Составление текста письма




ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе Всероссийского эколого-просветительского проекта «Письма животным»

 

Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения регионального этапа эколого-просветительского проекта «Письма животным» (далее – проект). Настоящее Положение определяет требования к участникам проекта, порядок их участия в проекте, сроки проведения проекта и действует до завершения проекта.

 

Цели и задачи

Цель проекта: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру, вклад в поддержку и сохранение биоразнообразия, представления о важности роли ООПТ в сохранении природы.

 

Основные задачи:

1.Организация экологического образования, воспитания, просвещения населения Пензенской области и г.Пензы.

2.Воспитание бережного отношения к природе.

3.Освещение существующих экологических проблем в регионе и возможностей их решения.

4.Поощрение и распространение передового опыта в области экологического образования и воспитания.

 

Условия участия

Участники проекта: федеральные ООПТ, образовательные организации, учреждения дополнительного образования.

Аудитория проекта: участниками проекта (непосредственно пишут письма животным) могут быть дети младшего школьного возраста, обучающиеся образовательных организаций г.Пензы с 1 по 5 класс.

 

Организация и сроки проведения

Сроки реализации проекта:

1 этап (декабрь 2017г. - февраль 2018г.): распространение ФГБУ «Государственный природный заповедник «Приволжская лесостепь» информации и методических материалов по проекту по образовательным организациям г.Пензы; проведение сотрудниками ФГБУ работы по привлечению участников проекта, подача заявок для участия в Проекте (до 15 января 2018 г.).

2 этап (февраль - апрель 2018 г.): проведение экологических занятий по заданной тематике, проведение эколого-просветительских мероприятий в рамках проекта, продолжение переписки с животными, выявление лучших работ (с привлечением волонтеров), отбор лучших писем. Предоставление отчетов (результатов реализации Проекта) участниками проекта. Ответы на письма сотрудниками заповедника, волонтерами.

 

3 этап (апрель 2018 г.): подведение итогов, награждение организаторов и победителей регионального этапа Проекта.

4 этап (сентябрь-декабрь 2018 г.): подведение итогов, награждение победителей проекта в регионах (МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» совместно с ФГБУ Государственный природный заповедник «Приволжская лесостепь»).

 

Реализация проекта

Организация переписки с животными:

1. Выбрать из списка животное (Приложение 1), которое больше всего нравится. Список является открытым. Приветствуется написание писем животным, обитающим в заповеднике «Приволжская лесостепь».

2. Написать ему письмо.

3. Нарисовать «портрет».

4. Оформить конверт с адресом.

5. Подведение итогов и награждение победителей

Подведение итогов на региональном уровне осуществляет ФГБУ «Государственный природный заповедник «Приволжская лесостепь» до 31.05.2018 года. Работы не возвращаются. Организаторы оставляют за собой право дальнейшего использования материалов в эколого-просветительской работе.

 

Контактная информация

Отдел по экологическому просвещению ФГБУ Государственный заповедник «Приволжская лесостепь»: Заместитель директора по экологическому просвещению: Якушева Оксана Юрьевна тел.: 31-22-92, 89063967326

Организационные вопросы – МБОУ ДО Детский (юношеский) центр «Спутник»: Педагог-организатор отдела экологии, краеведения и художественного творчества - Оразмурадов Тимур Маратович, тел. 34-78-67, 89273802129.


Образец письма

Анкета

Какие понятия усваиваются?

  1. Профессия животного.

В экологии термин «экологическая ниша» часто сравнивают с профессией живого организма. Таким образом, заполняя эту графу, дети частично знакомятся с этим крайне важным с точки зрения экологии терминов. Можно ограничиться тем, что попросить детей в данной графе написать, чем питается его животное, например, «растительноядное», «хищник», «насекомоядное», или попроще: ест ягоды, траву, мышей и т.п. Заполняя эту графу, ребенок подсознательно задумывается и о пищевых связях, о взаимоотношениях живых организмов.

2. Враги (примеры: у зайца – волк, лиса, рысь; у белого медведя – человек).

Рассматриваются типы взаимоотношений животных, отличающиеся отрицательным влиянием человека на животных, например: истребление.

  1. Одежда (желательно указать, почему такая: например, желтая – под цвет меха, чтобы быть незаметным, или зеленая – под цвет травы, или красная – пугает).

Рассматриваются приспособительные признаки животных к окружающей среде (окраска, шерсть).

  1. Особые приметы.

Например, «кисточки». На ушах у рыси; белый цвет, жир, у белого медведя; пушистый хвост у белки и т.п.

 

Закрепляется представление о разнообразии приспособленных животных к окружающей среде, об отличительных признаках животных.

 

Чтобы объяснить детям, что такое особые приметы, прочитайте такой текст:

«Внимание! Разыскивается дятел для срочного сообщения: особые приметы: на ногах два пальца, направлены вперед, два – назад, чтобы крепче держаться на стволе. Острые изогнутые когти и жесткий хвост для этих же целей. Длинный, тонкий, острый, липкий язык выдвигается почти на длину клюва, чтобы легче добывать пищу – насекомых из-под коры дерева. Выдает себя барабанной дробью, которая слышна издалека. Владелец «кузниц» на соснах, где зимой питается семенами из шишек. Всех, кто знает местообитание дятла, просьба срочно сообщить нам».

 

Составление текста письма

 

Анкету и письмо ребята вкладывают в конверт и отдают учителю для «пересылки» животным. В своем письме ученики должны либо пригласить в гости животных, либо объяснить, почему они не могут этого сделать. Прежде чем пригласить своего любимца к себе, ребенок должен подумать и определить, сможет ли он создать животному такие условия, к которым тот привык в природе. Если да, то указать, какие это условия, если нет – написать вежливый отказ с объяснением. Желательно указывать, где животное будет жить в случае приглашения, чем будет питаться. В случае «отказа» также нужно написать, что нет подходящей пищи, или очень холодно (жарко) и т.п., и не извиняться. Приведем примеры, составленные учителем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: