Тема 1.1. Природа человека, его связь с окружающим миром
Цель: научиться находить, отбирать и формировать материал для сообщения и выступать с докладом, углубить и расширить знания о природе человека, его связи с окружающим миром, сформировать взгляд на молодежные проблемы, анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах по теме, научиться решать межличностные конфликты решать социальные ситуациис учетом личного опыта на примере ситуационных задач.
Содержание работы
Задания:
1. Подготовка сообщения, используя СМИ, о молодежных проблемах (см. п. 2, п. 4).
2. Составление схемы связей человека с окружающим миром.
В данном задании изобразите схематически свои основные роли в обществе. Например:
Студент
(учеба)
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
Дочь
(семья) и т. д.
3. Решение межличностных конфликтных ситуаций с учетом опыта студентов.
Ситуация 1. Назовите известные вам правила этикета в общении педагога и студента. Нарушение каких правил может привести к конфликтной ситуации?
Ситуация 2. Проблема отцов и детей существовала всегда. Как вы видите эту ситуацию. Объясните причины и последствия конфликтов между родителями и детьми.
Время на выполнение самостоятельной работы: 8.час.
Форма контроля: проверка сообщения, проверка письменной работы в тетради.
Критерии оценки работы: обоснованность и четкость изложения подготовленного сообщения, заполнение тетради для СРС.
Самостоятельная работа № 2
Тема 1.2. Общество как сложная система
Цель: научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, формировать представление о разных типах общества.
Содержание работы
Задания:
1. Творческое сочинение (эссе) «Роль насилия в жизни общества» или международный терроризм» (см. п. 3).
2. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика разных типов обществ». Используя дополнительную литературу, заполните таблицу, выделяя основные отличительные черты трех типов обществ:
Аграрное общество | Индустриальное общество | Информационное общество |
Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.
Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.
Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность, последовательность, выводы,аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.
Самостоятельная работа № 3
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВЕ
Тема 2.2. Наука и образование
Цель: научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами.
Содержание работы
Задание:
1. Изложение собственных суждений о роли образования в жизни каждого человека в форме эссе (см. п. 3).
Время на выполнение самостоятельной работы: 4.час.
Форма контроля: проверка письменной работы в тетради.
Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность, последовательность, аккуратность, выводы.