Определение стадии жизненного цикла компании




Применение методов стратегического менеджмента

М а т р и ц а Дж.Х. В и л с о н а

  Наименование фактора Воздействие фактора на компанию Вероятность усиления фактора Рекомендации
Полож/ отриц. обоснование вероятность обоснование
Политика протекционизма         - Введение этого режима снижает количество открываемых магазинов на территории РФ     средняя В ситуации экономического кризиса РФ может пойти на такие меры, что понесет и отрицательные и положительные последствия Закрепить на уже освоенных нишах рынка в зарубежных странах Восточной Европы
Повышение уровня жизни населения         + Улучшение уровня жизни приведет к повышению уровня доходов населения, тем самым увеличит число потенциальных клиентов   низкая В момент мировой экономической нестабильности об улучшениях качества жизни населения говорить тяжело Установить соответствие между ценой и качеством товара, фиксированная ценовая политика
Санкции со стороны других государств         - Снижения количества открываемых торговых точек, удорожание ресурсов и сырья, транспортировки     средняя Политические факторы оказывают достаточно сильное влияние на экономические отношения между странами Поиск новых поставщиков и подрядчиков сырья и ресурсов, снижение издержек транспортировки
Динамика изменения курса рубля         - Удорожание импорта товаров и ресурсов     высокая Значительные объемы товаров покупаются в иностранной валюте Анализ состояния рубля в долгосрочной перспективе

2.2. М о д е л ь Б о с т о н с к о й к о н с у л ь т а т и в н о й г р у п п ы (B С G)

ТРР %          
  Высокий     "Звезда" "Проблема"  
 
 
 
 
 
Низкий   "Дойная корова»   "Собака"    
 
 
 
 
 
 
ОДР% высокая низкая  
Наименование товара Доля рынка,% Доля рынка конкурента ОДР ТРР Статус
1. Розничная торговля   42,3 1,24 1,09 звезда
2. Универмаги 13,5 23,7 0,95 1,01 Дойная корова
3. Гипермаркеты 9,0 25,6 0,84 1,11 звезда
4. Магазин электроники и техники 12,5 8,4 0,92 0,64 собака

Вывод

 

1. Среди основных направлений деятельности 2 из них являются звездами: розничная торговля и гипермаркеты. Они требуют больших инвестиций в развитие, имея при этом хорошую популярность и привлекательностей среди клиентов и инвесторов, однако в случае замедления развития, они могут стать «дойными коровами».

2. Универмаги являются «дойной коровой», то есть не несут больших затрат на развитие и инвестирование, но при этом обеспечивают Metro AG стабильным уровнем прибыли, которая направляется на дальнейшее расширение ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

3. Магазины электроники и техники в составе «Метро Групп» являются собаками и имеют низкие нормы прибыли, ограниченные возможности по росту продаж, низкий уровень рентабельности.

Определение стадии жизненного цикла компании

Определите стадию жизненного цикла, ответив на вопросы:

Вопрос Характеристика
Темп роста рынка компании относительно среднего темпа роста отрасли Продажи Metro Group в 2016 году составили около 5 млрд. евро, что по сравнения с 2014 годом выросло на 26,3%, хотя рост рынка в отрасли составил лишь 10,5% за два года.
Каков темп изменения роста рынка компании Продажи Metro Group в России в 2016 году составили 6, 23 млрд. евро, темп роста составил 5,4%.
Каково количество сегментов рынка Сегменты рынка представлены магазинами мелкооптовой торговли, гипермаркетами, магазинами электроники и техники, а также универмагами.
Технологические изменения в конструкции продукта Количество поставщиков и производителей продукции достигло уже 7500, а ассортимент продукции составляет более 20 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров.
Основные функциональные проблемы компании Сложность системы поставки продукции в нужные сроки, так как Metro Group использует транзитные способы доставки, контроль за действиями поставщиков продукции.
Число конкурентов на рынке Основными конкурентами являются: X5 Retail Group, «Ашан», «Лента».

2.4. М о д е л ь H o f e r / S c h e n d e l

Описание стратегической позиции компании:

 

Metro Group осваивается на стадии зрелости, при этом применяет стратегию увеличения доли на рынке. Поэтому Metro AG приходится нести огромные капитальные вложения, увеличивая объем продаж в соответствии с объемами продаж главных конкурентов. Также данному акционерному обществу будет выгодно совершать мелкие сделки по слиянию развитию уникальных конкурентных преимуществ. Стоит обратить большее внимание на дизайн бренда, рекламные стратегии, стратегии сервиса и сбыта продукции. Можно постепенно повышать значения важных экономических показателей, ожидая ошибок конкурентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: