ОБЗОР ПРЕССЫ 14 сентября 2022 г.




 

· Замглавы ФТС Ивин: трафик балтийских портов России за полгода сократился на 60 процентов 3

· Морской экспорт нефти из России за первые две недели сентября вырос относительно августа на 2%, до 3,1 млн барр./сут. 3

· Экономист Сафонова высказалась о ситуации с морскими перевозками российской нефти 3

· Турция совместно с ООН решили выработать механизмы, позволяющие вывести на мировой рынок зерно, произведенное в России. 4

· Дальневосточные фермеры столкнулись с серьезными проблемами при экспорте зерна 4

· Российским угольным компаниям доступно только 30% мирового балкерного фрахта 4

· 13-ое заседание российско-кубинской рабочей группы по сотрудничеству в области транспорта 5

· У грузов все в новом порядке. - Временные правила очередности железнодорожных перевозок могут продлить. 5

· Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин не будет заниматься строительством порта на востоке Сахалина. 6

· Президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель Совета директоров Группы «Дело» Сергей Шишкарёв обсудили сотрудничество в логистической сфере. 7

· Группа компаний "Дело" закрыла сделку по приобретению 30,75% акций компании Global Ports 7

· Новым председателем Совета директоров избран Владимир Бычков. 8

· У МТК «Север-Юг» прибавятся силы. - Дагестан планирует улучшить качество работы пунктов пропуска для расширения возможностей коридора. 8

· Председатель Совета Ассоциации Владимир Сергеев принял участие в работе VII Восточного экономического форума. 8

· В Петербурге сегодня начинает свою работу 11-й международный газовый форум.. 9

· Учения подтвердили способность решать сложные задачи по ликвидации пожаров персонала нефтебазы «Усть-Луга» ООО «Транснефть – Балтика». 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 12 сентября вырос на 3,5% до 1256 пунктов 10

· В Якутии завоз жизнеобеспечивающих грузов по рекам планируют завершить до 30 сентября 10

· В районы Крайнего Севера заканчивается отгрузка, на стадии завершения доставка грузов по северным рекам.. 11

· Из рыбного порта в очередную экспедицию отправляется «Академик Трёшников». 11

· В связи с плохими метеоусловиями в Татарском проливе паромная переправа Ванино-Холмск временно прекращает свою работу. 11

· «Газпром флот» оценивает потребность в приобретении судов до 90 единиц на горизонте до 2035 года 12

· Северо-Западное таможенное управление напоминает о порядке оформления контейнеров 12

· Контейнерные перевозки в России чувствуют себя бодро. - За первое полугодие 2022 года объем доставки вырос на 3,9%... 13

· Отправки импорта в контейнерах со станций ДВЖД в 9 раз превышают объем перевозки в экспортном сообщении. 14

· В РЖД заявили, что план строительства Восточного полигона выполняется с опережением 14

· Осталась неделя до делового семинара «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений». 15

· Суд отпустил из-под ареста обвиняемого в превышении полномочий капитана порта Владивосток 15

· В Иркутской области прокуратура выявила трех судоводителей, перевозящих пассажиров без лицензии. 15

· Европейский банк реконструкции и развития предоставит ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» кредит на обновление флота. 16

· Транзит грузов через порты Бушера за 5 месяцев вырос на 200% по сравнению с прошлым годом 16

· Поднебесная прорвалась в Европу грузовыми составами. - Всего за год поезда доставили 1,02 млн TEU грузов, что на 6% больше по сравнению с прошлым годом.. 16

· Доля 20-футовых контейнеров в мировом контейнерном парке в ближайшие пять лет останется стабильной. 17

· Алгоритм будущего. - Мурманский морской торговый порт растит молодую смену (статья) 17

· Морские практики студентов предложили объединить в федеральный проект (статья) 18

· Поднять якоря. Рыбаки с Дальнего Востока мечтают о новых судах и уловах (статья) 19

 

· Замглавы ФТС Ивин: трафик балтийских портов России за полгода сократился на 60 процентов

 

МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. Грузооборот балтийских портов России с 24 февраля сократился на 60%, на этом фоне снизилось и число попыток контрабанды в РФ, рассказал в интервью РИА Новости замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин.

На Балтийском море у России шесть портов: Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербурга, Высоцк, Приморск, Выборг и Калининград.

"Львиную долю северо-западного направления составлял, конечно, морской транспорт, и здесь, по данным на начало сентября, падение составляет около 60%", - сказал замглавы ФТС.

Вместе с тем, на фоне уменьшения интенсивности движения в балтийских портах, снизилось и число попыток контрабанды в РФ, сказал Ивин. "Думаю, что их стало меньше…, просто интенсивность движения у нас резко уменьшилась. Особенно наши порты на Балтийском море сильно пострадали от ухода глобальных логистических компаний - именно этот канал, в основном, использовался для доставки наркотиков из Латинской Америки", - пояснил замглавы ФТС.

РИА Новости 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской экспорт нефти из России за первые две недели сентября вырос относительно августа на 2%, до 3,1 млн барр./сут

 

Морской экспорт нефти из России за первые две недели сентября вырос относительно августа на 2%, до 3,1 млн барр./сут. Отгрузки из Новороссийска и балтийских портов выросли на 43% и 7% соответственно. Одновременно экспорт из Мурманска и портов Дальнего Востока сократился на 37% и 12%.

Отгрузка из порта Козьмино на Дальнем Востоке была временно приостановлена из-за шторма. После его прохождения работа порта восстановилась.

Экспорт в Европу по-прежнему остается на высоком уровне – почти 1 млн барр./сут. На прошедшей неделе особенно активными оказались средиземноморские покупатели. Поставки выросли в Турцию и Италию.

Из-за введения эмбарго на российскую нефть с 5 декабря цены могут снова взлететь. Но Европейским энергетическим компаниям не удастся воспользоваться сверхприбылями. Как пишет Reuters, Европейская комиссия планирует заставить энергетические компании (например, Total и Shell), заплатить «взнос солидарности» в пользу домохозяйств и промышленности.

Элитный трейдер 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Экономист Сафонова высказалась о ситуации с морскими перевозками российской нефти

 

Кандидат экономических наук, гендиректор независимого аналитического агентства нефтегазового сектора «Наанс-Медиа» Тамара Сафонова высказалась о ситуации с морскими перевозками российской нефти.

«США, страны G7 и ЕС введут запрет на морские перевозки российской нефти 5 декабря», — напомнила эксперт.

По её мнению, после этого ключевого события исторический этап рыночного ценообразования в мировой нефтегазовой отрасли будет завершён.

«Мировой баланс нефти на 10—11% зависит от российской нефтедобычи», — цитирует Сафонову oilcapital.ru.

Как отметила эксперт, для российских производителей возможно перераспределение грузопотоков, возобновление своп-операций.

«Замечу, и из прибалтийских, и из черноморских портов маршруты нефтеналивных грузов на Восток давно отработаны, а стоимость более дорогого фрахта будет компенсирована специальными скидками для дружественных стран», — прогнозирует Сафонова.

Ранее заведующий сектором экономики и политики Китая Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИМЭМО РАН Сергей Луконин в беседе с ФБА «Экономика сегодня» высказался о переходе расчётов за газ с КНР в юани и рубли.

RT на русском 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Турция совместно с ООН решили выработать механизмы, позволяющие вывести на мировой рынок зерно, произведенное в России

 

Турция совместно с ООН решили выработать механизмы, позволяющие вывести на мировой рынок зерно, произведенное в России, сообщил анонимный дипломатический источник 13 сентября в комментарии РИА Новости.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что большая часть зерна, которую Запад вывозит с Украины, не попадает в голодающее страны Африки. Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что намерен обсудить продуктовую сделку с российским лидером во время саммита ШОС, который состоится в Самарканде 15–16 сентября.

«Сейчас этот вопрос прорабатывается нашими соответствующими ведомствами в координации с ООН. Все выработанные механизмы и идеи будут представлены на рассмотрение президентов Турции и России в ходе их запланированной встречи в Самарканде», — сообщил источник.

Отметим, что 22 июля Россия, Турция, Украина и ООН подписали соглашение о ликвидации ограничений на продажу российских товаров в зарубежные страны и оказание Москве помощи в вывозе украинского зерна морским путем из трех портов в Черном море.

ИА Красная Весна 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Дальневосточные фермеры столкнулись с серьезными проблемами при экспорте зерна

 

Логистика грузов, связанных с сельхозназначением, на Дальнем Востоке всегда была проблематичной, а с введением санкций все еще больше усложнилось, рассказал KONKURENT.RU топ-менеджер одной крупной компании-экспортера.

«Портовое хозяйство не обеспечивает загрузки большого тоннажа зерновых. Основная масса доступных в ДФО судов – от 1 до 7 тыс. тонн, в редких случаях – до 10 тыс. тонн. Основной покупатель – Китай. Стоимость фрахта китайских судовладельцев всегда была немного дешевле, но сейчас почти все они ушли с рынка перевозок. Все экспортеры стараются использовать железную дорогу и автоперевозки. По понятным причинам, экспорт в Латинскую Америку и Северную Америку невозможен. Все это сильно сказывается на возможностях экспорта для наших сельхозпроизводителей», – сказал эксперт.

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в августе 2022 г. при отправке на экспорт проконтролировано 60 306,5 тонны зерна и продуктов его переработки (месяцем ранее экспортировано 57 229,4 тонны). Всего с начала года из Приморского края экспортировано 450 240,6 тонны продукции.

В августе в КНР направлено 29,3 тыс. тонн зерна и продуктов переработки, из них 10,9 тыс. тонн – это зерно сои, 10,8 тыс. тонн кукурузы, 3 тыс. тонн ячменя, а также 4,5 тыс. тонн подсолнечного шрота и 16,5 тонн пшеничной муки. В 2,5 раза вырос экспорт зерна в Республику Корея. В эту страну направлено 24,9 тыс. тонн кукурузы (месяцем ранее – 9,9 тыс. тонн зерна). Кроме того, за прошлый месяц в Республику Корея экспортировано 75 тонн сои и 50 тонн соевого жмыха. Экспорт кукурузы в Японию составил 5,9 тыс. тонн.

Конкурент.ru 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российским угольным компаниям доступно только 30% мирового балкерного фрахта

 

Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - Российские угольные компании сейчас имеют доступ только к 30% мирового балкерного фрахта, заявил директор по логистике АО "СУЭК" Денис Рахимжанов на транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Сибирь".

"Что такое фрахт сегодня? Сегодня фрахт - это всего 30% от возможного мирового балкерного фрахта. Еще в феврале нам было доступно 100%, сегодня доступно всего 30%, и мы, кроме этого, в августе столкнулись с беспрецедентным влиянием клубов, которые обеспечивают перестрахование судов. Сегодня угольные компании вместе с Центробанком и правительством РФ очень активно работают над тем, чтобы создать своего страховщика, либо присоединиться (наладить взаимодействие в сфере страхования - ИФ) к странам БРИКС", - отметил он.

По его словам, после того, как европейские страны-потребители угля отказались от поставок из России, серьезно увеличилась дальность экспортных перевозок.

"Мы переформатировали логистические цепочки, и страны, в которые мы сегодня везем (уголь - ИФ) через западные порты - это Марокко, Индия, Турция и другие страны, которые до этого рассматривались нами как не стратегически важные партнеры. Это привело к тому, что стоимость угля резко изменилась, удлинилась дальность перевозок. Если раньше (был маршрут - ИФ) Мурманск - Роттердам, это 3 тыс. км, то сегодня в Искендерун (Турция) - это больше 15 тыс. км. И стоимость фрахта на 1 тонну выросла в 9 раз", - уточнил Рахимжанов. Ранее СУЭК поставляла уголь в Нидерланды, Францию, Данию, Финляндию, Великобританию.

Экспортные поставки СУЭК в западном направлении за 8 месяцев 2022 года составили 7,2 млн тонн, в то время как за аналогичный период 2021 года в этом направлении было отгружено 10 млн тонн. Поставки на внутренний рынок за этот же период выросли на 10%, отметил Рахимжанов, не раскрыв абсолютных цифр.

По итогам 2022 года СУЭК ожидает увеличения экспортных поставок на 1%, поставок на внутренний рынок - на 12%.

"В целом увеличение будет на 7,2% к уровню прошлого года, - сообщил Рахимжанов, вновь не раскрывая абсолютных показателей. - То состояние, в котором мы находились в феврале-марте, оно прошло. (...) Компания уверенно смотрит вперед по объемам. Был диверсифицирован портфель продаж. (...) Начиная с мая мы вышли на наш стандартный уровень перевозок на экспорт в 2 млн тонн".

По его словам, "в денежном эквиваленте угольные компании очень серьезно проигрывают". Наряду с такими факторами, как доступность и стоимость фрахта, дальность перевозок, на это повлиял рост ж/д тарифов с 1 июня, а также ситуация, в которой находится российский рубль.

"Более 60% дохода в рублевом эквиваленте от уровня февраля российские угольные компании не получают. (...) Специально подчёркиваю, в каких условиях угольные компании сегодня работают, (стремясь - ИФ) найти способы оптимизации, диверсифицировать свои расходы и взаимодействовать со своими клиентами и партнерами, чтобы по крайней мере работать по себестоимости (реализуемой продукции - ИФ)", - отметил Рахимжанов.

По его словам, под влиянием всех перечисленных факторов, в частности, дочерняя "СУЭК-Кузбасс" недополучила 18,4 млрд рублей.

В "СУЭК" входят 25 шахт и разрезов, 10 обогатительных фабрик и установок, 27 ТЭС, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), "Мурманский морской торговый порт".

Интерфакс 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 13-ое заседание российско-кубинской рабочей группы по сотрудничеству в области транспорта

 

9 и 12 сентября в формате видеоконференции состоялось 13-ое заседание рабочей группы по сотрудничеству в области транспорта Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Российскую делегацию возглавил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев, кубинскую – первый заместитель Министра транспорта Кубы Марта Риверо.

Обсуждались вопросы укрепления и расширения двустороннего взаимодействия в области железнодорожного, морского транспорта. Затронуты перспективы совместных проектов на территории Кубы с участием российских компаний, а также сотрудничества в области подготовки кадров и повышения квалификации.

Особое внимание уделено железнодорожным проектам, реализуемым на Кубе при участии ОАО «РЖД», АО «Синара – транспортные машины», АО «Трансмашхолдинг». В сфере морского транспорта рассмотрено создание на Кубе объектов Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), а также планы реконструкции морских портов островного государства. Кроме того, кубинская сторона отметила важность сотрудничества с ФГУП «Морсвязьспутник» в качестве поставщика услуг связи для судов под кубинским флагом.

Особый интерес у кубинской стороны вызывает обучение и повышение квалификации национальных кадров в российских транспортных ВУЗах. В ходе переговоров стороны договорились наращивать сотрудничество в этой сфере.

Пресс-служба Минтранса РФ 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· У грузов все в новом порядке. - Временные правила очередности железнодорожных перевозок могут продлить

 

Правительство рассматривает возможность продления действия временных правил определения очередности перевозок грузов, заместивших правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, до июля 2023 года. Угольщики и Минэнерго продолжают требовать вернуть прежние правила, однако в ОАО РЖД говорят, что новый порядок позволяет вывозить на восток товары других регионов, потерявших европейские рынки сбыта. По мнению экспертов, изъян временного порядка в том, что он принимается на уровне перевозчика, а не правительства. Это снижает прозрачность и может негативно сказаться на экспорте.

Источники “Ъ” на рынке рассказали, что отмена правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре, введенная после начала военных действий на Украине, может быть продлена до 1 июля 2023 года. ПНД, определяющие, в том числе, порядок пропуска грузов по Восточному полигону, перестали действовать в марте (см. “Ъ” от 9 марта). На смену пришел временный порядок определения очередности грузов, утвержденный ОАО РЖД.

Отмена ПНД больше всего возмущала угольщиков, поскольку их продукция из ключевых регионов, для которых была определена квота поставок на восток на экспорт, таких как Кузбасс, Бурятия, Хакасия и Тува, утратила приоритет на Восточном полигоне.

Доступ на БАМ и Транссиб получили грузы высокого передела и продукция регионов Северо-Запада, которая потеряла рынки сбыта в Европе. Исходно ПНД приостанавливались до 1 июля. Потом отмену продлили до конца года, введя квоты для угольных регионов и систему их распределения между компаниями Кузбасса (см. “Ъ” от 29 июня). Поправки не коснулись места угля в общем порядке пропуска грузов.

Как говорил на ВЭФ глава Кузбасса Сергей Цивилев, несмотря на увеличение по поручению президента (см. “Ъ” от 14 мая 2021 года) квоты для Кузбасса на 5 млн тонн до 58 млн тонн, «мы повезем еще меньше, чем в прошлом году, причем существенно меньше» — 49 млн тонн. По словам чиновника, вывоз сократился практически у всех регионов Сибирского федерального округа. Заместитель гендиректора ОАО РЖД Андрей Макаров в ответ пояснял, что в этом году структура грузопотока на восток резко изменилась: «Мы повезли грузы Северо-Запада, мы повезли лес, повезли больше нефти, продукты переработки, химию». Он сообщил, что это позволило сохранить в апреле—мае на Северо-Западе и в центральных регионах более 300 тыс. рабочих мест.

В секретариате первого вице-премьера Андрея Белоусова и ФАС не ответили на запросы “Ъ”. В ОАО РЖД сообщили, что приостановка действия ПНД «продемонстрировала свою эффективность как вынужденная мера в условиях санкционных ограничений и опережающего роста спроса на перевозки в восточном направлении».

«Изменение очередности приема грузов в пользу товаров для внутреннего потребления, а также продукции высокого передела дало возможность отправлять грузы на Дальний Восток сотням новых грузоотправителей наравне с существующими клиентами»,— подчеркнули в монополии.

В то же время глава Минэнерго Николай Шульгинов 7 сентября на ВЭФ говорил, что министерство выступает за возврат ПНД. «Распределение грузов идет по временным правилам ОАО РЖД, они сами определяют приоритетность,— говорил он.— Пока отдается предпочтение более высокомаржинальным продуктам для перевозки: нефти, нефтепродуктам, металлам и так далее. Пока это временный подход, и мы выступаем за то, чтобы вернуть тему ПНД, это более правильная система очередности движения грузов». Других комментариев в Минэнерго не предоставили.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уточняет, что ПНД принимались постановлением правительства, а временные правила — документ ОАО РЖД. По мнению эксперта, неважно, каким документом будет определяться порядок доступа к Восточному полигону, однако он должен приниматься на уровне правительства, а не ОАО РЖД, потому что перевозчик «не видит параметры межотраслевого баланса, мер господдержки или, напротив, дополнительных налоговых изъятий, которые выходят за рамки тарифов на железной дороге, и не может в текущих условиях адекватно и оперативно реагировать на государственные задачи по стимулированию той или другой отрасли в условиях быстро возрастающего санкционного давления».

Господин Бурмистров отмечает, что ситуация с провозной способностью будет ухудшаться в связи со вторичными санкциями, усилением дефицита тягового состава и приходом зимы. Поэтому, полагает он, сейчас нужно обеспечить максимизацию экспорта, а неопределенность и недостаточная прозрачность действующего порядка доступа к инфраструктуре не способствует решению этой задачи.

Коммерсантъ 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Совладелец «Петербургского нефтяного терминала» Михаил Скигин не будет заниматься строительством порта на востоке Сахалина

 

ООО «Развитие транспортных проектов» (РТП), которое через кипрскую TPD Holding Limited в равных долях принадлежит петербургским предпринимателям Михаилу и Евгению Скигиным, продало свою долю в ООО «Новая энергия». Это одна из двух инвестиционных компаний, созданных для привлечения инвестиций после старта строительства нового порта на Сахалине. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные СПАРКа, принадлежавшая РТП доля в 34% перешла бизнесмену Роману Белоусову.

Михаил Скигин подтвердил изданию факт сделки. «По ряду причин я пока не рассматриваю инвестиции в новые проекты и сосредоточился на реализации уже имеющихся. Поэтому я принял решение выйти из состава этой компании, что и было сделано через выход РТП из капитала ООО «Новая энергия», — сообщил он.

Михаил Скигин заявил, что рассматривает полный выход из сахалинского проекта и обсуждает условия с партнерами и кредиторами. «Я поступаю так, чтобы сосредоточиться на других проектах, которые не только требуют вложений, но уже сейчас приносят доходы», — пояснил он.

Как ранее сообщал РБК, в марте 2021 года премьер Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве грузового порта на восточном берегу Сахалина с компанией «Многофункциональный грузовой район». Порт, который сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т, разместят на границе Макаровского и Поронайского районов острова. Годовой объем перевалки нефти в этом порту составит 5,5 млн т, угля — 5 млн т и еще до 2,8 млн т газового конденсата. Кроме того, на территории порта будут построены база снабжения и бункеровочный (заправочный) комплекс

Общий объем инвестиций в него оценивается в 35,9 млрд руб. При этом из бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд руб

Справка

Михаила Скигин — председатель совета директоров и один из совладельцев крупнейшего игрока Большого порта Санкт-Петербург — АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ). По данным Администрации морских портов Балтийского моря, в 2021 году ПНТ перевалил 9 млн тонн нефтепродуктов — почти 15% всего портового грузооборота. По данным СПАРК, выручка компании от продаж составила в прошлом году 7,4 млрд руб., стоимость чистых активов — 6,8 млрд руб. Михаил Скигин — сын Дмитрия Скигина, знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х годов, партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался бизнесом с конца 1980-х годов, в частности экспортом лесопродуктов, а также контролировал часть Балтийской бункерной компании и Петербургского нефтяного терминала. В 2003 году Скигин-старший скончался в Ницце от онкологического заболевания.

РБК 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель Совета директоров Группы «Дело» Сергей Шишкарёв обсудили сотрудничество в логистической сфере

 

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и председатель Советов директоров Группы компаний «Дело» (далее - Группа) Сергей Шишкарёв обсудили основные направления сотрудничества в транспортно-логистической сфере. Особое внимание стороны уделили организации контейнерных перевозок, контейнеризации грузовой базы и инвестиционной деятельности в крупнейших экономических кластерах Республики Татарстан, одного из наиболее промышленно развитых регионов страны.

Группа предложила Президенту Татарстана реализовать в республике ряд проектов повышения эффективности логистики предприятий, в том числе за счёт организации регулярных контейнерных поездов. Стороны также рассмотрели перспективы развития Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра и особой экономической зоны (далее – ОЭЗ) «Алабуга».

По итогам встречи стороны договорились подготовить проект Комплексного соглашения о сотрудничестве Республики Татарстан и Группы компаний «Дело» в сфере повышения объёмов контейнеризации грузовой базы в Республике и организации контейнерных перевозок. Кроме того, будет создана совместная рабочая группа по рассмотрению целесообразности и перспектив инвестиционной деятельности в ОЭЗ «Алабуга» и развития в регионе мультимодальных контейнерных перевозок.

По оценкам экспертов Группы, переход к регулярным контейнерным отправкам позволит оптимизировать логистику предприятий Татарстана на 15–25% и снизить время доставки более чем в 2 раза.

Группа компаний «Дело» 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа компаний "Дело" закрыла сделку по приобретению 30,75% акций компании Global Ports

 

13 сентября 2022 г. Группа компаний «Дело» (Группа) и компания APM Terminals (APMT), входящая в A.P. Moller - Maersk, закрыли ранее согласованную сделку по приобретению 30,75% акций компании Global Ports Investments Plc. (Global Ports) после получения соответствующих разрешений от контролирующих органов Российской Федерации.

После завершения сделки Группа стала владельцем 61,50% акций Global Ports.

Группа и AMPT заключили сделку на согласованных рыночных условиях. Она включает возможность для APMT вернуться в будущем к совместному бизнесу с Группой.

Справка о компании

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинги «ДелоПортс», ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports и открытое акционерное общество “Сахалинское морское пароходство” (SASCO) - одна из крупнейших судоходных компаний России. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

Группа компаний «Дело» 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новым председателем Совета директоров избран Владимир Бычков

 

Группа Global Ports сообщает о том, что с 13 сентября 2022 года из Совета директоров Компании вышли Сорен Якобсен, Могенс Петерсен и Кристиан Баи Холлунд.

Новым председателем Совета директоров избран Владимир Бычков. Член Совета директоров Андрей Ленвальский избран в состав комитета по назначениям и вознаграждениям.

Global Ports 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· У МТК «Север-Юг» прибавятся силы. - Дагестан планирует улучшить качество работы пунктов пропуска для расширения возможностей коридора

 

Делегация от Дагестана в ближайшем будущем посетит Иран и Азербайджан для обсуждения развития международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», сообщил на Восточном экономическом форуме глава республики Сергей Меликов.

По его словам, у региона сложились «добрососедские отношения» с Азербайджаном. Межправительственная комиссия двух государств среди прочего рассматривает вопросы улучшения качества работы пунктов пропуска для расширения возможности транспортно-логистического коридора.

На октябрь намечен также визит в Иран для обмена опытом морских перевозок.

— Мы сегодня ждем решение правительства РФ о включении нашего порта в [план] приватизации. Поэтому нам, в том числе с партнером, который выступает в качестве инвестора, было бы интересно посмотреть, как морская транспортная логистика устроена у иранцев. Нам с ними придется в этом отношении плотно общаться, чтобы здесь были единые взгляды. Например, чтобы мы понимали, какие объемы перевозок, какие суда в этих перевозках могут участвовать, — отметил Меликов.

Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» был организован 22 года назад. Министры транспорта России, Исламской Республики Иран и Индии подписали соглашение о создании МТК 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге.

Планируется, что при выходе МТК на полную мощность можно будет в два раза сократить сроки доставки из Индии в РФ по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Однако активное использование коридора невозможно по целому ряду причин. Остаются нерешенными инфраструктурные вопросы, плюс ко всему участки коридора разрознены, к тому же острый дефицит контейнерного парка в Иране.

Из трех маршрутных ответвлений МТК «Север-Юг» на практике полноценно работает только один – Транскаспийский, что позволяет доставить груз в Индию в среднем за 30 дней.

Западный маршрут, пока не достроен. А восточная ветка, по которой грузы идут через Казахстан и Туркменистан, крайне редко используется.

Главная проблема развития МТК «Север-Юг» в том, что на территории Ирана отсутствую торговые дома, которые бы могли выступать заказчиками перевозки. Еще два барьера развития МТК «Север-Юг» – отсутствие четкого расписания отгрузок в Иран и обратно, в связи с чем контейнеровоз выходит не вовремя и появляются отклонения от плановых сроков доставки. Кроме того, в Иране существует такая проблема с автоперевозками: 95% грузовиков принадлежат физлицам, которые диктуют свои условия на рынке, ранее рассказывали «Логирусу» эксперты рынка.

Logirus.ru 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Председатель Совета Ассоциации Владимир Сергеев принял участие в работе VII Восточного экономического форума

 

05-08 сентября во Владивостоке на острове Русский состоялся VII Восточный экономический форум, на котором Ассоциация была представлена председателем Совета Ассоциации. В. А. Сергеев принял участие в состоявшемся 06.09.2022 первом заседании Совета участников судоходства по Северному морскому пути, созданному для постоянной координации между грузоотправителями, судоходными компаниями и государством. В фокусе внимания Совета участников судоходства по Северному морскому пути была выработка оптимальных механизмов по управлению арктическим судоходством, развитие международного сотрудничества в области использования Северному морскому пути (СМП), включая международное транзитное судоходства, а также вопросы ледокольного обеспечения инвестиционных проектов в Арктике и повышения качества ледовых прогнозов.

Вместе с тем в ближайшее время необходимо определиться с тем, как повысить эффективность арктического судоходства, что необходимо сделать для повышения безопасности и коммерческой привлекательности северного маршрута, какова роль плана развития СМП на период до 2035 года для успешной реализации инвестиционных проектов в Арктике и т.п.

Ассоциация поставила перед собой задачу, в соответствии с достигнутыми на совещании 23.03.2022 в г. Владивостоке у Заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Ю. П. Трутнева результатами, реализовать разработанные Ассоциацией и членами Ассоциации меры поддержки участников рынка бункеровки судов, которые позволят обеспечить дальневосточный регион приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве, а также оказывать содействие заинтересованным в участии в работе на СМП бункеровочным компаниям - членам Ассоциации. Кроме того, Ассоциация поддержала исходящую от осуществляющих в дальневосточном регионе деятельность членов Ассоциации инициативу, заключающуюся в оценке целесообразности создания специального преференциального нормативного правового режима СМП.

Председатель Совета Ассоциации принял участие во всех посвященных развитию СМП деловых сессиях, в обсуждении с руководством Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития) стоящих перед заинтересованными в участии в работе на СМП бункеровщиками проблем, а также разработанных Ассоциацией и членами Ассоциации меры поддержки участников рынка бункеровки судов.

По результатам обсуждения было принято решение подготовить и провести в ближайшее время в Минвостокразвития, с участием Ассоциации, совещание по предлагаемым Ассоциацией мерам поддержки участников рынка бункеровки судов, которые позволят обеспечить дальневосточный регион приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве.

О результатах дальнейшей реализации предлагаемых Ассоциацией мер поддержки участников рынка бункеровки судов будет сообщено дополнительно.

Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Петербурге сегодня начинает свою работу 11-й международный газовый форум

 

В Петербурге сегодня начинает свою работу 11-й международный газовый форум. Его участников поприветствовал губернатор Александр Беглов. Глава города отметил, что устойчивость отрасли – залог социально-экономического роста и повышения качества жизни людей.

Форум продлится три дня. На его полях обсудят ключевые вопросы развития нефтегазового сектора. Большой блок дискуссий запланирован в рамках обсуждения перспектив добычи углеводородов в арктических широтах. Петербург является активным участником этих процессов.

На Балтийском заводе строятся ледоколы проекта 22-220, которые обеспечат круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути. В Певеке уже работает первая плавучая атомная электростанция Академик Ломоносов, а непосредственно в дни проведения форума, в свою первую экспедицию отправится научное судно «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях.

Телеканал Санкт-Петербург 13 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Учения подтвердили способность решать сложные задачи по ликвидации пожаров персонала нефтебазы «Усть-Луга» ООО «Транснефть – Балтика»

 

В мероприятии были задействованы сотрудники ФГБУ «Управление договорными подразделениями ФПС ГПС № 1», подразделений Кингисеппского гарнизона МЧС, подразделений пожарной охраны сторонних организаций морского торгового порта Усть-Луга, а также добровольная пожарная дружина, дежурный персонал нефтебазы «Усть-Луга» и профессионального аварийно-спасательного формирования центральной ремонтной службы Ленинградского районного нефтепроводного управления ООО «Транснефть – Балтика». Всего в нем участвовали 102 человека, задействована 21 единица техники.

На мероприятии отрабатывались умение привлекаемых подразделений применять пожарную технику, слаженность боевых расчетов, схема боевого развертывания пожарной техники с забором воды из удаленного естественного водоисточника, подключение к резервуарам противопожарного запаса воды с прокладкой от них рукавных линий большой протяженности, подключение к системе пожаротушения, приемы и способы тушения, взаимодействие специалистов и служб объекта при тушении пожара, организация связи, эвакуация персонала и другие вопросы.

В ходе учений проверялись знания обязанностей и действия персонала объекта в случае возникновения пожара, исправность противопожарного водоснабжения, работоспособность и возможности пожарной техники и пожарно-технического оборудова<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: