РАЗДЕЛ 1. НАЧАЛА ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ




Тема 1.1. Природа человека, его связь с окружающим миром

Цель: научиться находить, отбирать и формировать материал для сообщения и выступать с докладом, углубить и расширить знания о природе человека, его связи с окружающим миром, сформировать взгляд на молодежные проблемы, анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах по теме, научиться решать межличностные конфликты решать социальные ситуациис учетом личного опыта на примере ситуационных задач.

Содержание работы

Задания:

1. Подготовка сообщения, используя СМИ, о молодежных проблемах (см. п. 2, п. 4).

2. Составление схемы связей человека с окружающим миром.

В данном задании изобразите схематически свои основные роли в обществе. Например:

 

 

Студент

(учеба)

 

 

           
   
   
 

 


Дочь

(семья) и т. д.

 

3. Решение межличностных конфликтных ситуаций с учетом опыта студентов.

Ситуация 1. Назовите известные вам правила этикета в общении педагога и студента. Нарушение каких правил может привести к конфликтной ситуации?

 

Ситуация 2. Проблема отцов и детей существовала всегда. Как вы видите эту ситуацию. Объясните причины и последствия конфликтов между родителями и детьми.

Время на выполнение самостоятельной работы: 8.час.

 

Форма контроля: проверка сообщения, проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки работы: обоснованность и четкость изложения подготовленного сообщения, заполнение тетради для СРС.

 

 

Самостоятельная работа № 2

Тема 1.2. Общество как сложная система

Цель: научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, формировать представление о разных типах общества.

 

Содержание работы

Задания:

1. Творческое сочинение (эссе) «Роль насилия в жизни общества» или международный терроризм» (см. п. 3).

2. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика разных типов обществ». Используя дополнительную литературу, заполните таблицу, выделяя основные отличительные черты трех типов обществ:

 

 

Аграрное общество Индустриальное общество Информационное общество
     

Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность, последовательность, выводы,аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.

 

 

Самостоятельная работа № 3

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВЕ

Тема 2.2. Наука и образование

Цель: научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами.

 

Содержание работы

Задание:

1. Изложение собственных суждений о роли образования в жизни каждого человека в форме эссе (см. п. 3).

 

Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.

Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность, последовательность, аккуратность, выводы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: