Макет оценочных материалов (оценочных средств) по дисциплине




Макет оценочных материалов (оценочных средств) по дисциплине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

(ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по дисциплине

«Основы управления РЭСБН »

для обучающихся по направлению подготовки (специальности)

11.03.01 Радиотехника

программа бакалавриата "Бытовая радиоэлектронная аппаратура"

2018/2019 года набора

 

Ростов-на-Дону


Лист согласования

Оценочные материалы (оценочные средства) по дисциплине

Основы управления РЭСБН

(наименование)

составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)______________ 11.03.01 Радиотехника,

(код направления (специальности), наименование)

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Радиоэлектроника» протокол № ___
от «___» _________ 201__ г

 

Разработчики оценочных материалов (оценочных средств)

Должность ___________________ И.О.Ф.

подпись

«___» ________________ 20__ г.

Должность ___________________ И.О.Ф.

подпись

«___» ________________ 20__ г.

 

 

Заведующий кафедрой __________________ И.О.Ф.

подпись

«___» ________________ 20__ г.

 

Согласовано:

Представитель работодателя

или объединения работодателей

Название организации __________________ И.О.Ф.

подпись

«___» ________________ 20__ г.

 

Представитель работодателя

или объединения работодателей

Название организации __________________ И.О.Ф.

подпись

«___» ________________ 20__ г.


 

Паспорт оценочных материалов (оценочных средств)

Оценочные материалы (оценочные средства) прилагаются к рабочей программе дисциплины и представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (типовые задачи (задания), контрольные работы, тесты и др.) и методов их использования, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимся установленных результатов обучения.

Оценочные материалы (оценочные средства) используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной,

С указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины:

ОК1, ОК2 … ОКn

ОПК1, ОПК2 … ОПКn

ПК1, ПК2 … ПКn

Конечными результатами освоения дисциплины являются сформированные когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям. Формирование дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках контактной работы, включающей различные виды занятий и самостоятельной работы, с применением различных форм и методов обучения (табл. 1).

 


Таблица 1 ‒ Формирование компетенций в процессе изучения дисциплины

Код компетенции Уровень освоения Дескрипторы компетенции (результаты обучения, показатели достижения результата обучения, которые обучающийся может продемонстрировать) Вид учебных занятий, работы[1], формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции[2] Контролируемые разделы и темы дисциплины[3] Оценочные материалы (оценочные средства), используемые для оценки уровня сформированности компетенции Критерии оценивания компетенций[4]
ОК-n Знать          
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
Уметь      
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
Владеть      
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
ОПК-n Знать          
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
Уметь      
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
Владеть      
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
ПК-n Знать          
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
Уметь      
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  
Владеть      
Уровень 1:  
Уровень 2:  
Уровень 3:  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Оценивание результатов обучения по дисциплине осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.

По дисциплине«Название » предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль (осуществление контроля всех видов аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося с целью получения первичной информации о ходе усвоения отдельных элементов содержания дисциплины); промежуточная аттестация (оценивается уровень и качество подготовки по дисциплине в целом).

Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы обучающихся. Текущий контроль служит для оценки объёма и уровня усвоения обучающимся учебного материала одного или нескольких разделов дисциплины (модуля) в соответствии с её рабочей программой и определяется результатами текущего контроля знаний обучающихся.

Текущий контроль осуществляется два раза в семестр по календарному графику учебного процесса.

Текущий контроль предполагает начисление баллов за выполнение различных видов работ.Результаты текущего контроля подводятся по шкале балльно-рейтинговой системы. Регламент балльно-рейтинговой системы определен Положением о системе «Контроль успеваемости и рейтинг обучающихся».

Текущий контроль является результатом оценки знаний, умений, навыков и приобретенных компетенций обучающихся по всему объёму учебной дисциплины, изученному в семестре, в котором стоит форма контроля в соответствии с учебным планом.

Текущий контроль успеваемости предусматривает оценивание хода освоения дисциплины: теоретических основ и практической части.

При обучении по заочной форме обучения текущий контроль не предусмотрен.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Название» проводится в форме зачёта (экзамена, зачета с оценкой – нужное выбрать).

В табл. 2 приведено весовое распределение баллов и шкала оценивания по видам контрольных мероприятий.


 

Таблица 2 ‒ Весовое распределение баллов и шкала оценивания по видам контрольных мероприятий

для дисциплин с формой контроля зачет

Текущий контроль (50 баллов[5]) Промежуточная аттестация (50 баллов) Итоговое количество баллов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации
Блок 1 Блок 2
Лек. занятия (X1) Практ. занятия (Y1) Лаб. занятия (Z1) Лек. занятия (X1) Практ. занятия (Y1) Лаб. занятия (Z1)   от 0 до 50 баллов Менее 41 балла – не зачтено; Более 41 балла - зачтено
           
Сумма баллов за 1 блок = X1 + Y1 + Z1 Сумма баллов за 2 блок = X2 + Y2 + Z2

 

для дисциплин с формой контроля экзамен (зачет с оценкой)

Текущий контроль (50 баллов[6]) Промежуточная аттестация (50 баллов) Итоговое количество баллов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации
Блок 1 Блок 2
Лек. занятия (X1) Практ. занятия (Y1) Лаб. занятия (Z1) Лек. занятия (X1) Практ. занятия (Y1) Лаб. занятия (Z1)   от 0 до 50 баллов Менее 41 балла – неудовлетворительно 41-60 баллов – удовлетворительно 61-80 баллов – хорошо; 81-100 баллов ‒ отлично
           
Сумма баллов за 1 блок = X1 + Y1 + Z1 Сумма баллов за 2 блок = X2 + Y2 + Z2

 

Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы (табл.3):

Таблица 3– Распределение баллов по дисциплине

Вид учебных работ по дисциплине[7] Количество баллов
1 блок 2 блок
Текущий контроль (50 баллов)
     
     
     
   
Промежуточная аттестация (50 баллов)
Необходимо описать методику формирования результирующей оценки по дисциплине (форма проведения (устная, письменная), критерии получения оценки и др.)
Сумма баллов по дисциплине 100 баллов

В зависимости от вида промежуточной аттестации по дисциплине, выбрать нужное

При экзамене:

Экзамен является формой итоговой оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по дисциплине в целом или по разделу дисциплины. По результатам экзамена обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», или «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» (81-100 баллов) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся набрал по текущему контролю необходимые и достаточные баллы для выставления оценки автоматом[8];

- обучающийся знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения;

- обучающийся анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему, способен выдвинуть идею, спроектировать и презентовать свой проект (решение);

- ответ обучающегося по теоретическому и практическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, является полным, и удовлетворяет требованиям программы дисциплины;

- обучающийся продемонстрировал свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей дисциплины;

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные ответы.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на высоком уровне (уровень 3) (см. табл. 1).

Оценка «хорошо» (61-80 баллов) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения; анализирует элементы, устанавливает связи между ними;

- ответ по теоретическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, является полным, или частично полным и удовлетворяет требованиям программы, но не всегда дается точное, уверенное и аргументированное изложение материала;

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные ответы;

- обучающийся продемонстрировал владение терминологией соответствующей дисциплины.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на среднем уровне (уровень 2) (см. табл. 1).

Оценка «удовлетворительно» (41-60 баллов) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения;

- обучающийся продемонстрировал базовые знания важнейших разделов дисциплины и содержания лекционного курса;

- у обучающегося имеются затруднения в использовании научно-понятийного аппарата в терминологии курса;

- несмотря на недостаточность знаний, обучающийся имеется стремление логически четко построить ответ, что свидетельствует о возможности последующего обучения.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на базовом уровне (уровень 1) (см. табл. 1).

Оценка «неудовлетворительно» (менее 41 балла) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками ….. (добавить в соответствии со спецификой дисциплины)

- у обучающегося имеются существенные пробелы в знании основного материала по дисциплине;

- в процессе ответа по теоретическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, допущены принципиальные ошибки при изложении материала.

Компетенция(и) или ее часть (и) не сформированы.

При зачете с оценкой:

Зачет с оценкой является формой итоговой оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по дисциплине в целом или по разделу дисциплины. По результатам экзамена обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», или «неудовлетворительно»

Оценка «отлично» (81-100 баллов) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся набрал по текущему контролю необходимые и достаточные баллы для выставления оценки автоматом[9];

- обучающийся знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения;

- обучающийся анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему, способен выдвинуть идею, спроектировать и презентовать свой проект (решение);

- ответ обучающегося по теоретическому и практическому материалу, содержащемуся в задании для промежуточного контроля, является полным, и удовлетворяет требованиям программы дисциплины;

- обучающийся продемонстрировал свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей дисциплины;

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные ответы.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на высоком уровне (уровень 3) (см. табл. 1).

Оценка «хорошо» (61-80 баллов) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения; анализирует элементы, устанавливает связи между ними;

- ответ по теоретическому материалу, содержащемуся в задании для промежуточного контроля, является полным, или частично полным и удовлетворяет требованиям программы, но не всегда дается точное, уверенное и аргументированное изложение материала;

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные ответы;

- обучающийся продемонстрировал владение терминологией соответствующей дисциплины.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на среднем уровне (уровень 2) (см. табл. 1).

Оценка «удовлетворительно» (41-60 баллов) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения;

- обучающийся продемонстрировал базовые знания важнейших разделов дисциплины и содержания лекционного курса;

- у обучающегося имеются затруднения в использовании научно-понятийного аппарата в терминологии курса;

- несмотря на недостаточность знаний, обучающийся имеется стремление логически четко построить ответ, что свидетельствует о возможности последующего обучения.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на базовом уровне (уровень 1) (см. табл. 1).

Оценка «неудовлетворительно» (менее 41 балла) выставляется обучающемуся, если:

- обучающийся имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками … (добавить в соответствии со спецификой дисциплины);

- у обучающегося имеются существенные пробелы в знании основного материала по дисциплине;

- в процессе ответа по теоретическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, допущены принципиальные ошибки при изложении материала.

Компетенция(и) или ее часть (и) не сформированы.

При зачете

Зачет является формой оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по дисциплине. По результатам зачета обучающемуся выставляется оценка «зачтено» или «незачтено».

Оценка «зачтено» выставляется на зачете обучающимся, если:

- обучающийся набрал по текущему контролю необходимые и достаточные баллы для выставления оценки автоматом;

- обучающийся знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения;

- обучающийся продемонстрировал базовые знания, умения и навыки важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;

- у обучающегося не имеется затруднений в использовании научно-понятийного аппарата в терминологии курса, а если затруднения имеются, то они незначительные;

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные или частично правильные ответы;

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на базовом уровне (уровень 1) (см. табл. 1).

Оценка «не зачтено» ставится на зачете обучающийся, если:

- обучающийся имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками … (добавить в соответствии со спецификой дисциплины);

- имеются существенные пробелы в знании основного материала по программе курса;

- в процессе ответа по теоретическому и практическому материалу, содержащемуся в вопросах зачетного билета, допущены принципиальные ошибки при изложении материала;

- имеются систематические пропуски обучающийся лекционных, практических и лабораторных занятий по неуважительным причинам;

- во время текущего контроля обучающийся набрал недостаточные для допуска к экзамену (зачету) баллы;

- вовремя не подготовил отчет по практическим и лабораторным работам, предусмотренным РПД.

Компетенция(и) или ее часть (и) не сформированы.

 

При курсовом проекте (работе)

По результатам выполнения курсового проекта (работы) обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», или «неудовлетворительно».

При защите курсового проекта (работы) выставляется дифференцированная оценка по пятибалльной шкале.

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся который:

- выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, определенный заданием к курсовому проекту (работе);

- продемонстрировал умение правильно определять и эффективно решать основные задачи курсового проекта (работы);

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные ответы;

- продемонстрировал свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей дисциплины.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на высоком уровне (уровень 3) (см. табл. 1).

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, который:

- выполнил в срок и на достойном уровне весь намеченный объем работы, определенный заданием к курсовому проекту (работе);

- продемонстрировал умение правильно определять и эффективно решать основные задачи курсового проекта (работы);

- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал частично правильные ответы;

- при подготовке и изложении доклада не продемонстрировал владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей дисциплины на достаточном уровне и не продемонстрировал уверенное и аргументированное изложение материала.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на среднем уровне (уровень 2) (см. табл. 1).

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который выполнил курсовой проект (работу), но не проявил творческого подхода к решению поставленных задач, не продемонстрировал глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, при выполнении курсового проекта допускал неточности и ошибки, которые не смог исправить после проверки курсового проекта (работы) преподавателем. На защите допускал ошибки и неточности. На дополнительные вопросы преподавателя не смог дать аргументированные ответы. Оформление графической части проекта представил на низком уровне.

Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на базовом уровне (уровень 1) (см. табл. 1).

Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, который не выполнил поставленные в курсовом проекте задачи, оформление графической части проекта представил на низком уровне или не представил; не исправил ошибки в ходе выполнения курсового проекта (работы); не подготовил доклад.

Компетенция(и) или ее часть (и) не сформированы.

 

Контрольные задания (демоверсии) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

В данном разделе приводятся заданиядля оценки знаний, умений, навыков обучающихся в ходе текущего контроля, вопросы для проведения промежуточной аттестации, пример экзаменационного билета, либо пример комплекта задаваемых на зачете вопросов.

По каждому виду оценочных средств приводятся критерии оценки и шкалы оценивания.

Структура оценочных материалов (оценочных средств), позволяющих оценить уровень компетенций, сформированный у обучающихся при изучении дисциплины «Название » приведен в таблице 4.


Таблица 4 - Оценочные материалы (оценочные средства) по дисциплине «Название »[10]

Компетенция Знать Оценочные средства Уметь Оценочные средства Владеть Оценочные средства
текущий контроль промежуточный конт-роль текущий контроль промежуточный конт-роль текущий конт-роль промежуточный конт-роль
ОК-n формулировка* Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 1. Вопрос 2. формулировка Вопрос или признак умения** Вопрос или признак умения** формулировка Вопрос или признак владения** Вопрос или признак владения**
ОПК-n формулировка Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 1. Вопрос 2. формулировка Вопрос или признак умения** Вопрос или признак умения** формулировка Вопрос или признак владения** Вопрос или признак владения**
ОП-n формулировка Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 1. Вопрос 2. формулировка Вопрос или признак умения** Вопрос или признак умения** формулировка Вопрос или признак владения** Вопрос или признак владения**

 

Примечание

* берется из РПД

** сдача лабораторных работ, защита курсового проекта, РГР и т.д.


[1] Лекционные занятия, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа

[2] Необходимо указать активные и интерактивные методы обучения (например, интерактивная лекция, работа в малых группах, методы мозгового штурма, решение творческих задач, работа в группах, проектные методы обучения, ролевые игры, тренинги, анализ ситуаций и имитационных моделей и др.), способствующие развитию у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств

[3] Указать номера тем в соответствии с рабочей программой дисциплины

[4] Необходимо выбрать критерий оценивания компетенции: посещаемость занятий, ответы на практических занятиях; выполнение лабораторных работ; ответы на вопросы по теме лабораторных работ; защита отчета по лабораторной работе; ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия; подготовка докладов, эссе, рефератов; выполнение контрольных работ, и др. Данный перечень может быть дополнен разработчиком ОП (ОС).

[5] Вид занятий по дисциплине (лекционные, практические, лабораторные) определяется учебным планом. Количество столбцов таблицы корректируется в зависимости от видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Распределение баллов по блокам,по каждому виду занятий в рамках дисциплины определяет преподаватель. Распределение баллов по дисциплине утверждается протоколом заседания кафедры.

По заочной форме обучения мероприятия текущего контроля не предусмотрены.

[6] Вид занятий по дисциплине (лекционные, практические, лабораторные) определяется учебным планом. Количество столбцов таблицы корректируется в зависимости от видов занятий, предусмотренных учебным планом.

Распределение баллов по блокам,по каждому виду занятий в рамках дисциплины определяет преподаватель. Распределение баллов по дисциплине утверждается протоколом заседания кафедры.

По заочной форме обучения мероприятия текущего контроля не предусмотрены.

[7] Наполнение видов учебных работ по дисциплине осуществляет разработчик ОМ (ОС).

[8] Количество и условия получения необходимых и достаточных для получения автомата баллов определены Положением о системе «Контроль успеваемости и рейтинг обучающихся».

[9] Количество и условия получения необходимых и достаточных для получения автомата баллов определены Положением о системе «Контроль успеваемости и рейтинг обучающихся»

[10] В таблицу 4 в столбцы «знать», «уметь», «владеть» вносятся формулировки из «высокого уровня» (уровень 3).

В таблицу 4 могут быть внесены по усмотрению разработчика ОМ (ОС) уровни формирования компетенций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: