МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ивановский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Корпоративный менеджмент»
Выполнил:
студент группы __________
Ф.И.О.
Проверил:
доцент Балашова Е.А.
Иваново, 2016
Общие указания к проведению контроля знаний
Контрольная работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой приобретение навыков работы с учебно-методической и научной литературой, закрепление знаний по изучаемому курсу.
В контрольной работе студент должен подготовить информацию по предлагаемой тематике из курса дисциплины «Корпоративный менеджмент» (индивидуальное задание), а также выполнить тест по изучаемой дисциплине (общее задание).
Общий объем работы должен составлять примерно 10-15 листов текста выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала на компьютере.
В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были использованы автором при изложении темы работы.
Выбор темы контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки.
Темы контрольных работ:
1. История корпоративного управления. Источники принципов корпоративного управления.
2. Преимущества эффективного корпоративного управления и современные тенденции.
3. Корпоративный контроль: основания, мотивация, формы.
4. Англо-американская модель корпоративного управления (принципы, совет директоров, структура собственности и рынок корпоративного контроля, оплата труда руководства верхнего уровня).
|
5. Немецкая модель (принцип социального взаимодействия, элементы, схема).
6. Японская модель (роль банков, практика внутригруппового передвижения менеджмента, избирательное вмешательство, внутригрупповая торговля).
7. Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
8. Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
9. Рейтинги корпоративного управления: актуальность, определение, преимущества присвоения рейтинга для компании.
0. Формирование корпоративного управления в России.
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ:
Выбери правильный ответ:
Тема 1. Сущность корпоративного управления
1. Видом деятельности корпораций, не требующим лицензии, является:
а) телевизионное и радиовещание;
б) деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;
в) деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии;
г) переработка нефти;
д) перевозки грузов и пассажиров морским транспортом;
е) финансовый лизинг;
ж) деятельность по ремонту бытового электрооборудования.
2. Корпорации, с точки зрения наличия у них цели извлечения прибыли, классифицируются, как:
а) коммерческие;
б) производственные;
в) некоммерческие;
г) сельскохозяйственные;
д) финансовые.
3. Статус корпорации как юридического лица подтверждается:
а) фактом регистрации в государственном органе;
|
б) подписанием учредительного договора;
в) подписанием договора о совместной деятельности.
4. Наиболее распространенной организационно-правовой формой создания отечественных корпорации является:
а) ассоциация;
б) общество;
в) товарищество;
г) муниципальное предприятие.
5. Единицей уставного капитала акционерной корпорации является:
а) облигация;
б) акция;
в) пай;
г) акционерная квота.
Тема 2. Модели корпоративного менеджмента
1. Корпорации в зависимости от целей делятся на
а) публичные и непубличные;
б) предпринимательские и непредпринимательские;
в) американские, английские, германские, российские;
г) все ответы не верны;
д) верны ответы 1,2.
2. Отметьте характерные черты, присущие управлению японской организацией?
а) постоянно растущее число независимых акционеров;
б) высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров;
в) представительство банков в совете постоянно;
г) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров;
д) простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.
Как достигается баланс интересов между участниками общественных отношений?
а) через цель - максимизация прибыли;
б) путем договорной деятельности;
в) путем формализации правил и процедур в деятельности компаний;
г) через реализацию кадровой политики;
д) все ответы верны.
4. Банки являются ключевыми участниками корпоративных отношений:
а) в японской модели управления акционерным обществом;
б) в немецкой модели управления акционерным обществом;
|
в) в англо-американской модели управления акционерным обществом.
5. Самые строгие нормы по раскрытию информации предусмотрены корпорациями:
а) в японской модели управления акционерным обществом;
б) во французской модели управления акционерным обществом;
в) в англо-американской модели управления акционерным обществом.
6. Основными держателями акций в большинстве японских корпораций являются:
а) аутсайдеры;
б) «кейрецу»;
в) инсайдеры;
г) «дзайбацу».
7. Формой объединения корпораций, участники которой в результате заключения соглашения о регулировании объема производства и условиях сбыта и найма рабочей силы, сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность, является:
а) синдикат; в) картель; б) концерн; г) трест.