ОБЗОР ПРЕССЫ 1 сентября 2022 г.




 

· Виталий Савельев представил коллективу Росморречфлота нового руководителя агентства Захария Джиоева. 2

· В Выборгском районе Ленинградской области планируется построить новый грузовой терминал 2

· В Дудинском морском порту асфальтируют промплощадки и дороги общего пользования 3

· Новые поставщики из Сирии. - Завершился очередной рейс сухогруза «Спарта II» в Сирию 3

· Эксперт: контейнерные перевозки из Китая подорожали в среднем на $1000 за месяц 3

· Секретарь СБ РФ Николай Патрушев Патрушев осмотрел новый корабельный тренировочный комплекс в Петербурге. 4

· В ходе проведения тренировочного учения в Приморье «локализован и ликвидирован» разлив нефтепродуктов. 4

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на выполнение дноуглубления на участках ВКМСК 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 30 августа упад на 6% до 1017 пунктов 5

· Ставки долгосрочного фрахта на морскую перевозку контейнеров в августе 2022 года выросли на 4,1% 6

· Гидрографическое судно "Ромуальд Муклевич" вернулось на базу после исследований в Баренцевом море. 6

· Уровень воды в реках в восьми регионах РФ упал до опасного для судоходства уровня 6

· Патрушев открыл в Петербурге инженерные классы для будущих кораблестроителей 7

· Николай Патрушев призвал заместить все импортные критические технологии в судостроении 7

· ФГУП «Росморпорт» переведет строительство двух мелкосидящих ледоколов с дальневосточной верфи «Звезда» на ОССЗ. 8

· На верфи Выборга началась резка металла для изготовления корпуса линейного ледокола проекта 21900М2. 8

· Магаданский краболов «Омолон» проследовал на достройку в Приморье через морской порт Николаевск-на-Амуре. 9

· Российский морской регистр судоходства подвел итоги конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу. 9

· Уголь буксует на подшипниках. - До 7,5 тыс. вагонов отставлено из-за нехватки деталей 10

· Глава Минвостокразвития оценил вероятность дефицита вывоза грузов по Восточному полигону 11

· Крупнейший портовый оператор ОАЭ интересуется транспортными проектами в Грузии 11

· DCT Gdansk разместил заказ на строительство 10 полуавтоматических кранов на пневмоколесном ходу. 11

· AP Moller - Maersk завершила приобретение гонконгской LF Logistics. - Складские мощности Maersk вырастут вдвое до 549 единиц. 12

· Соответствие линий расписанию продолжает улучшаться. 12

· Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает 1 сентября (статья) 12

· «Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол» (статья) 14

· Нефтепорт Козьмино: стабильность на восточных рубежах (статья) 16

· Объединенная зерновая компания продаст активы в Волгограде и Новороссийске. - Инвестпланы совладельца ОЗК на Саратов пока в силе (статья) 17

· Состоялось заседание Рабочей группой по регуляторной гильотине в сфере водного транспорта (статья) 18

 

· Виталий Савельев представил коллективу Росморречфлота нового руководителя агентства Захария Джиоева

 

Сегодня Министр транспорта Виталий Савельев представил коллективу Федерального агентства морского и речного транспорта нового руководителя Захария Джиоева. Соответствующее распоряжение о назначении подписано Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным 30 августа. Прежний глава Росморречфлота Андрей Лаврищев, освобожденный от должности в связи с выходом на пенсию, за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте удостоен медали «За заслуги в развитии транспортного комплекса России».

«Захарий Тенгизович – профессионал, он многое уже сделал для развития морского и речного транспорта. Не сомневаюсь, что коллектив Росморречфлота и дальше будет сплоченно работать под руководством нового главы, успешно выполняя задачи, которые ставит перед отраслью руководство страны», – сказал Виталий Савельев.

С напутствиями по работе на новом высоком посту к руководителю Росморречфлота также обратились заместитель министра транспорта Александр Пошивай, генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и председатель Профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко.

«Первая важнейшая задача, стоящая сейчас перед всеми нами – развитие морских портов России в непростых условиях. Считаю, что Захарий Тенгизович способен продолжить эту работу и достичь высоких результатов», – подчеркнул Александр Пошивай.

Пресс-служба Минтранса РФ 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Выборгском районе Ленинградской области планируется построить новый грузовой терминал

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 авг — РИА Новости. В Выборгском районе Ленинградской области планируется построить новый грузовой терминал, который поможет на четверть увеличить объемы отгрузки зерна через порты региона, сообщил заместитель председателя правительства области, председатель регионального комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Олег Малащенко.

"Появляется еще одна точка для выхода на международные рынки российских сельхозпроизводителей. Мы каждый год увеличиваем производство зерна, и новый терминал будет способствовать развитию общего экспортного потенциала региона", ― отметил Малащенко.

Он участвует в работе проходящей в Санкт-Петербурге XXXI международной агропромышленной выставке "Агрорусь".

В рамках мероприятия подписано соглашение о социально-экономическом сотрудничестве вместе с генеральным директором общества с ограниченной ответственностью "Порт Высоцкий" Вадимом Павловым.

Как уточнили в пресс-службе областной администрации, подписанное инвестиционное соглашение предоставит возможность строительства нового зернового терминала в порту Высоцк с грузооборотом в четыре миллиона тонн в год. Терминал будет способен принимать маршрутные отправки до 68 вагонов с последующим накоплением зерновых культур в специализированном складском парке емкостью 240 тысяч тонн.

"Объем инвестиций в проект составит порядка 5,5 миллиарда рублей. Планируется создание 50 новых рабочих мест. Специализированный комплекс будет построен с соблюдением всех экологических норм", – сказали в пресс-службе.

РИА Новости 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Дудинском морском порту асфальтируют промплощадки и дороги общего пользования

 

#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Заполярный транспортный филиал продолжает реализацию масштабной программы «Асфальтирование территории порта». Речь идет не только о производственных площадках. В план ремонтов включены также дороги общего пользования, прилегающие к территории. Этой осенью подрядная организация «ИЛАН-Норильск» завершит обновление 5,5 километра дорожного полотна.

Первую часть работ – вдоль товароперевалочного комплекса (ТПК) – уже выполнили. В сентябре там отсыпят обочины. Сейчас идут ремонты на маршруте от проходной ППК №1 до лесобиржи и далее – до автотранспортного комплекса. И еще одна дорога будет отремонтирована у причалов, для перегона мобильных кранов Liebherr. Общая стоимость асфальтировочных работ составила почти 162 миллиона рублей.

Кроме того, техника компании «ИЛАН-Норильск» работает на производственных площадках Заполярного транспортного филиала. Уже закончены работы на ППК №2, завершается асфальтировка в районе управления порта. А на территории ТПК готовят основание под асфальт. Все работы – и на дорогах, и на промплощадках – подрядчики планируют завершить до 1 октября.

«Понятно, что порт – это активное движение большегрузной техники. Дороги изнашиваются, и этот вопрос всегда будет в фокусе внимания руководства компании, которая выделяет на это серьезные средства: в нынешнем году – более 160 миллионов рублей, и в следующем потратим не меньшую сумму», – отмечает директор ЗТФ Алексей Новаков.

В 2023 году работы начнутся от проходной ППК №1 – вдоль причалов до дебаркадера. Предстоит отремонтировать проезд возле управления и дорогу между складами металлопродукции и лесобиржей, а также дорогу на ППК №2 – до причалов высокой воды. В общей сложности планируется заасфальтировать еще более пяти километров дорог.

Ранее «Северный город» рассказал о том, что водолазы проверили суда портового флота Заполярного транспортного филиала.

Северный город 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новые поставщики из Сирии. - Завершился очередной рейс сухогруза «Спарта II» в Сирию

 

В августе 2022 г. завершился очередной рейс сухогруза «Спарта II» в Сирию. Из Новороссийска в Тартус была доставлена партия коммерческого груза (свыше 2 000 тонн): трубы, металлопрокат, электротехническое оборудование, продукция химической промышленности, горюче-смазочные материалы.

Обратным рейсом из Тартуса в Новороссийск прибыла первая партия оливкового масла, которое в перспективе планируется доставлять на регулярной основе. Прежде всего это связано с тем, что в условиях санкций российские компании в поисках новых поставщиков переориентируются с европейских рынков на рынки стран Азии и Ближнего Востока. При этом выстраиваются новые перспективные логистические цепочки, в том числе с участием универсальных сухогрузов ООО «Оборонлогистика».

Сельскохозяйственная продукция Сирийской Арабской республики не только не уступает по качеству, но и во многом превосходит западные аналоги. Производство оливкового масла в Сирии имеет тысячелетнюю историю. До войны эта страна была одним из лидеров отрасли и занимала второе место в мире после Испании по качеству оливкового масла. Сейчас его производство возрождается.

ООО «Оборонлогистика» 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт: контейнерные перевозки из Китая подорожали в среднем на $1000 за месяц

 

В августе мультимодальные перевозки из Китая в РФ по маршруту «Шанхай – Владивосток – Москва» подорожали по сравнению с июлем на $500-1000, отмечают эксперты компании Standard Trade.

Сейчас ставка на 20-футовый контейнер составляет $7000, а 40-футовый – $11000. При этом транзитное время в пути по морю остается прежним: 30-35 дней.

– Приостановка отправок прямых поездов из Китая в РФ была в июле. Тогда Китайские железные дороги сократили планы для нивелирования заторов на пограничных переходах. И выхода ожидали еще июньские поезда. В августе отправления восстановились, – пояснили в Standard Trade.

Однако ставки также выросли. В июле 40-футовый контейнер из Нинбо или Шанхая до Москвы стоил $10800 с выходом во вторую декаду августа.

В августе фрахт увеличился до $11800. В дистрибьюторской компании Merlion «Коммерсанту» сообщили, что до 2020 года довезти контейнер из Китая морем в Россию стоило в пределах $3-4 тысяч, с июля этого года тариф составляет около $11,5 тысяч за контейнер.

Шеф российского представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group (входит в китайскую Haier group) Глеб Мишин уточнил, что в основном цены поднимают компании из Турции и Китая, так как объем поставок из этих стран значительно вырос. По его словам, после пандемии участники рынка ожидали снижения и стабилизации цен, но те выросли до рекордных отметок.

– Из-за прекращения деятельности в России ряда логистических компаний число провайдеров таких услуг сильно сократилось. Те, кто остался, поднимают цены, можно сказать, что образовалась некая квазимонополия, – отметил Мишин.

Logirus.ru 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Секретарь СБ РФ Николай Патрушев Патрушев осмотрел новый корабельный тренировочный комплекс в Петербурге

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 августа. /ТАСС/. Секретарь Совета безопасности (СБ) РФ Николай Патрушев во время посещения Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, неофициально - Корабелка) осмотрел новый учебно-тренировочный комплекс по борьбе за живучесть корабля. На нем отрабатывается на практике борьба с водой и огнем на судне.

Комплекс изготовлен из двух модулей на базе 40-футовых контейнеров и разработан в двух вариантах: для экипажей судов и надводных кораблей и для экипажей подводных лодок. Там работают тренажеры "Борьба с водой", "Борьба с пожаром", "Пенный отсек" и "Дымовой лабиринт", есть класс предтренажерной подготовки, бытовые и вспомогательные помещения.

В частности, в присутствии Патрушева команды потренировались в тушении пожара и устранении пробоин. Условия, в которых им приходится бороться с водой и огнем, максимально приближены к реальным. О работе комплекса секретарю Совбеза рассказал главком ВМФ адмирал Николай Евменов.

Позже Патрушев обсудил с Евменовым и другие вопросы подготовки военных специалистов.

ТАСС 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В ходе проведения тренировочного учения в Приморье «локализован и ликвидирован» разлив нефтепродуктов

 

ВЛАДИВОСТОК. Совместное тренировочное учение перед утверждением плана ЛАРН проведено в акватории морского порта Владивосток. В отработке действий по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов были задействованы суда и спасатели Приморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба», работники ООО «СК Олимп».

При проведении тренировочных учений по условной ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов при эксплуатации нефтеналивных судов, участники учения отработали организацию взаимодействия сил компании ООО «СК Олимп», профессионального аварийно-спасательного формирования (ПАСФ) Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», Главного управления МЧС России по Приморскому краю, КЧС и ПБ при администрации Приморского края, «Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора».

По замыслу учений, судно-бункеровщик «Янг Кванг» компании ООО «СК Олимп», стоит у причала, ожидая подхода судна для бункеровки. Судно загружено дизельным топливом. Управление судоходством осуществляется в повседневном режиме. Следующий в порт Владивосток сухогруз «Условный», из-за неисправности рулевого устройства, теряет управление и наваливается носовой частью в правый борт танкера бункеровщика «Янг Кванг». Носовым обтекателем сухогруз «Условный» наносит судну повреждения двух танков, заполненных дизельным топливом.

Условиями учения предусмотрен разлив максимально возможного объема нефтепродуктов в результате разгерметизации корпуса судна. Произошел выброс нефтепродуктов объемом 180,96 м3 в акваторию бухты Золотой рог морского порта Владивосток (условно).

Капитан танкера «Янг Кванг» силами экипажа предпринимает усилия по локализации истечения нефтепродуктов из поврежденных танков в соответствии с «Судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью» (условно). Аварию ликвидировать не удается. Капитан судна сообщает руководству ООО «СК Олимп» о необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации.

Для выполнения поставленных учебных задач привлекаются участвующие в учении силы и технические средства ПАСФ Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба», находящиеся к началу учения в месте дислокации в морском порту Владивосток. С получением сигнала, выполняются мероприятия по повышению готовности сил и средств оказания помощи, производится развертывание сил и технических средств ПАСФ Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

Действия всех сил в ходе учения координируются штабом руководства операцией (ШРО) ООО «СК Олимп» и взаимодействующими организациями. ШРО развернут на аварийном танкере «Янг Кванг».

Учение проведено в два этапа. В ходе первого приняты меры по предотвращению дальнейшего разлива нефти. Произведено оповещение о ЧС согласно действующей схемы на акватории морского порта Владивосток. Созвана комиссия по ЧС ООО «СК ОЛИМП» в соответствии с планом ЛРН (условно).

Для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов к аварийному объекту направлены силы и технические средства ПАСФ Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба»: спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Балашов» с оборудованием ЛРН и профессиональным аварийно-спасательным подразделением на борту и водолазное судно «Водолаз Сташков». Остальные силы и средства ПАСФ Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» приведены в постоянную готовность к выходу на аварию в местах своего постоянного базирования.

На втором этапе учения проводилась разведка по ЛРН и локализация разлива нефтепродуктов на акватории морского порта Владивосток. С учетом фактических гидрометеоусловий осуществлялась постановка бонового заграждения для локализации и ликвидации нефтяного пятна с помощью НСУ «Ламор-минимакс-25».

В течение нескольких часов отрабатывался сценарий совместных действий. Готовность аварийно-спасательных подразделений к условиям чрезвычайных ситуаций при эксплуатации нефтеналивных судов была подтверждена. В ходе тренировки были отработаны элементы организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации разливов нефтепродуктов. Цели учения достигнуты. Поставленные задачи выполнены в полном объеме.

ФГБУ «Морспасслужба» 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» ищет подрядчика на выполнение дноуглубления на участках ВКМСК

 

ФГУП «Росморпорт» объявляет тендер по выбору подрядной организации на выполнение в 2022 году ремонтных дноуглубительных работ на локальных участках 140,0-160,0 км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК).

Начальная (максимальная) цена 270 млн руб. Заявки можно подать до 7 сентября, итоги будут подведены 14 сентября 2022 года.

zakupki.gov.ru 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 30 августа упад на 6% до 1017 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, во вторник уменьшается четвертую сессию подряд, упав на 6% до более чем двухлетнего минимума в 1017 пунктов на фоне слабости в сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, снижается четвертую сессию подряд, упав на 18% до более чем двухлетнего минимума в 337 пунктов под давлением снижения потребления стали в Китае.

Индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, продолжил месячное снижение, упав на 6.4% до почти двухлетнего минимума в 1284 пункта.

В то же время индекс supramax снижается третий день, потеряв 53 пункта до 1691 пункта.

Балтийская Биржа 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ставки долгосрочного фрахта на морскую перевозку контейнеров в августе 2022 года выросли на 4,1%

 

Ставки долгосрочного фрахта на морскую перевозку контейнеров в августе 2022 года выросли на 4,1% в сравнении с предыдущим месяцем, говорится в обзоре Xeneta. Текущий уровень долгосрочных ставок превышает показатель августа 2021 года на 121,2%. По мнению аналитиков, это говорит о том, что, несмотря на некоторое снижение ставок на спотовом рынке, ведущие линии продолжают ориентироваться на «рынок продавца» в следующем 2023 году.

«Объемы падают, и, как и ожидалось, долгосрочные ставки начинают следовать тенденции, заданной спотовым рынком, ‒ комментирует генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. ‒ Если добавить к этому неопределенные макроэкономические перспективы, сохраняющиеся проблемы с цепочками поставок, такие как забастовки, которые, как мы видели, происходят или могут произойти в крупных портах Германии, Великобритании и США, а также сбои в Китае из-за политики нулевого уровня COVID, то мы получаем неприятный коктейль для отрасли... Кроме того, есть проблемы, которые, по-видимому, усугубляются изменением климата, поскольку низкий уровень воды влияет как на энергетику, так и на фабричное производство, а также на внутренние логистические цепочки».

Однако сейчас новейший анализ контейнерных тарифов следует по пути развития, хорошо проторенному за последние пару лет. Пока все основные индикаторы по всем ключевым маршрутам по-прежнему решительно указывают вверх.

В Европе базовый показатель импорта вырос на 2% в месячном исчислении, увеличившись на 82,6% по сравнению с августом 2021 года. Рост экспорта был еще существеннее, увеличившись на 7,3% по сравнению с июлем. Экспорт с Дальнего Востока в августе вырос на 2,7% и только в этом году вырос на 90%. Кривая импорта не была такой стремительной в 2022 году (рост на 40,4%), но в прошлом месяце наблюдался сильный рост ставок на 4,3%.

PortNews 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Гидрографическое судно "Ромуальд Муклевич" вернулось на базу после исследований в Баренцевом море

 

Гидрографическое судно "Ромуальд Муклевич" вернулось в родную базу, расположенную у мыса Мишуков в Кольском заливе, после завершения очередного этапа гидрографических исследований в Баренцевом море. Об этом сообщили в пресс-службе Северного флота.

В течение 50 дней судно выполняло программу исследований, связанную с изучением рельефа дна и полей Мирового океана в малоисследованных районах Баренцева моря. Командовал судном капитан Руслан Дильмухаметова, а руководил исследовательской группой лейтенант Юрий Куликовский.

Команда судна собрала сведения, которые актуализируют навигационные морские карты, руководства и пособия для плавания. Кроме того, были проведены исследования радионавигационных и спутниковых систем.

Судно "Ромуальд Муклевич" также выполнило попутные работы в рамках комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества "Помни войну". В рамках экспедиции должен был состояться поиск судов конвоя PQ-17, но из-за сложных погодных условий его не удалось провести в полном объёме.

При этом участники экспедиции обнаружили два других подводных объекта, не показанных на картах. Один из них оказался кораблём-мишенью. Как отметили в Северном флоте, это значит, что море стало более безопасным для ведения морского промысла.

После пополнения запасов и небольшого отдыха экипажа судно "Ромуальд Муклевич" продолжит исследования Баренцева моря согласно годовому плану.

Ранее сообщалось, что научно-исследовательское судно "Протей" отправилось из Мурманска в экспедицию.

Би-порт 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Уровень воды в реках в восьми регионах РФ упал до опасного для судоходства уровня

 

В реках восьми российских субъектов зафиксировано обмеление, которое может быть опасным для судоходства. Об этом сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

«В восьми регионах Российской Федерации на отдельных участках рек уровни воды опустились ниже опасной отметки для судоходства»,— говорится в сообщении службы (цитата по ТАСС).

Название регионов не уточняется, однако неделей ранее Гидрометцентр фиксировал низкий уровень воды в Нижегородской, Кировской, Ленинградской областях, Коми, Хакасии, Дагестане и Красноярском крае. Сообщалось, что в скором времени опасный для судоходства уровень воды будет зафиксирован в Республике Алтай, в Томской области, Забайкалье и Ямало-Ненецком автономном округе. 22 августа из-за обмеления Печоры режим ЧС ввели в Ненецком автономном округе.

ТАСС 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Патрушев открыл в Петербурге инженерные классы для будущих кораблестроителей

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 августа. /ТАСС/. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев в преддверии Дня знаний открыл в Санкт-Петербурге одни из первых в стране судостроительных инженерных классов.

На торжественной церемонии он выступил с речью, после чего перерезал ленточку в честь запуска центра. "Это очень важное мероприятие. Хочется, чтобы те, кто приходит в вуз на учебу, понимали, что их ожидает в будущем - с одной стороны, а с другой стороны - уже были подготовлены", - подчеркнул он.

Секретарь Совбеза обратил внимание, что создаваемые инженерные классы позволяют детям буквально прикоснуться к будущей профессии. "А когда робототехника и другие направления им будут знакомы, они совершенно по-другому будут воспринимать науки, которые будут изучать в вузе", - добавил он.

После этого Патрушев осмотрел классы оптики лазеров, компьютерного моделирования и проектирования, профильные лаборатории. Ему, в частности, рассказали об особенностях обучения, оснащении классов.

О центре

Комплекс, созданный на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, неофициально - Корабелка), предназначен для обучения школьников 10-11-х классов и повышения квалификации педагогов, работающих с ними.

На площади около 400 кв. м расположены кабинеты для занятий по морской робототехнике и судомоделизму, компьютерному моделированию и проектированию, оптике лазеров и технологическому предпринимательству. Там могут одновременно учиться до 50 школьников.

Помимо компьютерной техники, робототехнических наборов, 3D-принтеров и опытового бассейна, центр оснащен лазерными станками по дереву и по металлу, подводными роботами "Гуппи", дронами "Трионикс".

На базе центра планируется также проводить для учеников встречи с представителями судостроительных компаний, чтобы дополнительно заинтересовать их инженерной специальностью.

С этого учебного года первые в России классы судо- и авиастроительного профилей начинают работу в 23 регионах России. Для этого в том числе были отобраны 96 школ, в которых провели ремонт, закупили современное оборудование: станки, 3D-принтеры, квадрокоптеры, осциллографы, - чтобы школьники могли не только освоить теорию, но и закрепить знания на практике. К участию в проекте также подключились профильные институты и заинтересованные компании.

ТАСС 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Николай Патрушев призвал заместить все импортные критические технологии в судостроении

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 августа. /ТАСС/. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев призвал по максимуму проводить ремонт и оснащение кораблей внутри страны, а не за ее пределами. Он указал, что все критически важные импортные технологии и комплектующие должны замещаться отечественными.

Патрушев обратил внимание на слова президента Владимира Путина про поведение западных партнеров, подтверждающее, что России нужно более активно развивать собственные компетенции в области судостроения.

"Все импортозаместить невозможно, да и не нужно этого делать, но добиваться технологического суверенитета по критическим позициям судового оборудования, по самым значимым производственным процессам и технологиям необходимо. Надо делать так, чтобы как можно больше операций по оснащению, дооборудованию, ремонту судов проводилось именно в нашей стране", - подчеркнул он на совещании об участии вузов в обеспечении технологической независимости страны, которое прошло в среду в Санкт-Петербурге.

Как напомнил секретарь Совбеза, утвержденная в июле морская доктрина называет современный и независимый от внешней конъюнктуры судостроительный комплекс одним из важнейших условий для обеспечения национальной безопасности России и ее устойчивого социально-экономического развития. То же самое относится и к другим отраслям оборонно-промышленного комплекса, указал он.

"Национальная морская политика в сфере судостроения должна быть направлена на создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности РФ на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, производственных мощностей отрасли, ее модернизации и технического перевооружения", - резюмировал Патрушев.

ТАСС 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» переведет строительство двух мелкосидящих ледоколов с дальневосточной верфи «Звезда» на ОССЗ

 

ФГУП «Росморпорт» переведет на ОССЗ строительство двух мелкосидящих ледоколов проекта 22740 с дальневосточной верфи «Звезда» консорциума АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк», сообщили в ответ на запрос PortNews на предприятии. Собеседник издания, близкий к дальневосточной верфи «Звезда», отмечает, что это не связано с загрузкой верфи. В ФГУП «Росморпорт» причину смены завода не комментируют.

На прошлой неделе правительство Карелии сообщило, что во время рабочей поездки секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев проверил ход модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода. По сообщению региона, Росморречфлот планирует заключить с петрозаводским предприятием контракт на строительство двух мелкосидящих ледоколов. В Росморречфлоте PortNews сообщили, что суда строятся по заказу ФГУП «Росморпорт».

Суда проекта 22740 предполагается эксплуатировать в период навигации в Балтийском, Белом, Азовском и Каспийском морях и на внутренних водных путях, а также при необходимости, в других морских бассейнах. Ледокол имеет длину 78,1 м, ширину 16,8 м, осадку менее 3 м, ледопроходимость — до 1 м, экипаж — 24 человека. В функции судов входит проводка караванов судов в сложных ледовых условиях со значительной торосистостью льда, участие в тушениях пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участие в поисково-спасательных операциях.

Мелкосидящий ледокол отличает высокая маневренность и мощность на винтах (не менее 6 МВт), высокая степень автоматизации (соответствующей уровню AUT1-ICS) предусматривает на судне интегрированную систему управления техническими средствами (ИСУ ТС). Объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления.

Собеседник PortNews в судостроительной отрасли полагает, что передача заказов со «Звезды» на ОССЗ может быть связана с двумя факторами: сдвигом сроков строительства по ряду заказов вправо, что является следствием необходимости перепроектирования и изменения основного оборудования судов, а также загрузкой самого Онежского ССЗ, который управляется ФГУП «Росморпорт», что может гарантировать окончание строительства по проекту мелкосидящих ледоколов в сроки, близкие к плановым.

PortNews 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На верфи Выборга началась резка металла для изготовления корпуса линейного ледокола проекта 21900М2

 

31 августа на верфи Выборга началась резка металла для изготовления корпуса линейного ледокола проекта 21900М2. Государственным Заказчиком ледокола выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГУП «Росморпорт».

Проект 21900М2 – является модифицированной версией проекта 21900М, три таких ледокола были построены ПАО "ВСЗ" ранее, из них два судна «Владивосток» и «Мурманск» были переданы Заказчику в 2015 году, третий ледокол «Новороссийск» был передан в 2016 году.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Суда данного проекта способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Проект 21900М2 является развитием оригинального проекта, развивающего и улучшающего характеристики оригинала.

ПАО «Выборгский судостроительный завод» 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Магаданский краболов «Омолон» проследовал на достройку в Приморье через морской порт Николаевск-на-Амуре

 

Новое краболовное судно «Омолон» (проект 03141) покинуло акваторию Хабаровского судостроительного завода 25 августа и под проводкой речного буксира «РТ 670» (АО «Хабаровский речной торговый порт») пришел в морской порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край). В акватории морского порта краболов принял морской буксир «Восток», который поведет судно в Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, расположенный в порту Находка для достройки, проведения пуско-наладочных работ, швартовных и ходовых испытаний. Это первое из двух судов данного проекта построенное по заказу Магаданской рыбодобывающей компании «Маг-Си Интернешнл». Основные характеристики краболова: длина наибольшая – 63,27 м, ширина – 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) – 4,6 м, валовая вместимость – 1048 т, мощность ГД – 1618 кВт, скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек, автономность – 45 суток. Судно имеет ледовый класс – Ace 2. Сдача судна планируется на 2023 год.

Второму судну — «Кедон», строящемуся на Хабаровском заводе тоже предстоят швартовные испытания в акватории завода, а осенью, до окончания речной навигации, его перегонят на сдаточную базу в порту Находка для окончательной достройки.

Строительство судов проекта 03141 по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл» ведется в рамках государственной программы «Квоты под киль». Они предназначены для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

АМП Охотского моря и Татарского пролива 31 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский морской регистр судоходства подвел итоги конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу

 

Конкурс РС проводится ежегодно и призван стимулировать молодых специалистов морского профиля для выполнения научно-практических работ по темам, имеющим прикладное значение для развития нормативной базы РС и повышения стандартов безопасности объектов морского транспорта. Темы этого года затронули вопросы проектирования, постройки и эксплуатации судов ледового класса и судовых энергетических установок, модернизации систем управления электродвигателями и совершенствования методики их проектирования, применения технологий дистанционного судовождения, прокладки подводных трубопроводов в высоких широтах и другие.

Дипломные проекты на конкурс представили учащиеся, завершавшие обучение по программам специалитета и магистратуры Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, Дальневосточного федерального университета, Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Впервые в этом году в конкурсе РС приняли участие представители Сибирского государственного университета водного транспорта.

Актуальность, исследовательская составляющая, глубина проработки и практическая применимость работ традиционно стали определяющими критериями для высоких оценок жюри из состава ведущих профильных специалистов РС и выбора победителей и призеров.

Победителями конкурса РС 2022 года стали магистр Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Борис Барановский с работой на тему «Расчет нагрузки масс судов ледового плавания» и специалист МГУ имени адмирала Г.И. Невельского Сергей Огай с работой на тему «Система обеспечения безопасности мореплавания в российском и канадском секторах Арктики».

Призеры конкурса 2022 года:

Игорь Новосельцев – магистр Дальневосточного федерального университета (тема работы: Разработка методического комплекса для экспериментальной оценки влияния на начальную остойчивость подвижных грузов) – II место;

Никита Смолин – специалист С



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: