Локальные акты дошкольного образовательного учреждения
Автор публикации - Л.А. Федорова, доцент кафедры управления образованием Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования России.
Настоящие методические рекомендации адресованы руководителям ДОУ различных видов и организационно-правовых форм. Здесь представлены примерный список локальных актов и приведены примеры таких актов, формирующих правовое поле деятельности ДОУ.
Понятно, что все многообразие локальных актов не может быть ограничено данными примерами. Дошкольные учреждения регулируют свою деятельность и иными локальными актами в соответствии со своим уставом, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Примерный перечень
Нормативной правовой документации, регулирующей деятельность
Дошкольного образовательного учреждения
1. Номенклатура дел.
2. Устав ДОУ.
3. Договор ДОУ с учредителем.
4. Должностные инструкции работников.
5. Положение о совете ДОУ.
6. Положение об общем собрании работников.
7. Положение о родительском комитете.
8. Положение о попечительском совете.
9. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
10. План работы на учебный год.
11. Положение о должностном контроле в ДОУ.
12. Приказы, распоряжения по ДОУ.
13. Положение о порядке приема детей в ДОУ.
14. Положение о педагогическом совете.
15. Положение о методическом объединении педагогических работников.
16. Положение об аттестационной комиссии педагогических кадров.
17. Положение о кружковой работе.
18. Порядок проведения оздоровительной работы.
19. Договор ДОУ об обслуживании с медицинским учреждением.
|
20. Договор ДОУ с родителями (законными представителями).
21. Положение о порядке организации учебных занятий воспитанников в студиях (театр, изо, танца и т.д.).
22. Положение об экспертном совете (при органе управления образованием).
23. Положение о порядке проведения экспериментальной работы.
24. Договор о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.
25. Договор об обслуживании фильмотекой.
Примерное положение
О методическом объединении педагогических работников
Дошкольного образовательного учреждения
I. Общие положения
При наличии в ДОУ трех и более педагогических работников создается методическое объединение педагогов, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию воспитанников.
II. Задачи методобъединения педагогических работников ДОУ
В работе методических объединений педагогических работников в различных видах образовательной деятельности предполагается решение следующих задач:
- анализ авторских программ и методик;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;
- анализ состояния экспериментальной работы в ДОУ;
- выработка единых требований в оценивании уровня освоения образовательных программ.
III. Функции и организация деятельности методического объединения
Функциями методобъединения являются:
|
- изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;
- участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов методической работы;
- ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников по итогам внутриучрежденческого контроля;
- взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим сравнением анализа и самоанализа педагогическим работником достигнутых результатов;
- разработка отчетов о профессиональном самообразовании; о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества;
- укрепление материальной базы и приведение в соответствие средств обучения, в том числе технических, современным требованиям к учебно-наглядным пособиям и требованиям безопасности их использования.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного ДОУ, рекомендации рай(гор)методкабинетов по методической теме, принятой к разработке педагогическим коллективом.
Методическое объединение педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о решении задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение педагогов может организовать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по определенной тематике.
Одной из функциональных задач методического объединения педагогических работников является разработка системы дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных, в соответствии с образовательными запросами населения.