Общие правила делового стиля женщины




Деловой стиль в одежде

 

 

Автор работы: Сергеева Анжела, гр 29

Руководитель: Никифорова О. В.

 

Чебоксары


Введение

Сегодня все больше компаний задумываются о том, как выделиться на фоне конкурентов и все больше и больше профессионалов понимают, что внешний вид сотрудников — это один из самых простых и действенных способов создать облик надежной стабильной и прибыльной компании.

Именно этой теме — теме визуального имиджа, который специалисты называют малопонятным для обычного человека словом «дресс-код», и посвящена эта книга.

Говоря о дресс-коде, мы имеем в виду внешний вид человека, стиль его одежды, его общий зрительно воспринимаемый образ. Дресс-код «слагается» из таких компонентов, как со вкусом выбранный костюм, галстук, обувь, специально подобранные аксессуары, прическа и так далее. Некоторые компании очень серьезно относятся к определению своего «фирменного» дресс-кода, другие, наоборот, пока еще недооценивают этот фактор или даже полностью им пренебрегают. Хотя в современном бизнесе — карьера и доход напрямую зависят от правильно выбранного имиджа.

С помощью дресс-кода мы можем рассказать что-то о себе, «закодировать» в своем внешнем облике то, что хотели бы донести до других. Мы можем с первой минуты создать о себе благоприятное впечатление и даже взломать какие-то преграды на пути понимания.

В настоящий момент дресс-код приобретает особую важность. Во-первых, в современном обществе очень высок уровень конкуренции, а во-вторых, борьба за качество приобрела новые формы. Раньше, например, товары разделялись просто на плохие и хорошие. Основной критерий — качество, и именно он оказывал влияние на наш выбор. Однако сейчас практически все компании предлагают товары сравнимого качества. Поэтому теперь, чтобы выиграть в конкуренции, нужно учитывать множество новых нюансов. Тем более, что покупатели, в свою очередь, стали обращать внимание на «фирменные» цвета, на рекламу, на дизайн офисного помещения, на качество обслуживания и, безусловно, на внешний вид сотрудников.

Кроме того, важные коррективы вносит все возрастающий дефицит времени. Дефицит времени требует быстрых решений и не позволяет долго «присматриваться» к человеку. Фраза, которую раньше частенько можно было услышать «Не обращайте внимания, что он странно выглядит, он хороший человек и знает свое дело», сейчас просто не сработает. Времени проверять компетентность человека или выслушивать аргументы ни у кого нет. Сейчас, как никогда, люди стремятся произвести максимально хорошее впечатление за рекордно короткое время. Потому-то становится так важно заниматься своим имиджем. Наш зрительный образ всегда несет какую-то информацию о нас, о нашем характере, о наших вкусах и привычках — это своего рода визитная карточка.

Часто случается слышать: «Ему даже не нужна визитная карточка. Стоит ему появится, и все сразу видно». И это правда. Если мы озабочены своим бизнесом, престижем своей компании или мечтаем о карьерном росте, то должны тщательно поработать над своей «визиткой»: цветовое решение, выразительные элементы. Конечно, можно всем этим пренебречь. Но небрежением мы все равно создаем свой имидж! Только он получается непродуманным, хаотичным, невыразительным, а зачастую играет и отрицательную роль в судьбе.

Бизнесмены — это особый слой общества. Они связаны с крупными деньгами и крупными производствами; они несут ответственность перед своими работниками и перед своими партнерами. У них особый стиль жизни, которым обусловлен и их стиль одежды. В этой среде принято быть собранным и подтянутым, носить дорогие аксессуары: часы или украшения, модные дорогие костюмы. Это является признаком достатка, а, следовательно, показателем того, что компания достаточно успешна, стабильна и солидна. Также, это может служить свидетельством, что данный бизнесмен разбирается в тенденциях моды, т.е. он современен.

Если человек современен визуально, это значит, что он адекватен, «идет в ногу со временем». Старомодный костюм может наводить на мысль, что и сам обладатель его отстал на пять, семь или десять лет. Ассоциация «устаревшее сознание — устаревшие взгляды на окружающую действительность», естественно, ни в какой мере не будет работать на положительный имидж человека. Поэтому, если мы желаем добиться успеха, — придется принять правила игры, поработать над собой и. придать себе имидж человека, который бы соответствовал той среде, и статусу, в которых он желает находиться.

Представим себе такую ситуацию: два деловых человека собираются подписать договор о сотрудничестве. Разумеется, договаривающиеся стороны желают найти друг в друге надежного партнера. Но один из них приходит на переговоры в сером костюме с классическим галстуком и в элегантных ботинках, а другой в трикотажном свитере, очень уютном и комфортном, какого-нибудь веселого желтого или оранжевого цвета.

Когда будущие партнеры встречаются, между ними получается нестыковка. У этих людей разный визуальный уровень, который связан с разным ментальным настроем. Человек в костюме, естественно, будет ассоциироваться с офисами, официальными связями, деловой активностью, а человек в трикотаже — с отдыхом, расслабленностью. Проще говоря, его можно принять за бездельника. Особенно опасно то, что такие ассоциации возникают бессознательно, в них трудно дать себе отчет. Но они срабатывают, и результат переговоров может оказаться плачевным для одной из сторон. Конечно, после десятка таких встреч люди начинают понимать, что нужно соответствовать определенным стандартам и выглядеть формально более собранным.

Еще один пример из жизни. Как-то нам довелось проводить имидж-консультирование в компании, которая занималась производством и продажей маникюрных инструментов. Консультируя директора компании, невозможно было не заметить, что его руки находились в совершенно неухоженном состоянии: они были совсем как у школьника-подростка: заусенцы, неухоженные ногти…

Совершенно абсурдная ситуация. Возникает вопрос: а чем, собственно, занимается эта компания? Действительно ли ее маникюрные инструменты высочайшего качества, как утверждается в рекламе? Разумеется, подобный нюанс не может положительно влиять на клиентов или партнеров этой компании. Деловой дресс-код возник, можно сказать, на костях людей и компаний, погибших в жестокой конкурентной борьбе.

Например, если деловой дресс-код рекомендует серый цвет костюма, не стоит пугаться. Следует внимательно обдумать совет. Может быть, стоит даже представить себе кого-нибудь в таком костюме. Или мысленно нарисовать альтернативу — красный костюм, желтый, синий, черный… Или все-таки серый?

Ведь что такое костюм? Это визуально четкая, собранная форма. В правильно подобранной одежде человек выглядит более аккуратно и подтянуто, а значит и более серьезно и респектабельно.

Именно эти понятия и зашифрованы в дресс-коде и именно для того, чтобы облегчить нам жизнь, появлялись нормы: для цвета, кроя, аксессуаров, прически и макияжа.

Деловой стиль женщины

А ведь мы прекрасно понимаем, что наш внешний вид – наша визитная карточка. В этом тяжелее всего приходится именно нам женщинам, ведь помимо красивой, стильной, и соответствующей случаю одежды, нам надо не забывать о прическе, макияже, аксессуарах. Так что же значит для женщины – быть стильной на работе? Что еще за деловой стиль женщины?

Существует огромное количество профессий и специальностей, и на одной работе внешний вид важнее, чем на другой. В частности, большое значение внешнему виду придают в различных бизнес-структурах, творческих коллективах, в системе образования. Из-за разнонаправленности деятельности возникают и различные направления в деловом стиле одежды для женщин.

Кто-то может позволить себе более расслабленный стиль, кому-то везет меньше и приходится работать со строгими костюмами. Но для всех без исключения существуют общие «правила хорошего тона» для вашего внешнего вида.

Общие правила делового стиля женщины

В принципе, это касается не только женщин, но и мужчин. Вот общие рекомендации для всех:

1. Чистая, классическая обувь.

2. Аккуратно уложенные волосы.

3. Аккуратные руки.

4. Нейтральный, едва уловимый аромат парфюма.

5. Минимальное количество украшений.

6. Скроенная по фигуре, чистая, подходящая к случаю одежда.

Женщинам приходится гораздо тщательнее выбирать одежду, но при этом нам предоставлен гораздо больший выбор относительно фасона, ткани и цвета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: