ПРОБЛЕМА НПО ПОСТАВЛЕНА ПРЕЗИДЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«…Нурсултан Назарбаев прекрасно понимает и емко описывает двусмысленность глобализации: с одной стороны, она привлекательна и объективна, дает возможность модернизации экономики и общества, поощряет диалог культур и цивилизаций, расширяет горизонты; с другой стороны, однополярный мир и западные страны склонны трактовать глобализацию субъективно, извлекая из процесса открытости стран Востока единоличную пользу, сокрушая самобытность культур, лишая, по сути, государства, народы и социальные системы суверенности и самобытности, порождая неравенство, нищету, угрозы терроризма и пролиферации наркотиков. Без устали Назарбаев снова и снова возвращается к этой проблеме. И делает это предельно честно: приводя положительные и отрицательные стороны глобализма, емко и отчетливо формулируя их суть, он воздерживается от окончательного суждения, демократически предоставляя сделать его народу, интеллектуальной элите, самой истории. Мало кто из государственных лидеров такого масштаба столь остро ставит проблему и столь честно предоставляет ее решение своему народу, элитам, массам. По сути, выдвижение Назарбаевым в книге «Критическое десятилетие» центрального тезиса о глобализации направлено на то, чтобы мобилизовать интеллектуальный потенциал нации, включить широкие пласты общества в процесс соучастия в делании истории, в сложнейшей стихии открытого и взвешенного выбора дальнейшего национального пути. Не только сам Назарбаев становится на один уровень с историей, он возвышает до него свой народ, интегрируя его в реальную и напряженную проблематику, конкретизируя болевые точки современности, приглашая к фундаментальному сотворчеству в деле творения национального будущего. Вдумаемся в эту острую дилемму глобализма, вскрытую Назарбаевым: отказ от глобализации неминуемо ведет к стагнации и отсталости, ее некритическое принятие лишает страну суверенности, делает ее объектом «новой колонизации», размывает культурную и национальную идентичность. У Президента Казахстана есть, конечно, свое решение, которое не будет воспринято адекватно обществом, пока оно всерьез не задумается над остротой проблемы. Потому это решение Нурсултан Назарбаев в своей книге подразумевает, но не спешит говорить о нем во всеуслышание… Сам Назарбаев явно относится к данной книге с особым вниманием: это своего рода
философский и политический завет, программное и чрезвычайно содержательное обращение к нации, поэтому и осознано все должно быть самым тщательным образом. Еще раз: это не книга для
галочки, это книга для ума и сердца, для жизни и вершения народом своей судьбы …».
|
Александр Дугин, известный философ, политолог, председатель политического совета партии «Евразия». Анализ книги Нурсултана Назарбаева «Критическое десятилетие».
Действия проектных менеджеров заключены в народной пословице:
«Глаза боятся, а руки делают».
Посмотрите, уважаемые АЛМАТИНЦЫ, на мою руку! Вы видите, что рука имеет пять разных пальцев. ПЯТЬ РАЗНЫХ ПАЛЬЦЕВ! И нам нужны все пять разных пальцев для того, чтобы иметь руку; потому что каждый палец делает что-то отличное от того, что делает другой палец. Если же все пять пальцев будут указательными, будете ли Вы иметь хорошую руку?
|
Потому что Вам понадобятся ФУНКЦИИ, которые этот палец выполняет, и те, которые не может.
На Ближнем Востоке, пять пальцев, сложенные вместе называются «ХАМСА». Это БЛАГОСЛОВЕНИЕ!
Если же пять пальцев растопырены – это проклятие. Если Вы поднесёте к чьему-либо лицу пять пальцев таким образом – Вы совершите проклятие. Разница между благословением и проклятием в сантиметрах.
МЫРАЗЛИЧНЫВМЕСТЕ? – БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПРОЕКТА!
РАЗЛИЧНЫи РАЗОБЩЕНЫ? – ПРОКЛЯТИЕ.
В таком случае, какова роль лидерства проекта (членов Правления НПО – это 12-ть Маэстро правового оазиса)? ПОСМОТРИТЕ, пожалуйста, на руку. Какой палец самый важный?
Это большой палец. Знаете, почему? Потому что большой палец делает руку рукой. Он единственный, который работает с каждым другим пальцем. Если у Вас нет большого пальца, Вы не будете иметь руку.
Фактически, если Вы теряете большой палец в результате несчастья, хирургу нужно переломать здоровый палец и заставить его работать, как большой палец, чтобы опять была рука.
Быть лидером – это быть большим пальцем! Сделать так, чтобы мы работали вместе. Сделать так, чтобы различия работали вместе, как в руке!
Прошу понять! Многие думают, что лидерство в указательном пальце: «Сделай это, сделай то. Указать. Сказать людям, что делать». Конечно, это тоже лидерство. Без сомнения! Но это в самом начале. По мере движения, или в условиях нехватки времени, или в рискованной ситуации кто-то должен будет сказать: «Хватит разговоров. Время - дорого! Цена времени выше, чем стоимость того, что мы получаем, тратя его. Сделай же, что-то! Давайте, будем скорее приблизительно правы, чем абсолютно точно неправы. Это нормально. Это лидерство. Для организации, находящейся в Расцвете, не подверженной кризису в условиях нормы, лидерство в том, чтобы сделать так, чтобы различные люди работали вместе. Опыляли перекрёстно, обогащали друг друга, отличающимися точками зрения.
|
Как та группа слепых, описывающих слона! Каждый из них воспринимает только часть. Общаясь, они формируют единую картину!
То же самое необходимо в менеджменте. Никто из нас не является выдающимся. Никто из нас не может делать всего. Что нам нужно – это работать друг с другом. Дополнять друг друга! И тогда целое сильнее, чем части. Как лидер достигает этого? Как заставить различия работать вместе? На этих вопросах взращена идея о кластерном развитии правового оазиса.
В проекте важен вопрос о взаимодействии команды в целом. Уже обнаружено то, что делает разницу между конструктивным и деструктивным конфликтом – почему некоторые конфликты заканчиваются синдромом: «Я тебя не могу вынести!», «Я не могу с тобой работать». Это очень деструктивно. Забирает у нас энергию. Мы перестаём справляться…
И почему в другой ситуации конфликт ведёт к развитию? Вы чувствуете прилив сил, энергию, Вы узнаёте что-то новое. Вы восприимчивы к различиям, и Вы принимаете то, чему учитесь. Поговорка дзэн гласит: «Если все думают одинаково, никто хорошо не думает».
Когда Вы приходите на собрание и каждый говорит: «Согласен, согласен, согласен…», то никто не думает достаточно хорошо. Когда же Вы начинаете думать? ПРАВИЛЬНО. Тогда, когда с Вами не согласны!!!
Как известно, некоторые этнические группы очень сообразительны, но обратите внимание, что именно в них происходит. Они без конца провоцируют друг друга. Они постоянно не согласны друг с другом. Например, евреи, они не согласны по любому поводу. Они всегда попытаются найти брешь в вашем аргументе, не согласиться с Вами.
Это же вынуждает думать, постоянно думать. Это не самый простой способ существования, но Вы непрерывно думаете, колёсики вертятся непрерывно. Когда люди не согласны, они думают больше. Как добиться, чтобы мышление и разногласия не были истощающими, разрушающими, депрессивными, дисфункциональными.
РАЗВИВАЯ КУЛЬТУРУ взаимного доверия и уважения. Что это в действительности означает? Что означает взаимное уважение? Давайте же, рассмотрим взаимное уважение. Это подразумевает не просто разговаривать приятно, улыбаться, слушать и смотреть человеку в глаза. Иногда, некоторые люди разговаривают необычайно приятно, но Вы видите «большие зубы» за улыбкой. Важен не тон голоса. Это не мешает, но не это важно. Суть не в этом.
Ответ на вопрос, что в самом деле означает уважение чётко даёт философ Иммануил Кант: «Уважение означает признание суверенного права другого быть не таким, как Вы».
Давайте, здесь с понятиями разберёмся, не торопясь!
«ПРИЗНАТЬ СУВЕРЕННОЕ ПРАВО»! Что означает это выражение для правового оазиса, где народный успех(его критичность!!!) есть положительный опыт «ФРАНШИЗЫБЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА».
В дальнейшем, это есть «неотрицаемое право другого человека думать иначе».
УВАЖЕНИЕ предполагает признание права другого думать иначе. Это не означает, что Вы должны согласиться с ним, но Вы должны дать ему пространство для других мыслей. Это есть уважение.
Что такое доверие? Это не синоним уважению. Многие люди думают, что «это одно и тоже». Нет!
ДОВЕРИЕ – это когда Вы полагаете, что верите в то, что другая сторона приняла Ваш ИНТЕРЕС в своём сердце. Вы доверяете людям, которые разделяют Ваш интерес. Когда, Вы, разделяете интерес? Да, когда есть ОБЩИЙ ИНТЕРЕС!!!
Потому к человеку, которому Вы доверяете, Вы можете повернуться спиной. Почему? Потому что в силу того, что Вы разделяете общий интерес. Если он ударит Вас ножом, то он ударит себя. На этом факте взаимосвязи партнёров оазиса держится его организационная структура (система «В2В»). Поэтому есть доверие! Имея Ваш интерес в сердце, другие не будут ранить Вас, потому что ранить Вас – это ранить самого себя. Я доверяю людям, которые разделяют мои интересы с конца 2006 года (ныне это мои партнёры). Я уважаю людей, у которых учусь до настоящего времени (это заслуга членов ОО «РАВНОДЕНСТВИЕ»). Если два человека думают одинаково, то один из них лишний. Если это так правильно для Вас, то разговаривайте с собой – для чего Вам нужен другой человек?
ИТАК, что такое лидер? ЛИДЕР ДЕЛАЕТ ТАК, чтобы РАЗЛИЧНЫЕ ПАЛЬЦЫРАБОТАЛИ ВМЕСТЕ, как рука. Лидер делает так, чтобы различия работали синергетически, чтобы мы обогащали друг друга своими различиями; учились друг у друга.
Как он это делает? В проекте, выполняя свою роль!!! Как он её выполняет? Да, создавая и питая культуру взаимного ДОВЕРИЯ и УВАЖЕНИЯ.
Так, мы растим детей; они разные: как же мы создаём семью из разных стилей? Супруги есть разные, а дети – разные. Это может привести к неразберихе, так ведь? Как из этого всего создать семью? Должно быть взаимное доверие и уважение. Мы должны уважать различия и разделять общий интерес как семья. То же самое – в компании! То же самое - в стране!
20 ноября 2012 года
Спасибо, за внимание!