Иван Петрович – директор фирмы. Он успешный бизнесмен. Но его дорога к успеху была очень нелёгкой. Он часто вспоминает свою жизнь и рассказывает о ней сыну. Сын должен знать, что в жизни главное. А главное – это трудолюбие и вера в себя. И Иван Петрович всё это имел.
Иван Петрович родился в деревне, родители его были бедными. У них не было телевизора, машины, хорошей одежды и много вкусной еды. Но в семье было много детей. И все старались как-то помочь родителям. Все с детства привыкли работать. Иван Петрович старался хорошо учиться. В старших классах он уже начал сам зарабатывать деньги. Он работал целыми днями, а ночью учился. Это было трудное время.
После окончания школы Иван Петрович уехал в город и поступил в университет. Но и та он продолжал работать. Он не ходил на танцы или в театры. Он изучал архитектуру. И вот прошло уже 15 лет. Сейчас у него есть всё: машина, телевизор, дорогая одежда и много вкусной еды. Но и сейчас он работает с утра до вечера. И учит сына любить труд.
7. Этот текст о … | (А) тяжёлом детстве (Б) дороге к успеху (В) сыне Ивана Петровича |
8. В детстве у Ивана Петровича … | (А) не было родителей (Б) не было вкусной еды (В) не было работы |
9. После школы Иван Петрович … | (А) уехал в город (Б) остался в деревне (В) стал директором фирмы |
10. Сейчас Иван Петрович … | (А) много отдыхает (Б) много работает (В) живёт бедно |
Субтест 2. Чтение
Матрица ответов
ИМЯ ______________________________
1 балл за правильный ответ (максимум – 10 б.)
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В |
Итоговый балл: _________________
|
Субтест 2. Чтение
Ответы
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В |
Субтест 3. Аудирование
Инструкция к выполнению теста
Количество заданий: 10 заданий (3 варианта ответа)
Время выполнения: 15 минут
Пользоваться словарем нельзя.
Количество предъявлений: 2
Задания 1–4. Послушайте начало диалога, выберите его продолжение.
Задание 1. (А) Здравствуйте, меня зовут Олег. (Б) Нет, не видел. (В) Да, я знаю её. Задание 2. (А) Лучше не ездить на машине. (Б) Можно долго гулять. (В) Потому что уже лето. | Задание 3. (А) У магазина. (Б) 250 рублей. (В) В 11 часов. Задание 4. (А) Из Вьетнама. (Б) В Москву. (В) Вчера. |
Задания 5–6. Послушайте диалог и сделайте задания к нему.
Задание 5. Докуда хочет доехать человек?
(А) до магазина
(Б) до Областной больницы
(В) на троллейбусе
Задание 6. Сколько времени идёт троллейбус до Областной больницы?
(А) 15 минут
(Б) около 10 минут
(В) 5 минут
Задания 7–10. Послушайте монолог и сделайте задания к нему.
Задание 7. Мой дедушка жил …
(А) в лесу
(Б) на море
(В) в деревне
Задание 8. Мне было хорошо у дедушки, потому что…
(А) дедушка часто ругал меня
(Б) я делал все, что хотел
(В) я ел яблоки и груши
Задание 9. Дедушка был…
(А) старый и скучный.
(Б) добрый и умный.
(В) закрытый и неинтересный.
Задание 10. Вечером дедушка…
(А) готовил ужин.
(Б) пел песни.
(В) рассказывал истории.
Субтест 3. Аудирование
Матрица ответов
|
ИМЯ ______________________________
1 балл за правильный ответ (максимум – 10 б.)
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В |
Итоговый балл: _________________
Субтест 3. Аудирование
Ответы
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В | |
А | Б | В |
Звучащий материал (не раздается!):
1. – Вы знаете нашего директора Анну Ивановну?
2. – Завтра будет сильный ветер и снег.
3. – Во сколько мы завтра встречаемся?
4. – Откуда вы приехали?
5–6.
– Извините, вы не знаете, как доехать до Областной больницы?
– Вам нужно сесть на троллейбус номер 8.
– А долго ли ехать?
– Нужно ехать около десяти минут.
– Троллейбус ходит часто?
– Да, каждые пятнадцать минут.
7–10.
Когда я был маленький, я часто ездил к своему дедушке в гости на целое лето. Мой дедушка жил в большом старом доме в далекой деревне. У него было много коз и овец, которые целый день паслись где-то в степи. Еще у дедушки жили две собаки, с которыми я часто играл. Конечно, была кошка, которая очень любила молоко. И ещё рядом с домом был большой сад. Там росли вкусные яблоки, груши, сливы, вишни. Мне было очень хорошо у дедушки, потому что я делал всё, что хотел, и дедушка меня никогда не ругал. Дедушка был очень добрый и умный, он знал много интересных историй, он прожил долгую жизнь и многое видел. Вечером он часто рассказывал мне разные интересные истории.
Субтест 4. Письмо
|
Инструкция к выполнению теста
Количество заданий: 1 задание.
Время выполнения: 10 минут.
Можно пользоваться словарем.
Задание: Заполните бланк заявления директору школы с просьбой разрешить вашему ребёнку не посещать занятия.
Директору ________________________________
(наименование школы)
_________________________________________
(фамилия, инициалы директора)
от родителя учащегося ________класса
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество учащегося)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с тем, что __________________________________________________ _____________________________________________________________________, прошу разрешить моему сыну/дочери (нужное подчеркнуть) отсутствовать на занятиях с ___________________ по ______________________.
Пропущенный материал восстановим: (написать, как) ___________________ _____________________________________________________________________
Дата подпись
Субтест 4. Письмо
Лист оценки
Максимальное количество баллов – 40.
ИМЯ____________________________
Критерий оценки (максимум за критерий – 4 балла) | балл | |
1. | Адекватность решения общей коммуникативной задачи. Если задача не понята, то 0 баллов за все задание. | |
2. | Полнота раскрытия информации (заполнены все поля). -1 балл за пропуск информативно значимого фрагмента. | |
3. | Соответствие содержания вписанной информации обозначенной позиции. -1 балл за каждое нарушение. | |
4. | Общая логичность высказываний, непротиворечивость. -1 балл за каждое нарушение. | |
5. | Ошибки, мешающие пониманию написанного (коммуникативно значимые). -1 балл за каждую ошибку. | |
6. | Грамматические и речевые ошибки (коммуникативно незначимые) -0,5 балла за каждую ошибку. | |
7. | Соблюдение речевого этикета. -0,5 балла за каждое нарушение. | |
8. | Полнота и развёрнутость высказываний. +1 балл за развёрнутый ответ | |
9. | Самостоятельность в использовании языковых средств. +1 балл | |
10. | Знание реалий российской действительности, фактическая точность в различных официальных наименованиях. + 1 балл | |
ИТОГО: |
Субтест 5. Говорение