Перечень самостоятельных работ




1. Используя учебную и справочную литературу, дайте характеристику максимально большому количеству законов сохранения в природе. Оформите результаты в виде письменной работы.

2. Решить задачи по кинематике, руководствуясь ориентировочным планом решения задач по кинематике:

- внимательно прочитать задачу, проанализировать условие, выяснить характер движения;

- выписать числовые значения заданных величин;

- сделать схематический чертеж, отображающий описанное в задаче движение, изобразить на нем траекторию движения, векторы, скорости, ускорения, перемещения;

- выбрать систему координат, при этом координатные оси направить так, чтобы проекции векторов на них выражались возможно более простым образом;

- составить для данного движения уравнения, отражающие математическую связь между проекциями векторов на оси координат, при этом число уравнений должно быть равно числу величин;

- решить составленную систему относительно искомых величин, т.е. получить расчетные формулы;

- подставить в расчетные формулы вместо обозначений физических величин обозначения их единиц в СИ. Произвести преобразования и убедиться, получаются ли в результате единицы искомых величин;

- подставить в расчетные формулы числовые значения физических величин и произвести вычисления, ценить реальность полученного труда.

А. По плоту, движущемуся по течению реки, перпендикулярно скорости движения плота и со скоростью, в два раза большей скорости течения, идет человек. Нарисуйте траекторию движения человека относительно берега.

Б. Первую половину пути автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч, а вторую - со скоростью 80 км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути.

В. Тело падает без начальной скорости с высоты h. Найти среднюю скорость на нижней половине пути. Сопротивление воздуха не учитывать.

Г. Тело, имеющее начальную скорость 20 м/с, двигалось прямолинейно с постоянным ускорением и через 10 с остановилось. Построить график скорости тела и используя этот график, найти перемещение и путь, пройденный телом.

3. Решить задачу и ответить на вопросы. Проведите простейший опыт: надуйте воздушный шарик и, не завязывая его, отпустите. Проследите за движением шарика и объясните это движение. Проследите за движением шарика и объясните это движение. Приведите свои примеры реактивного движения. В известном произведении о капитане Врунгеле сказано, что он использовал для ускорения своей яхты «выстрелы» пробками из бутылок с шампанским, т.е. своеобразный реактивный двигатель. Взяв за основу выражение для реактивной силы и оценив на глазок массу пробки и скорость ее вылета из бутылки, рассчитайте, сколько «выстрелов» в секунду нужно сделать, чтобы развить силу хотя бы в 1000Н (то же, что поднять предмет массой 100 кг).


4.Какую роль в формировании атомно–молекулярной теории сыграла гипотеза Авогадро? Для начала обратитесь к следующей задаче: определите формулу углеводорода, содержащего 85,71% углерода и 14,29% водорода. Плотность этого углеводорода по водороду равна 21. Решая эту задачу, вы пользуетесь одним из следствий Закона Авогадро, который в первой половине 19-го столетия чаще именовали гипотезой. И многим исследователям гипотеза эта представлялась весьма спорной. Свою гипотезу итальянский химик А.Авогадро сформулировал в 1811 г. Однако понадобилось почти 50 лет, чтобы научное сообщество ее признало. Почему?

Решить задачу и ответить на вопросы (это задание повышенной сложности)

5. Сформулируйте основные постулаты молекулярно- кинетической теории, используя следующую аналогию.

Аналогия с молекулярно- кинетической теорией газов.

1.Представьте себе, что в закрытой комнате танцуют люди. Это –модель двумерного газа (т.е. движение разрешено по полу, но не вверх или вниз). Определите, каким переменным (объему, температуре, давлению или числу частиц) лучше всего соответствуют следующие величины:

а) число танцующих; б) размеры комнаты; в) темп музыки; г)число и сила столкновений между танцующими.

2.Какой из законов (Бойля, Шарля, Авогадро или другой) лучше всего применим к каждой из следующих ситуаций?

а). темп музыки и число танцующих постоянны, но стенки приближаются друг к другу, оставляя все меньше места для танцев. Что будет происходить с числом столкновений и силой столкновений?

б).размеры комнаты и число танцоров не меняется, но темп музыки увеличивается. Что происходит с числом и силой столкновений?

в). Размеры комнаты и темп музыки не меняется, но число танцующих увеличивается. Как изменяется число и сила столкновений?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: