Преимущества и недостатки страхового предпринимательства




 

Преимущества:

 

1) Мобильность, возможность принятия более гибких, своевременных и оперативных решений, в том числе даже переключаться с одного вида страхования на другой;

2) Ориентация страхового предпринимательства на все рынки оказания услуг: местные региональные, и т.д.

3) Поддержание уровня занятости населения и создание новых рабочих мест.

4) Малый первоначальный объем инвестиций – у малых предприятий короче сроки строительства; некрупные размеры позволяют им быстрее и дешевле вводить новые технологии

 

Недостатки:


1) Несмотря на то, что страховое предпринимательство не производит никаких товаров, оно все равно остается одним из самых рискованных видов деятельности. Страхователи (организации, предприятия, физические лица), наоборот, за определенную плату могут получить компенсацию при наступлении случаев, прописанных в договоре. Несмотря на то, что такой вид предпринимательства набирает обороты, уровень доверия потенциальной клиентуры остается очень низким. Предпринимателям приходится прибегать к определенным уловкам и тратиться на широкомасштабные рекламные кампании.

2) Жёсткая конкуренция в области страхового предпринимательства.

 

Перспективы развития страхового предпринимательства в России

 

Основы страхового законодательства в России закладывались еще в 1987 г. принятием Закона «О кооперации». Закон «О страховании» рассматривался в 1992 г., а вступил в действие реально лишь в 1995 г. вместе с Гражданским кодексом РФ, в котором целая глава посвящена страхованию, и множеством других нормативных актов.

 

Страховое законодательство освещает все отрасли и виды страхования, операции по перестрахованию; не регулируются лишь правоотношения по государственному социальному обеспечению.

 

17 января 2004 г. вступил в силу Закон «Об организации страхового дела в РФ». В нем подробно освещаются вопросы взаимодействия страховых компаний между собой, говорится также и о принципах государственного регулирования страхового предпринимательства. Кроме того, произошли изменения в размере уставного капитала (он увеличился), повысились расчетные коэффициенты, упрощен вход иностранных страховщиков на российский страховой рынок. Этот документ является самым важным и авторитетным.

 

На российском страховом рынке продолжает набирать силу тенденция по укрупнению страховых компаний, как за счет привлечения стратегических инвесторов, так и с помощью операций по слиянию и поглощению. Закономерным образом сокращается число страховщиков. Это происходит также и вследствие перехода ряда страховщиков, особенно региональных дочерних компаний, на положение филиалов компаний федерального уровня, либо присоединения мелких участников рынка к более крупным. Наряду с компаниями федерального уровня, приобретение более мелких страховщиков осуществляют и компании регионального значения. Происходит объединение компаний на межрегиональном уровне, или задействованных в схожих сферах деятельности их учредителей (нефтяной, газовой и т.д.).

 

Выводы

 

Исходя из вышеизложенной информации, можно утверждать, что предпринимательская деятельность, которая может быть представлена в нескольких видах, очень активно развивается на территории мира. Касаясь именно страхового предпринимательства, следует отметить, что основной проблемой на пути продвижения страховой деятельности могут являться крайне высокие риски в данной области, связанные с непредсказуемостью происшествий и иных действий, которые могут привести к обращению клиента за страховой помощью. Однако следует отметить, что в развитых и развивающихся странах так или иначе уже были приняты законодательные акты, которые регулируют сферу страхового предпринимательства. Также активно происходит процесс объединения международных корпораций в области страхового предпринимательства с целью увеличения страхового фонда и повышения рентабельности данных корпораций на рынке страхового предпринимательства.

 

Глоссарий

 

1. Способ хозяйствования – в общем случае способ получения (добывания) материальных благ от природы, от промышленных, экономических и иных процессов в процессе совершения рабочей деятельности.

 

2. Акция — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

 

3. Облигация — эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение процента (купона) от её номинальной стоимости либо иные имущественные права.

 

4. Финансово-кредитное предпринимательство - это специализированная область предпринимательской деятельности, где предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги.

 

5. Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей. Страхование в широком смысле — включает различные виды страховой деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту. Страхование в узком смысле представляет собой отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).

 

6. Предпринимательский доход, часть средней прибыли, остающаяся у промышленного или торгового (функционирующего) капиталиста после уплаты процента за банковскую ссуду.

 

7. Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания. Кроме того, под уголовным правом может пониматься раздел правовой науки, изучающий данную правовую отрасль, а также учебная дисциплина, в рамках которой изучаются как правовые нормы, так и общетеоретические положения.

 

8. Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости, имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений.

 

9. Уровень доверия – значение показателей доверия одних лиц по отношению к той или иной организации, физическому, или юридическому лицу, который предлагает свой пакет услуг и предложений.

 

10. Потенциальный клиент — маркетинговый термин, обозначающий частное лицо или организацию, не являющиеся в данный момент клиентом компании, но входящие в целевую рыночную группу этой компании. Теоретически, при качественной работе, все потенциальные клиенты могут стать реальными, если будут выполнены определенные условия (более интенсивная реклама, повышение качества, снижение цены, умелая работа менеджеров по продажам...).

 

11. Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи.

 

12. Рекламная кампания – кампания, проводящаяся с целью рекламирования того или иного товара или услуги, а также некоторых других специфичных моментов, которая состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки результатов.

 

13. Медиапланирование - составление плана рекламной кампании. План оговаривает виды рекламных материалов, рекламные площадки, сроки и виды размещения на них, варианты тарификации рекламы, итоговую стоимость и предполагаемую эффективность кампании.

 

14. Правоотношение - представляет собой вид или форму, в которую облекается урегулированное правом общественное отношение.

 

15. Уставный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.

 

16. Стратегический инвестор - инвестор, заинтересованный в приобретении крупного пакета акций, для того чтобы участвовать в управлении или получить контроль над компанией. Обычно в качестве стратегического инвестора выступает компания, деятельность которой связана с бизнесом приобретаемой компании.

 

Список использованной литературы:

1. https://www.strategplann.ru/predprinimatelskie-vidy/strahovoe-predprinimatelstvo.html

2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/687562

3. https://forbas.ru/?p=657

4. https://business.infr.net/vpr4.htm

5. https://b2bfirma.ru/publikatcii/vidy-predprinimatelstva

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: