Как достигается баланс интересов между участниками общественных отношений?




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ивановский филиал

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: «Корпоративный менеджмент»

 

 

 

Выполнил:

студент группы __________

Ф.И.О.

 

Проверил:

доцент Балашова Е.А.

 

 

Иваново, 2016

 

Общие указания к проведению контроля знаний

 

Контрольная работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой приобретение навыков работы с учебно-методической и научной литературой, закрепление знаний по изучаемому курсу.

В контрольной работе студент должен подготовить информацию по предлагаемой тематике из курса дисциплины «Корпоративный менеджмент» (индивидуальное задание), а также выполнить тест по изучаемой дисциплине (общее задание).

Общий объем работы должен составлять примерно 10-15 листов текста выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала на компьютере.

В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были использованы автором при изложении темы работы.

Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.

Темы контрольных работ:

 

1. История корпоративного управления. Источники принципов корпоративного управления.

2. Преимущества эффективного корпоративного управления и современные тенденции.

3. Корпоративный контроль: основания, мотивация, формы.

4. Англо-американская модель корпоративного управления (принципы, совет директоров, структура собственности и рынок корпоративного контроля, оплата труда руководства верхнего уровня).

5. Немецкая модель (принцип социального взаимодействия, элементы, схема).

6. Японская модель (роль банков, практика внутригруппового передвижения менеджмента, избирательное вмешательство, внутригрупповая торговля).

7. Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.

8. Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.

9. Рейтинги корпоративного управления: актуальность, определение, преимущества присвоения рейтинга для компании.

0. Формирование корпоративного управления в России.

 

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

Выбери правильный ответ:

Тема 1. Сущность корпоративного управления

1. Видом деятельности корпораций, не требующим лицензии, является:

а) телевизионное и радиовещание;

б) деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;

в) деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии;

г) переработка нефти;

д) перевозки грузов и пассажиров морским транспортом;

е) финансовый лизинг;

ж) деятельность по ремонту бытового электрооборудования.

2. Корпорации, с точки зрения наличия у них цели извлечения прибыли, классифицируются, как:

а) коммерческие;

б) производственные;

в) некоммерческие;

г) сельскохозяйственные;

д) финансовые.

3. Статус корпорации как юридического лица подтверждается:

а) фактом регистрации в государственном органе;

б) подписанием учредительного договора;

в) подписанием договора о совместной деятельности.

4. Наиболее распространенной организационно-правовой формой создания отечественных корпорации является:

а) ассоциация;

б) общество;

в) товарищество;

г) муниципальное предприятие.

5. Единицей уставного капитала акционерной корпорации является:

а) облигация;

б) акция;

в) пай;

г) акционерная квота.

Тема 2. Модели корпоративного менеджмента

1. Корпорации в зависимости от целей делятся на
а) публичные и непубличные;
б) предпринимательские и непредпринимательские;
в) американские, английские, германские, российские;

г) все ответы не верны;
д) верны ответы 1,2.

 

2. Отметьте характерные черты, присущие управлению японской организацией?
а) постоянно растущее число независимых акционеров;

б) высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров;
в) представительство банков в совете постоянно;
г) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров;

д) простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.

 

Как достигается баланс интересов между участниками общественных отношений?

а) через цель - максимизация прибыли;
б) путем договорной деятельности;
в) путем формализации правил и процедур в деятельности компаний;
г) через реализацию кадровой политики;

д) все ответы верны.

4. Банки являются ключевыми участниками корпоративных отношений:

а) в японской модели управления акционерным обществом;

б) в немецкой модели управления акционерным обществом;

в) в англо-американской модели управления акционерным обществом.

 

5. Самые строгие нормы по раскрытию информации предусмотрены корпорациями:

а) в японской модели управления акционерным обществом;

б) во французской модели управления акционерным обществом;

в) в англо-американской модели управления акционерным обществом.

 

6. Основными держателями акций в большинстве японских корпораций являются:

а) аутсайдеры;

б) «кейрецу»;

в) инсайдеры;

г) «дзайбацу».

 

7. Формой объединения корпораций, участники которой в результате заключения соглашения о регулировании объема производства и условиях сбыта и найма рабочей силы, сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность, является:

а) синдикат; в) картель; б) концерн; г) трест.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: