Безусловным лидером подарков на Новый год и Рождество является алкоголь, преподнесенный в коробке. Еще лучше, если на ней будет логотип фирмы. Всегда уместны деловые аксессуары с фирменной символикой.
Приложение №1
Определения:
1. Этика - система универсальных и специфических нравственных требовании и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.
2. Принципы этики деловых общений - обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
3. Этические нормы - это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.
4. Общение - многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.
5. Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Деловое общение отличается от общения в широком смысле теме, что в его процессе ставиться цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
Приложение №2
Определения:
Благо - добро, благополучие, то, что дает достаток, благополучие, удовлетворяет потребности.
Благо - в философии наиболее общее понятие для обозначения положительной ценности (противоположность благо - отрицательная ценность, зло); предмет или явление, удовлетворяющие определенную человеческую потребность, отвечающие интересам, целям и устремлениям людей. Различают естественные благо - результат стихийных природных процессов, например, плодородие почвы, полезные ископаемые (соответственно естественное зло - стихийные бедствия, болезни), и общественные благо - продукты деятельности человека. Но в обоих случаях благо, составляет социальное определение предмета, его полезное значение для человека. В зависимости от того, какие потребности удовлетворяются, различают материальные и духовные благо. К материальным относятся предметы питания, одежда, жилье и т. п., а также средства производства, к духовным благо - знания, достижения духовной культуры человечества, эстетические ценности, моральное добро, заключенное в поступках людей, и т. п. Это деление неполно и условно, т. к. многие ценностные явления не могут быть отнесены ни к той, ни к др. рубрике или обладают признаками обеих одновременно (достижения исторического прогресса, творчества, социальные события, предметы роскоши). Человек, рассматриваемый с т. зр. его созидательных потенций, способности творить все остальные ценности, сам выступает как высшее благо. Противоположность интересов классов и социальных систем приводит к тому, что благо для одного класса (общества) может быть злом для др. Поэтому благо носит как общечеловеческий, так и классовый характер благо может иметь также индивидуальный характер, если оно отвечает особым потребностям и запросам личности. В этом смысле в понятии благо выделяют абсолютную (общечеловеческую и общеисторическую) и относительную (исторически ограниченную, классовую, индивидуальную) стороны.
|
Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок.
|
Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру, беда, несчастье, неприятность.
Добро и зло - морально-этические категории, в которых выражается нравственная оценка поведения людей (групп, классов), а также общественных явлений определенных классовых позиций. Под Добром понимается то, что общество (данный класс) считает нравственным, достойным подражания. 3ло имеет противоположное значение: безнравственное, достойное осуждения. Согласно этической теории Канта, добро является то, что соответствует повелениям нравственного закона, заложенного в каждом разумном существе и не зависящего от условий, в которых живет человек (Категорический императив). Представители домарксовского материализма чаще всего находили источник добра и зла в абстрактной природе человека, в его стремлении к наслаждению, счастью (Гедонизм, Эвдемонизм). Даже те из них, кто связывал нравственность с условиями жизни и воспитания человека, объявляли представления о добре и зле вечными и неизменными. Фактически же под «вне-исторической человеческой природой» всегда скрывались социально обусловленные черты, свойственные представителям определенной социальной общности, поэтому в обосновании добре и зле, по существу, каждый мыслитель отстаивал нравственную позицию того или иного класса. Для современной буржуазной этики наиболее характерны, с одной стороны, попытки представить господствующие в официальной морали капиталистического общества представления о добре и зле как истинные и вечные, а др. - отрицание объективных критериев добре и зле. Научное обоснование понятий добро и зло впервые дано в марксистской этике. «Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому». Но изменения эти не являются результатом произвола, не зависят лишь от мнения субъекта. Их источник коренится в условиях жизни общества, и в силу этого они носят объективный характер. В коммунистической морали представления о добре и зле выражаются через совокупность конкретных нравственных требований, определяющих нормы такого поведения людей, которое активно способствует освобождению трудящихся от эксплуатации, успешному строительству социализма и коммунизма, делу мира и социального прогресса.
|
Долг – обязанность, в первую очередь, сначала, прежде всего.
Долг - одна из основных категорий этики, отражающая особое моральное отношение. Нравственное требование, распространяющееся на всех людей (Норма моральная), принимает форму долга, когда оно превращается в личную задачу определенного индивида применительно к его положению в конкретной ситуации. Личность выступает здесь как активный субъект морали, который сам осознает и своей деятельностью осуществляет моральные требования.
Вежливость – точность во всем.
Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.
Совесть - нравственное сознание, чувство или знание того, что хорошо и что плохо, справедливо или несправедливо; сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным ценностям.
Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
Совесть - этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю, сторону ее самосознания. В отличие от мотива (чувства долга), совесть включает и самооценку уже совершенных действий на основе понимания человеком своей ответственности перед обществом. Совесть обязует человека своими действиями не просто заслужить уважение к себе (не унижать себя), как, скажем, чувство чести и личного достоинства, но полностью отдавать себя служению обществу, передовому классу, человечеству, совесть, кроме того, предполагает способность индивида критически относиться равно к своим и чужим мнениям в соответствии о объективными потребностями общества, а также ответственность человека не только за собственные действия, но и за все то, что происходит вокруг него. Совесть - общественно воспитывает способность человека. Она определяется мерой его исторического развития, а также его социальной позицией в тех объективных условиях, а которые он поставлен. Как активная ответная реакция человека на требования общества и его прогрессивного развития совесть является не только внутренним двигателем нравственного самосовершенствования личности, но и стимулом ее деятельно-практического отношения к действительности. Совесть может проявляться как в рациональной форме осознания нравственного значения своих действий, так и в комплексе эмоциональных переживаний («угрызения совести»). Воспитание в каждом человеке Совесть - одна из важных сторон формирования коммунистической нравственности.
Справедливость – действующий беспрестанно, соответствующий истине, правильность.
Приложение №3