поведения студентов на практических занятиях




Дневник

Практических занятий

ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным

МДК 04. 01. Теория и практика сестринского дела

студена ­­­­­­­­­­­­­­­­­_ I _курса __ __ __группы

Отделения специальности 34.02.01 Сестринское дело

Ф. И. О.___­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________

 

Преподаватель:

Коляда А.Е.

Уч. год

Г. Горловка


Правила

поведения студентов на практических занятиях

1. Студент обязан прийти на практическое занятие за 10 минут до начала, чтобы быть готовым к нему:

- надеть: медицинский халат, медицинский колпак и сменную обувь.

- иметь: маску, очки, перчатки (по требованию).

2. На практическое занятие студент должен приходить теоретически подготовленными по теме предстоящего практического занятия, включая знание алгоритмов выполнения практических навыков в соответствии со стандартами.

3. В наличии студент должен иметь алгоритмы выполнения практических навыков, манипуляционную тетрадь, дневник, учебник по предмету, тетрадь с лекционным материалом, инструкции для практических занятий.

4. Студент должен соблюдать личную гигиену и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и колледжа.

5. Работая кабинете колледжа или в отделении, студент должен пользоваться лишь теми инструментами и наглядными пособиями, которые указаны преподавателем, и обращаться с ними бережно и аккуратно.

6. Во время работы студент должен быть внимательным, не отвлекаться!

7. Студент должен строго соблюдать режим кабинета, отделения. По окончании работы необходимо привести кабинет и рабочее место в полный порядок.

8. Студент должен заполнить дневник по установленной форме, записать домашнее задание.


ПРАВИЛА ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

 

1. Студенты обязаны соблюдать единые требования,предъявляемые к студентам колледжа.

2. Студенты обязаны работать в кабинете доклинической практики в специальной одежде (халат, колпак, сменная обувь).При необходимости пользоваться маской, очками, перчатками.

3. При работе следить за чистотой рук, одежды, обуви; волосы убирать под колпак. Ногти должны быть без лака и коротко подстрижены.

4. Перед работой с предметами мед.назначения и инструментарием следует убедиться в их целостности и безопасности.

5. Стеклянные ампулы с растворами медикаментов открывать при помощи специальной пилки. Отпиливать конец ампулы осторожно, обернув его ватным шариком. Колпачок на иглу надевать ковшевидным методом. Соблюдать правила дезинфекции использованного материала.

6. При наличии ссадин на руках необходимо пользоваться резиновыми перчатками, напальчниками или лейкопластырем.

7. При постановке банок осторожно, по всем правилам работать с фитилем (убрать волосы больного, отжать спирт с фитиля).

8. При работе с электрическими приборами:

- ознакомиться с правилами пользования приборами (паспорт);

- перед началом работы убедиться в исправности оборудования

заземляющих устройств и в случае обнаружения дефектов немедленно сообщить преподавателю;

- все электрические приборы должны стоять на диэлектрических подставках

- выключить прибор, дождаться снижения температуры, после этого можно убирать его на место.

9. Все студенты должны соблюдать правила противопожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и другими противопожарными средствами.

 


Тематический план практических занятий

по _МДК 04. 01 Теория и практика сестринского дела_

 

№ занятия Кол-во часов Тема занятия Домашнее задание
    Роль философии в сестринском деле Конспект С. Р. составить понятийный диктант
    Общение и обучение в сестринском деле. Стр. 61 – 79 С. Р. составить графлогическую стуктуру
    Иерархия потребностей человека по Маслоу. Модели сестринского дела Стр. 47 – 60, 84 – 115 С. Р. описать модели сестринского дела
    Сестринский процесс. 1-й,2-й,3-й этапы Стр. 116 – 136 С. Р. составить таблицу  
    Сестринский процесс 4-й, 5-й этапы Стр. 137 – 148 С. Р. составить план сестринского ухода  

 

 


 

№ п/п Дата К – во часов Тема занятия Домашнее задание
1.     Тема: Роль философии в сестринском деле После изучения темы студент должен знать: - Этические элементы философии сестринского дела; обязанности медицинской сестры. - Понятие биоэтики; - Понятие медицинской тайны; - Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения; - Этические основы современного медицинского законодательства; - Законодательные документы, определяющие права пациента и обязанности среднего мед. работника по реализации прав пациента; - Клятва Флоренс Найтингейл; - Определение деонтологии как науки, Этический Кодекс медсестры ДНР; - Ответственность средних мед. работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья. После изучения темы студент должен уметь: - Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медсестёр.   Конспект С. Р. составить понятийный диктант

 


 

Содержание выполненной работы Оценка и подпись преподавателя
1. Тема: Роль философии в сестринском деле Вопросы 1. Назовите основоположников сестринского дела. 2. Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их. 3. Дайте определение понятию – «Сестринское дело». 4. Что входит в понятие медицинская этика? 5. Дайте определение понятию - «Здоровье» 6. Дайте определение понятию – «Болезнь» 7. Дайте определение понятию – «Пациент» 8. Дайте определение понятию – «Биоэтика» 9. Медицинская тайна – это 10. Что такое Этический кодекс медицинских сестер и для чего он необходим?    

 


 

№ п/п Дата К – во часов Тема занятия Домашнее задание
2.     Тема: Общение и обучение в сестринском деле. После изучения темы студент должен знать: - Определение общения как эффективного средства помощи людям в адаптации к изменениям жизни в связи с заболеванием; - Уровни общения; функции общения; - Терапевтические и нетерапевтические средства общения; - Факторы, способствующие и препятствующие общению; Типы общения: словесный и бессловесный, требование к речи медсестры: - Требования к самоконтролю медицинской сестры при бессловесном общении: выражению лица, мимике, жестам. - Стили общения; критерии эффективности общения. После изучения темы студент должен уметь: - Общаться с пациентами, их родственниками и коллегами в процессе профессиональной деятельности.     Стр. 61 – 79 С. Р. составить графлогическую стуктуру

 

 


 

Содержание выполненной работы Оценка и подпись преподавателя
Вопросы 1. Общение- определение, функции, уровни общения. 2. Дайте определение «Общение в сестринском деле». 3. Типы общения. Психологические зоны комфорта. 4. Стили общения. 5. Терапевтические средства и методы общения. 6. Перечислите факторы, способствующие и препятствующие общению. 7. Дайте определение понятию обучение. 8. Дайте определение «Обучение в сестринском деле» 9. Сферы и задачи обучения. 10. Методы и средства обучения.    

 

 


 

№ п/п Дата К – во часов Тема занятия Домашнее задание
3.     Тема: Иерархия потребностей человека по Маслоу. Модели сестринского дела После изучения темы студент должен знать: - Основные концепции теории А. Маслоу. - Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента. - Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон. - Иерархия потребностей человека по А. Маслоу, их характеристика. После изучения темы студент должен уметь: - Объяснять значение учения о потребностях для сестринской практики. - Привести примеры возможных проблем, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей.     Стр. 47 – 60, 84 – 115 С. Р. составить сравнительную таблицу моделей сестринского дела

 

Содержание выполненной работы Оценка и подпись преподавателя
Вопросы 1. Назовите основные концепции теории А. Маслоу. 2. Дайте характеристику одной из основных потребностей человека по А.Маслоу. 3. Назовите пять моделей которые получили наибольшее распространение. 4. В чем заключается принцип модели поведенческой системы(Дороти Джонсон, 1968 г.) 5. В чем заключается принцип модели дефицита самоухода (Дороти Орем, 1971 г.) 6. В чем заключается принцип адаптационная модели (Каллиста Рой, 1976 г.) 7. Дайте определение понятию «потребности» 8. Назовите факторы, от которых зависит способ удовлетворения потребностей. 9. Перечислите основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон. 10. Перечислите фундаментальные потребности по модели В.Хендерсон.      

 

№ п/п Дата К – во часов Тема занятия Домашнее задание
4.     Тема: Сестринский процесс. 1-й,2-й,3-й этапы После изучения темы студент должен знать: - Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь - Основные термины и понятия; - Содержание I этапа сестринского процесса - Содержание II этапа сестринского процесса - Содержание III этапа сестринского процесса     После изучения темы студент должен уметь: - Провести сестринское обследование пациента; - Интерпретировать полученные данные; - Выявить проблемы пациента; - Составить план сестринского вмешательства.   Стр. 47 – 60, 84 – 115 С. Р. составить сравнительную таблицу моделей сестринского дела

 

 

Содержание выполненной работы Оценка и подпись преподавателя
Вопросы 1. Что такое сестринский процесс? Какова его цель. 2. Перечислите этапы сестринского процесса. 3. Дайте характеристику 1 этапа сестринского процесса. 4. Что такое субъективное и объективное сестринское обследование. 5. Дайте характеристику 2 этапа сестринского процесса. 6. Объясните понятие «проблема пациента». 7. В чем отличие сестринского диагноза от врачебного. 8. Дайте характеристику 3 этапа сестринского процесса. 9. Для каждой приоритетной проблемы формируются цели и план ухода. Какие два вида целей Вы знаете. Назовите требования к постановке целей. 10. В чем суть плана сестринского ухода.      

 


 

№ п/п Дата К – во часов Тема занятия Домашнее задание
5.     Тема: Сестринский процесс 4-й, 5-й этапы После изучения темы студент должен знать: - Основные термины и понятия; - Содержание IV этапа сестринского процесса - Содержание V этапа сестринского процесса После изучения темы студент должен уметь: - Осуществлять сестринские вмешательства; - Осуществлять два стратегических направления; - Определять результативность сестринского вмешательства; - Проводить коррекцию сестринских вмешательств в случае небходимости.   Стр. 137 – 148 С. Р. составить план сестринского ухода

 

Содержание выполненной работы Оценка и подпись преподавателя
1. Дайте характеристику 4 этапа сестринского процесса. 2. Назовите категории сестринских вмешательств. 3. Дайте определение понятию «независимое сестринское вмешательство». 4. Дайте определение понятию «зависимое сестринское вмешательство». 5. Дайте определение понятию «взаимозависимое сестринское вмешательство». 6. Назовите методы сестринских вмешательств. 7. Какие два стратегических направления осуществляет медицинская сестра на 4 этапе сестринского процесса. 8. Дайте характеристику 5 этапа сестринского процесса. 9. Какие аспекты оценки сестринских вмешательств Вы знаете. 10. Назовите источники и критерии оценки.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: