией «РЖД Бизнес Актив». 4
· Замглавы Челябинской области предложил включить ТЛК "Южноуральский" в коридор Север-Юг 5
· «Оборонлогистика» осуществила доставку из иранского порта Бендер-Аббас в Новороссийск партии высокотехнологичного габаритного оборудования. 5
· Уфимская компания «БашВолготанкер» задолжала десятки миллионов за аренду судов у «Волготанкера». 6
· Росморречфлот требует продавать имущество Мурманского пароходства в закрытом режиме 7
· Гидрографическое предприятие начало оказывать лоцманские услуги в порту Диксон 7
· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика для создания единого поста технического наблюдения за акваторией морпорта Новороссийск. 7
· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 36, 2022. 8
· В летнюю навигацию флот Северного речного пароходства осуществил перегон новых обстановочных судов. 8
· Программу льготного лизинга морских судов профинансируют еще на 15 млрд рублей 8
· Россия планирует построить 40 судов для экспорта сельхозпродукции. 8
|
· ВЭБ.РФ финансирует строительство 8 краболовных судов на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье для ГК «Антей». 9
· Инвестиции в строительство новой крупнотоннажной верфи на острове Котлин вблизи Кронштадта исчисляются 200 млрд руб. 9
· «ФЕСКО сервис» в первом полугодии 2022 года увеличила доход от судоремонта на 33,6% — до 68,9 млн рублей. 10
· Логистику ждет расширение географии поставщиков и маршрутов. 10
· Рабочую встречу с резидентами ОЭЗ «Санкт-Петербург» на площадке «Новоорловская» провели петербургские таможенники. 11
· Более 2800 единиц импортной спецтехники оформили таможенники в Благовещенске с начала летней навигации. 11
· Новый российский полуприцеп-контейнеровоз умеет разгружать себя сам. - Новинка соответствует требованиям для перевозки опасных грузов всех классов. 11
· Железнодорожные перевозки контейнеров внутри страны выросли на 3,9% в январе-августе 11
· «РЖД Логистика» доставила негабаритное оборудование из Московской области в Забайкалье для нужд горно-металлургического комбината. 12
· Об изменении ставок по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 13
· Во Владивостоке прошел Семинар командного состава судов «Совкомфлота». 13
· Всероссийская конференция по вопросам подготовки и дипломирования моряков состоится в Санкт-Петербурге. 14
· 10 тонн незадекларированного топлива выявили таможенники в порту Ростова-на-Дону 14
· Перевозка пассажиров на паромной переправе «Добчур» в Иркутской области велась без лицензии ‒ прокуратура. 15
· Иран в ближайшее время освободит членов экипажей двух греческих танкеров, задержанных в мае 15
|
· Судоходный канал через Вислинскую косу на сегодня бессмыслен — мэр Эльблонга 16
· Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-август 2022 года снизился на 7% — до 336,9 млн тонн 16
· Проект силовой установки на водороде получил одобрение итальянского классификационного общества. 16
· Владельцы нефтяных танкеров начали массово закупать суда, способные перевозить грузы, в частности российскую нефть, в ледяных водах. 17
· Порт Читтагонг (Бангладеш) планирует избавиться от невостребованных груженых контейнеров, чтобы освободить территорию порта. 17
· Как губернаторы Хабаровского и Приморского краев на ВЭФ "мерялись" портами (статья) 17
· Самарские судоходные компании перестраивают логистические маршруты в сторону Ирана и Турции (статья) 21
· Грузооборот морских портов России за восемь месяцев 2022 года вырос на 0,1% до 553,3 млн тонн
МОСКВА. Грузооборот морских портов России за период с января по август 2022 года включительно увеличился на 0,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 553,3 млн тонн. В том числе, объем перевалки сухих грузов составил 260,9 млн тонн (-4,9%), наливных грузов – 292,4 млн тонн (+4,9%). Впервые с мая текущего года этот интегральный экономический показатель показал рост в сравнении с прошлогодней статистикой.
Грузооборот морских портов Арктического бассейна вырос на 4,3% до 65,2 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 18,5 млн тонн (-4,4 %), а наливных грузов - 46,7 млн тонн (+8,2 %).
Продолжилось сокращение грузооборота морских портов Балтийского бассейна, хотя темпы этого сокращения от месяца к месяцу также снижаются. По итогам восьми месяцев перевалка на Балтике снизилась на 1,3%, составив 163,5 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 63,8 млн тонн (-18,2%), наливных грузов – 99,7 млн тонн (+13,8%).
|
Не изменился к прошлому году грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна. Он составил 169,9 млн тонн (0,0%), из которых объём перевалки сухих грузов составил 75,1 млн тонн (+0,3%), наливных грузов – 94,8 млн тонн (-0,2%).
По-прежнему существенно снижается грузооборот морских портов Каспийского бассейна. Он сократился на 25,3% до 3,7 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 1,8 млн тонн (+5,3%), наливных грузов – 1,9 млн тонн (-41,2%).
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 0,7% и составил 151,0 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 101,7 млн тонн (+1,4%), наливных грузов – 49,3 млн тонн (-0,8%).
Росморречфлот 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· За неделю с 5 по 11 сентября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 452,3 тыс. т пшеницы
За неделю с 5 по 11 сентября 2022 г. зерновые терминалы Новороссийска погрузили на суда 452,3 тыс. т пшеницы и 8,8 тыс. т ячменя. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ГК ТБИ/Logistic OS. Неделей ранее объем погрузки пшеницы составил 128,9 тыс. т.
Погруженная на прошлой неделе пшеница будет поставлена в Египет (118,0 тыс. т), Иран (66,0 тыс. т), Джибути (53,9 тыс. т) и др. страны.
Зерно Он-Лайн 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Проект по организации перевалки белорусских грузов через порт Мурманской области может быть утвержден до конца этого года
МИНСК, 12 сен – Sputnik. Проект по организации перевалки белорусских грузов через порт Мурманской области может быть утвержден до конца этого года, заявил в эфире телеканала "Беларусь 1" губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Он убежден, что все необходимые решения будут приняты до конца 2022 года. Он подчеркнул, что все партнеры, в том числе российские компании, заинтересованы сотрудничать в этом направлении.
Чибис также сообщил, что в первую очередь речь идет о перевалке белорусских удобрений, а также других экспортных грузов. По его словам, уже выбраны для этого две площадки, осталось только доработать ряд деталей и решить некоторые вопросы, связанные со сроками и финансами.
"Сегодня соответствующие документы готовятся, но это уже такая технологическая отработка, как это сделать", – добавил глава российского региона.
Ранее белорусский лидер Александр Лукашенко заявлял, что страна в условиях санкционных ограничений может перенаправить свой экспорт калийных удобрений из Литвы в российские порты, в том числе в Мурманск, с последующей отправкой в Китай и Индию по Северному морскому пути.
Sputnik 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Грузооборот терминала перевалки белорусских грузов в Мурманске составит 7 млн тонн в год
МУРМАНСК, 12 сентября. /ТАСС/. Новый терминал для перевалки белорусских грузов в Мурманске, который планируется построить на западном берегу Кольского залива, сможет принимать от 5 до 7 млн тонн грузов в год. Об этом сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис по итогам рабочей поездки в Белоруссию на оперативном совещании в правительстве региона.
Ранее мурманские власти сообщали, что планируют задействовать мощности строящегося на западном берегу Кольского залива порта Лавна для перевалки экспортных грузов из Белоруссии. Как отмечал в интервью телеканалу "Беларусь - 1" губернатор Заполярья, проект по организации перевалки белорусских грузов может быть утвержден до конца текущего года.
"На встрече с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко уже зафиксировано, принято финальное решение о перевалке белорусских экспортных грузов через порт Мурманска. Это очень важное решение, и для этого планируется построить новый терминал мощностью от 5 до 7 млн тонн грузов в год на западном берегу Кольского залива", - сказал Чибис.
ТАСС 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Белоруссия рассчитывает на рост перевозок калия при содействии России
МИНСК, 12 сентября. /ТАСС/. Вице-премьер Анатолий Сивак рассчитывает на рост объемов перевозок калийных удобрений, чему будет способствовать взаимодействие с российской стороной.
"Процесс, который находится в динамике. В этом задействованы и наши, и транспортники Российской Федерации, мировые компании. Будет только рост перевозок", - сказал журналистам Сивак по итогам совещания у президента Александра Лукашенко в понедельник, сообщает агентство БелТА. По его словам, работа в этом направлении идет в контексте использования российской портовой инфраструктуры, При этом Сивак не конкретизировал о каких объемах и портах идет речь.
По словам Сивака, часть подвижного состава (минераловозы) для транспортировки по железной дороге калийных удобрений осталась в Украине. "Чтобы восполнить этот подвижной состав, надо его произвести. И в этом году Могилевский вагоностроительный завод работает активно по контрактам, которые заключил с "Беларуськалием", - отметил вице-премьер.
Он также коснулся союзных интеграционных программ с РФ в транспортной сфере. "В рамках их реализации готовятся определенные соглашения, которые в этом году должны быть подписаны. И там рефреном являются равные условия хозяйствования для субъектов, в данном случае в транспортной деятельности", - отметил он.
Ранее Литва прекратила транзит по своей территории в порты белорусских калийных удобрений. Белорусская сторона начала отгружать в Китай удобрения в контейнерах по российской железной дороге. Президент Лукашенко назвал стратегической задачей переориентацию в условиях санкций части белорусского экспорта, прежде всего калийных удобрений, в том числе на порты Мурманской области с последующей отправкой в Китай и Индию по Северному морскому пути. В правительстве сообщали, что в августе Белоруссия работала с девятью российскими портами и за первое полугодие перевалила через них около 2 млн тонн грузов.
ТАСС 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Индонезия рассматривает возможность закупки российской нефти
Президент Индонезии Джоко Видодо не исключил, что его страна закупит российскую нефть, чтобы сдержать рост цен на энергоносители. По его словам, правительство должно найти решение, чтобы удовлетворить энергетические потребности населения.
«Мы всегда отслеживаем все варианты. Если есть страна, которая предлагает лучшую цену, — конечно»,— ответил господин Видодо на вопрос Financial Times о том, станет ли Индонезия покупать российскую нефть.
В августе Bloomberg сообщал, что Россия предложила скидку на нефть до 30% по долгосрочным контрактам для азиатских стран, в числе которых была Индонезия. Власти США тем временем призывают Индонезию согласиться ввести потолок цен на нефть из РФ. Страны G7 согласовали введение этой меры 2 сентября. В рамках этого механизма с 5 декабря также будут запрещены морские перевозки российской нефти.
Коммерсантъ 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Терминал Астафьева» заключил меморандум о сотрудничестве с логистической компанией «РЖД Бизнес Актив»
Насколько важны новые контейнерные площадки в портах Приморья, говорили все эксперты на полях ВЭФ. Уже сейчас мощностей для контейнерной перевалки критически не хватает, на рейдах суда могут ждать разгрузки не одну неделю. Соглашение о сотрудничестве между «Терминалом Астафьева» и «РЖД Бизнес Актив», подписанное на площадке ВЭФ, поможет созданию дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России.
Диверсификация возможностей порта «Терминала Астафьева» обеспечит рост грузооборота по вывозу контейнеров, приходящих в Приморский край морем. Для более эффективного развития контейнерного направления приморский порт заключил меморандум о сотрудничестве с логистической компанией «РЖД Бизнес Актив». Эта синергия позволит создать мультимодальные современные сервисы по перевозкам грузов в контейнерах с использованием инфраструктуры терминала в бухте Находка.
Алексей Владимиров, генеральный директор АО «Терминал Астафьева»: «Между нами будут распределены следующим образом компетенции. АО «Терминал Астафьева» будет оказывать стивидорные услуги, организовывать морские перевозки. Акционерное общество «РЖД Бизнес Актив» будет привлекать клиентскую среду и будет оказывать железнодорожную логистику».
Стороны договорились о совместном развитии контейнерных перевозок во внутрироссийском и международном сообщении. Руководители организаций отметили, что планируют на долгосрочной основе содействовать созданию совместных высококачественных сервисов по перевозке грузов в контейнерах, призванных обеспечить потребности российской и мировой бизнес-среды.
Вячеслав Сараев, генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив»: «Данное соглашение позволит получить дополнительный сервис. Для наших клиентов это тоже имеет достаточно большое значение, когда на фоне конкуренции клиент получает лучший сервис, получает лучшие ставки, и я думаю, от этого соглашения выиграют все - и мы как оператор и «Терминал Астафьева» с точки зрения загрузки, и в первую очередь клиент».
Ранее «Терминал Астафьева» уже отправил первый контейнерный поезд и обработал на своем причале первое контейнерное судно. Прием и обработка иностранного груза стали возможны после открытия на предприятии постоянной зоны таможенного контроля. Это часть стратегии дальнейшего развития контейнерного направления. Специально для такой работы на предприятии создана соответствующая инфраструктура, закуплена техника, что позволило запустить новые технологические процессы. В ближайшей перспективе предприятие планирует запускать по одному контейнерному поезду в день.
ВЕСТИ: Приморье 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Замглавы Челябинской области предложил включить ТЛК "Южноуральский" в коридор Север-Юг
НЬЮ-ДЕЛИ, 12 сентября. /ТАСС/. Транспортно-логистический комплекс "Южноуральский", построенный в Челябинской области, могут включить в коридор Север-Юг для перевозок через Иран в Индию. Об этом российским журналистам заявил в понедельник вице-губернатор области Егор Ковальчук.
"Сейчас требуется пересмотр ранее сложившихся логистических путей, которые покрывали все потребности. Мы в эту работу активно включились и предлагаем свои возможности. У нас в регионе уже создан ТЛК "Южноуральский". Он находится на юге Челябинской области, уже работает на Китай. И он одинаково может быть включен в коридор Север-Юг, через Иран в Индию", - сказал Ковальчук.
"Мы презентовали возможности нашего ТЛК индийским партнерам. Они заинтересованы в логистике в России. ТЛК "Южноуральский" мог бы выступить не только в качестве логистического перевалочного пункта, но и в качестве индустриального парка", - сказал вице-губернатор.
ТЛК "Южноуральский" начал свою работу в мае 2015 года, когда железнодорожный терминал принял первый грузовой состав с товарами из Китая.
Комплекс в перспективе рассчитан на грузопоток 3 млн тонн в год. Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север-Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
ТАСС 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· «Оборонлогистика» осуществила доставку из иранского порта Бендер-Аббас в Новороссийск партии высокотехнологичного габаритного оборудования
В августе 2022 г. ООО «Оборонлогистика» осуществила доставку из иранского порта Бендер-Аббас в Новороссийск партии высокотехнологичного габаритного оборудования, (включая модули, весом до 227 тонн), произведенного в Исламской Республике Иран и предназначенного для строительства объектов энергетической отрасли Российской Федерации.
Несмотря на специфические условия санкционного давления, «Оборонлогистика» нацелена на реализацию перспективной схемы логистики с дружественным государством. Иран имеет богатый опыт развития на фоне жёстких западных санкций и обладает высоким транзитным потенциалом, что делает порт Бендер-Аббас крупным хабом в Персидском заливе.
Торговые отношения России с Ираном активно развиваются, по итогам прошлого года объем товарооборота между странами вырос на 81 %, достигнув максимального за последние годы уровня. Российский экспорт вырос более чем в два раза, импорт - более чем в 1,5 раза.
По мнению экспертов, Иран становится взаимовыгодным торговым партнёром. Страна готова поставлять в Россию промышленное оборудование, турбины и запчасти в обмен на поставки металлов и сырья.
ООО «Оборонлогистика» 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Уфимская компания «БашВолготанкер» задолжала десятки миллионов за аренду судов у «Волготанкера»
На оператора бизнеса некогда одной из крупнейших судоходных компаний Европы «Волготанкер» — уфимский «БашВолготанкер» — вешают более 182 млн рублей долгов. Претензии «БашВТ» выставил его владелец, «Волготанкер».
Об этом пишет газета «Самарское обозрение» 12 сентября 2022 года.
Эксперты допускают вероятность сценария, при котором «Волготанкер» пытается стать основным кредитором «БашВТ» в преддверии возможного банкротства последнего.
Самарский «Волготанкер» — в прошлом один из крупнейших российских перевозчиков нефтегрузов. С 2008 года предприятие находится в процессе банкротства. При этом у компании все еще остается внушительный пул активов, связанных с транспортировкой нефтеналивных грузов.
«Волготанкер» зарегистрировал дочернюю компанию с аналогичным названием, на которую завели оставшиеся ликвидные активы пароходства. Самым ценным из них являлось 100% акций уфимского «БашВолготанкера», который выступает оператором бизнеса банкрота.
Акции вновь созданной компании пытались реализовать с торгов, но они не задались. В августе 2022 года провалилась пятая по счету попытка найти пароходству инвестора.
Теперь же вновь созданная компания начала догружать «БашВолготанкер» крупными долгами.
В середине августа 2022 года материнская компания подала к уфимской «дочке» сразу два иска в Арбитражный суд Башкортостана.
Детали претензий пока не раскрываются.
Однако в судебных материалах говорится, что один из них касается некоего долга в 29,846 млн рублей, а второй — 152,657 млн задолженности в рамках бербоут-чартера. В рамках формата бербоут-чартера фрахтователю передается судно без экипажа на определенный срок, в течение которого он пользуется им на правах владельца.
Это означает, что «БашВТ» не спешит платить материнской компании за арендованные у нее суда. В общей сложности «Волготанкер» взыскивает 182,5 млн руб.
Финансовое состояние обеих компаний сейчас далеко от идеального. «БашВолготанкер» три года подряд генерирует многомиллионные убытки.
По итогам 2021 года при выручке порядка 2 млрд рублей компания ушла в минус на 516,252 млн. «Волготанкер» в прошлом году с выручкой 102,39 млн показал убыток в 271 млн рублей.
Проблемы в работе «БашВолготанкера» стали наглядными еще в 2020 году.
Тогда, по заявлениям самой компании, ее доля на российском рынке перевозки нефтегрузов была порядка 35%, однако объемы, несмотря на действующие крупные контракты, сокращались.
На предприятии винили в негативной динамике обмеление реки Волги, из-за чего судоходство затруднялось.
Теперь же положение «БашВолготанкера» могло усложниться еще сильнее. Продукция ряда российских нефтяных компаний попала под санкции Европы и США, экспортировать ее стало сложнее.
«Многие перевозчики вывели в навигацию лишь часть своего флота и работают в усеченном виде. Например, «БашВолготанкер» в этом году работает лишь на трети своих судов», — рассказывает один из участников рынка речных и морских грузоперевозок.
В 2018 году СМИ сообщали, что «БашВолготанкер» располагает 147 танкерами. Таким образом, компания в 2022 году может работать с флотом до 50 единиц транспорта.
Основной актив ОАО «Волготанкер», оцененный в 3,7 млрд рублей, и в более спокойное время не находил покупателя.
Юристы не исключают, что «БашВТ» ждет банкротство, а его владелец пытается заранее подготовиться к этому процессу, став его крупнейшим кредитором. Это позволит «Волготанкеру» контролировать банкротство родственной компании в случае его старта.
Обозрение 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Росморречфлот требует продавать имущество Мурманского пароходства в закрытом режиме
«Росморречфлот» требует реализовывать имущество Мурманского морского пароходства только на закрытых торгах в форме конкурса.
В федеральном ведомстве аргументируют это тем, что в общем объёме реализуемого имущества обанкротившегося предприятия есть «имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу».
Подоплёка этого в том, что Мурманское морское пароходство всё ещё является связанным «с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации», - значится в документах Арбитражного суда Мурманской области.
«Для целей установления обстоятельств, необходимых для рассмотрения обоснованности заявления конкурсного управляющего должника, судебное заседание по данному обособленному спору отложено на 29.09.2022», - сообщает Арбитражный суд.
Напомним, дело Ланина рассмотрят в суде в 11-й раз.
Северпост 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Гидрографическое предприятие начало оказывать лоцманские услуги в порту Диксон
Сертификаты на право заниматься лоцманской деятельностью на участке №2 порта Диксон получили три лоцмана предприятия.
Лоцманские сертификаты выданы сотрудникам Гидрографического предприятия по итогам сдачи экзамена, принятого квалификационной комиссией в составе капитана порта Диксон и других экспертов.
Морской порт Диксон расположен в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив.
"К этому порту привязаны такие масштабные проекты, как "Северная Звезда" и "Порт бухта Север". Соответственно, грузопоток растет с каждым годом. Для обеспечения безопасности мореплавания при подходах к малоизученным, или сложным в навигационном отношении районам или портам, необходимо предоставить услуги лоцманской проводки судам, заходящим в порт", – говорит заместитель генерального директора по флоту Гидрографического предприятия Александр Баруев.
На сегодняшний день лоцманский отдел Гидрографического предприятия оказывает услуги по лоцманским проводкам на морском участке реки Енисей (от мыса Сопочная Карга до Дудинского морского порта), а также в порту Сабетта.
ФГУП "Гидрографическое предприятие" 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика для создания единого поста технического наблюдения за акваторией морпорта Новороссийск
Росморпорт ищет подрядчика для создания единого поста технического наблюдения за акваторией морского порта Новороссийска. Данные об этом приводятся на сайте госзакупок.
В создание поста вложат 72 млн рублей. Он объединит существующие системы технического наблюдения в единую сеть контроля за движением судов. Для этого планируют установить дополнительные системы видеонаблюдения, локальные вычислительные сети, подсистему тепловизионного и телевизионного наблюдения, коммутации и бесперебойного питания. Единый пост объединит поступающую информацию от Новороссийска до радиоцентра «Геленджик».
Центральный пункт разместят в помещении, принадлежащем ПАО «Новошип». Наблюдение будет осуществляться круглосуточно и круглогодично, с постоянным пребыванием оператора. Процессы будут максимально автоматизированы.
Срок выполнения работ — не более 300 дней с момента заключения договора. Подрядчика выберут по результатам конкурсных мероприятий.
РБК 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 36, 2022
На 36 неделе года ставки на основных исследуемых трейдах продолжили снижаться. Увеличение ставок отмечено только на порты Австралии/ Новой Зеландии и Южной Кореи.
Ставки на перевозки контейнеров из Китая на порты Северной Европы опустились на прошлой неделе на 3,5%. На средиземноморском трейде снижение составило 5,4%. Ставки на порты западного побережья США уменьшились на 1,7%, на порты восточного побережья – на 1,3%.
Ставки из Китая на Персидский залив на 36 неделе года понизились на 12,7%, на Южную Америку — на 5%.
Ставки на порты Австралии и Новой Зеландии по сравнению с 35 неделей выросли на 0,8%.
На внутриазиатском трейде ставки на порты Японии снизились на 1,6%. Ставки на Южную Корею по сравнению с позапрошлой неделей увеличились на 0,2%.
SeaNews 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В летнюю навигацию флот Северного речного пароходства осуществил перегон новых обстановочных судов
Перегон обстановочных судов <Александр Шароглазов> и <Вальдемар Хан> проекта 3052, построенных на ООО <Самусьский судостроительно-судоремонтный завод> для ФБУ <Администрация <ЕнисейРечТранс> осуществлялся экипажами судов Северного речного пароходства.
Теплоход <РТ-816> (капитан Григорьев Григорий Павлович) принимал новые суда в п. Лабытнанги и вел до п. Ямбург. Из Обской губы на Енисей теплоходы отводили экипажи т/х <Плотовод-655> (капитан Пархимович Иван Николаевич) и т/х <Поморье> (капитан Перевощиков Игорь Геннадьевич).
Поставленную задачу экипажи пароходства выполнили на отлично.
Добавим, что обстановочные суда будут работать в бассейнах внутренних водных путей и отвечать за содержание судового хода на внутренних путях, работы по тралению, контроль средств и обслуживание знаков навигационной обстановки для безопасного судоходства пассажирского и транспортного флота.
СРП 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Программу льготного лизинга морских судов профинансируют еще на 15 млрд рублей
МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ выделит еще около 15 млрд рублей на программу льготного лизинга морских судов. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями в понедельник.
"Внешние ограничения осложнили ситуацию с поставками комплектующих и оборудования для нужд кораблестроения и привели к значительному росту затрат. Направим еще 15 млрд рублей на программу льготного лизинга морских судов", - сказал он.
ТАСС 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Россия планирует построить 40 судов для экспорта сельхозпродукции
К 2030 году планируется нарастить экспорт товаров АПК в 1,5 раза – до 47 млрд долларов в год, сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко на оперативном совещании у главы кабмина Михаила Мишустина. Для реализации планов необходимо провести работы по обеспечению логистических цепочек для вывоза товаров за рубеж.
Помимо 40 судов, планируется производство большого количества морских контейнеров.
Octagon.Media 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· ВЭБ.РФ финансирует строительство 8 краболовных судов на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье для ГК «Антей»
Общий объем инвестиций в проект составляет 13,5 млрд рублей, включая уже предоставленные ВЭБ.РФ 6,8 млрд рублей.
Новые суда неограниченного района плавания предназначены для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России.
Реализация данного проекта позволит существенно обновить рыбопромысловый флот России, возродить судостроительные компетенции Дальнего Востока и создать дополнительные рабочие места. Такой масштабный заказ дал возможность создать в Находке более 400 новых рабочих мест. На сегодняшний день это единственный завод в России, где одновременно строится 8 краболовных судов одного типа.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов:
«Поддержка проектов, направленных на решения задач импортозамещения и повышения продовольственной безопасности, обладающих высоким мультипликативным инвестиционным потенциалом и влияющих на качество жизни людей – безусловный приоритет ВЭБа. Строительство краболовных судов - часть масштабной работы по развитию логистической инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики, эффективному использованию уникальных ресурсов в интересах региона и всех его жителей».
Суда заложены в 2020 году. Торжественная церемония спуска на воду первого краболовного судна "Капитан Хазан" прошла 8 сентября 2022 года. «Капитан Хазан» - первое судно, построенное на заводе в Находке по государственной программе инвестиционных квот.
Судно "Капитан Хазан" предназначено для добычи краба в акватории Берингова, Баренцева и Охотского морей и перевозки до 120 тонн живого краба в 9 танках общим объемом 680 кубических метров.
"Капитан Хазан" открывает серию из 8 морских судов краболовов-живовозов, до конца этого года планируется спустить на воду еще два судна.
ВЭБ.РФ 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Инвестиции в строительство новой крупнотоннажной верфи на острове Котлин вблизи Кронштадта исчисляются 200 млрд руб.
Глава «Росатома» просил Путина дать поручение по новой верфи до конца года. По словам Евтухова, в первую очередь там будут строить суда для «Росатома».
Инвестиции в строительство новой крупнотоннажной верфи на острове Котлин вблизи Кронштадта исчисляются 200 млрд руб. «под ключ», сообщил РБК замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ). Чиновник подчеркнул, что это предварительная оценка проекта, который инициировал «Росатом», и переадресовал в госкорпорацию детальные вопросы о концепции и стоимости проекта.
19 августа глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании по развитию судостроения попросил Владимира Путина дать поручение ведомствам проработать до декабря 2022 года производственные, технологические и финансовые вопросы реализации проекта по строительству новой суперверфи. По словам Лихачева, проект будет реализовываться в партнерстве с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Финансировать проект планируется за счет разных инструментов: частно-государственное партнерство, собственные и заемные средства с элементами льготного кредитования.
РБК направил запросы в пресс-службы «Росатома» и ОСК.
Необходимость строительства новой верфи Лихачев объяснил в том числе «историческими ограничениями Балтийского завода». Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил, что проект «может быть полезен в связи с тем, что Балтзавод по сути заперт градостроительными решениями, очень много жилья строится вокруг завода, и рассчитывать на то, что на Васильевском острове появится огромный эллинг, наверное, для города при индустриальной ориентации представить достаточно сложно».
Верфь будет строиться долго и сдаваться этапами, отметил Евтухов. «Строительство возможно в три этапа. Амбициозная цель — первый этап крупноузловой сборки завершить за 38 месяцев», — говорил Лихачев.
По словам Евтухова, после завершения всего проекта суперверфь будет заниматься полномасштабным строительством судов, прежде всего для «Росатома» как для заказчика. «То есть они [«Росатом»] смогут себя обеспечивать», — отметил Евтухов.
Новая верфь сможет осуществлять постройку судов длиной до 320 м и водоизмещением до 40 тыс. т, писал в своем Telegram-канале губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Также планируется строить танкеры, газовозы, добычные суда, морские платформы, ледоколы. «Строительство новой верфи позволит нарастить объемы производства, даст новые рабочие места и послужит развитию российского судостроения», — заявил Беглов.
РБК 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· «ФЕСКО сервис» в первом полугодии 2022 года увеличила доход от судоремонта на 33,6% — до 68,9 млн рублей
Судоремонтная компания ООО «ФЕСКО сервис» (входит в транспортную группу FESCO) подвела итоги работы первой половины 2022 года. За шесть месяцев предприятие увеличило доход от судоремонта на 33,6%, до 68,9 млн рублей. Об этом сообщила пресс-служба компании.
За полгода специалисты «ФЕСКО Сервис» выполнили работы по 154 заказам, в том числе 92 заказам на судах флота FESCO и 62 — на судах сторонних организаций.
По словам врио генерального директора «ФЕСКО Сервис» Александра Улитина, благодаря привлечению дополнительных специалистов компания открыла новые направления услуг, а также провела оптимизацию производственных мощностей.
В FESCO высоко оценили качество подготовки судов к летней навигации. По итогам первого полугодия cуда FESCO совершили 107 каботажных рейсов и перевезли 42 065 TEU контейнеризированных и 15 377 тонн генеральных грузов. Грузооборот между регионами Дальневосточного федерального вырос на 8%.
Судоремонтная компания ООО «ФЕСКО Сервис» основана в 1987 году во Владивостоке. Многофункциональное предприятие предоставляет услуги по техническому обслуживанию и ремонту морских судов, а также по подготовке судов к выходу в рейс. На территории компании расположен комплекс цехов для проведения высококачественного ремонта под наблюдением Российского морского регистра, станция для проверки конвенционного оборудования, а также оборудованные пирсы.
PortNews 12 сентября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Логистику ждет расширение географии поставщиков и маршрутов
Российский 3PL оператор Novelco организовал форум «Отключение России от международной логистики. Стратегии ВЭД по выстраиванию новых мостов в условиях железного занавеса».