Родительское собрание
В подготовительной группе
«Ребёнок и книга»
Подготовила: Буланова Н.Г
Родительское собрание
В подготовительной группе
Тема: «Ребёнок и книга»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Материалы: Книги разных жанров соответствующие возрасту детей и программе, маски животных по сказке «Мойдодыр».Любимые книги детей (принесённые из дома)
Предварительная работа: Анкетирование родителей, для того, чтобы выявить читают ли родители дома детям. Подготовить выставку для демонстрации разножанровых книг. Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.
Повестка дня:
1.Значение и роль книги в жизни ребёнка.
2.Разное.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Разминка для родителей.
3. Анализ анкет.
4. «Что за прелесть эти сказки»: Познакомить с содержанием книг в группе 5. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»
6.Драмматизация сказки К.И.Чуковского «Телефон»
7. Совет воспитателя «Как читать книгу ребенку »
8. Презентация любимых книг детей.
9 Продолжение дискуссии. «Ребенок не хочет читать»
10. игра «Назовите заглавие сказок»
11. Заключительное слово воспитателя
12. Решение собрания
Ход встречи:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня на нашу встречу, которое называется «Ребёнок и книга».
Слово про слово
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)
В наше время великих открытий, достижений науки и технике, из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. К сожалению сегодня, детям читают не так часто, некоторым вообще не читают, а немногим читают от случая к случаю. Родителям проще сейчас, чтобы ребёнок смотрел мультики или играл в компьютерные игры, чем читать.
А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят.
. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку
Путаница:
• Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
• Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
• Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
Волшебное средство:
• у Буратино (золотой ключик)
• у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
• у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
• у солдата из сказки Андерсена (огниво)
Мы провели анализ ваших анкет, и выяснили:
1.Вы дома детям читаете, но не каждый день,
2.Очень хорошо, что вы обсуждаете с детьми прочитанные книги.
3.Приятно, что у всех детей есть небольшие библиотечки, включающие в себя разно жанровые книги.
4.Выяснилось, что совсем мало детей рассказывают дома, о чём мы читаем в детском саду, значит нужно самим родителям спрашивать, беседовать с детьми.
5.В библиотеку ходят только три ребёнка,
6.И очень мало семей читают долгосрочные книги с детьми, это тоже плохо, ведь длинные произведения формируют память, воображение.
7.Многие родители, даже не читают журналы и газеты, значит детям не с кого брать пример.
А сейчас обратите внимание, на выставку книг, эти книги живут в нашей группе, мы их читаем, рассматриваем иллюстрации. Как вы заметили, они все разные, по жанру по содержанию и оформлению.
Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Обратить внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случае необходимости. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
А вот эта (сказки К.Чуковского) любимая книга наших детей. Я принесла её из дома, когда мы были ещё в младшей группе. Я сама очень люблю Чуковского и мы стали её читать изо дня в день. Сейчас мы знаем её наизусть и уже читаем по ролям, драматизируем с удовольствием, и сейчас мы вам это покажем: Драматизация сказки Чуковского «Телефон»
Как читать детям книгу.
Конечно, ребёнок будет внимательнее слушать, лучше поймёт содержание произведения, запомнит его, если читать с выражением, менять тембр и интонацию голоса, соблюдая знаки препинания, а не монотонно читать, лишь бы отвязаться.
Надо выбрать правильное время для чтения, читать нужно по 20-30 мин, чтобы ребёнок не уставал.
У детей разные вкусы и предпочтения поэтому нужно читать книгу по выбору ребёнка.
Обязательно после прочтения книги, нужно поговорить о прочитанном, разобрать поступки героев, определить плохие они или хорошие, рассмотреть иллюстрации.
Предложить ребёнку нарисовать как он представляет себе события прочитанного.
У каждого ребёнка должна быть любимая книга, вот и мы попросили принести любимые книги ваших детей. Я предлагаю вам каждому рассказать о любимой книге вашего ребёнка. Как она у вас появилась? Кто чаще читает ребёнку? Почему ребёнок любит эту книгу?
А сейчас немного поиграем:
Назовите заглавие сказок.
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь прав
. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Какой же мы сделаем вывод:
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- посещать библиотеку.
После родительской встречи организовать выставку «Любимые книги детей»
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.
2. Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ___
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? ___
5. Сколько книг (приблизительно) она включает? ___
6. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) ___
7. Какие книги предпочитает ваш ребёнок: сказки, стихи, литературу о природе, энциклопедии, книги познавательного содержания, нет определённых предпочтений
8. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ___
9. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ___
10. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ___
11. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? ___
12. Читаете ли вы сами литературу? ___
13. Если да, то что предпочитаете: периодическую литературу (журналы, газеты, познавательную литературу, художественную литературу___
Памятка