КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ОБЩЕСТВОМ




ПОДГОТОВКА СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

К ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ

КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ОБЩЕСТВОМ

Для обеспечения проведения освидетельствования электрооборудования КО необходимо выполнить подготовку элек­трооборудования в объеме, предусмотренном настоящим разде­лом Правил.

Перед предъявлением электрооборудования инспектору КО старший электромеханик судна должен произ­вести осмотр электрооборудования, проверить его в действии и убедиться в его исправном состоянии.

При осмотре электрооборудования необходимо:

- проверить защитные заземления, восстановить отсутствую­щие штатные заземления;

- проверить наличие на крепежных и контактных болтах и шпильках приспособлений против самоотвинчивания;

- проверить состояние внутреннего и внешнего монтажа, креп­ления кабелей и кабельных жил у оборудования, наличие мар­кировки;

- проверить состояние имеющихся уплотнений.

При осмотре генераторов возбудительных агрегатов, электродвигателей и вращающихся преобразователей необходимо обратить внимание на:

- состояние станин, подшипниковых щитов и подшипников, поверхностей коллектора и контактных колец;

- положение траверсы в соответствии с имеющейся отметкой, состояние щеток и щеточного аппарата;

- изоляцию подшипников гребных электродвигателей и глав­ных генераторов электрогребной установки;

- наличие и состояние измерительной и контрольной аппара­туры (датчиков температуры, реле давления масла и воды, сиг­нализации появления воды и т. п.), а также элементов подогре­ва;

- наличие и состояние запасных частей.

При работающем генераторе с приводным двигателем необходимо проверить:

- пределы изменений частоты вращения первичного двигателя на холостом ходу дистанционным воздействием на регулятор с главного распределительного щита. Пределы изменения должны быть не менее ±10% номиналь­ной частоты вращения;

- действие регулятора возбуждения;

- степень искрения на коллекторе в машинах постоянного тока и кольцах в машинах переменного тока при нагруженном генераторе; при этом нагрузка генератора должна быть макси­мально возможной, которую можно создать судовыми потреби­телями;

- нагрев подшипников, который должен быть не выше 80°С для подшипников скольжения и 100°С для подшипников качения;

- изменение напряжения при изменении нагрузки от нуля до максимально возможной; при этом напряжение не должно из­мениться более чем на 2,5% номинального для основных и на 3,5% для аварийных генераторов;

- изменение частоты вращения и время ее восстановления при сбросе и набросе нагрузки, максимально допустимой для при­водного двигателя. Мгновенное изменение частоты вращения не должно превышать 10% номинальной, а установившаяся частота вращения не должна отличаться от номинальной более чем на 5%.

При параллельной работе генераторов проверить:

- включение генераторов на параллельную работу;

- распределение активных и реактивных нагрузок при сбросе и набросе нагрузки на генераторы, создаваемой судовыми потре­бителями в пределах от 20% номинальной до максимально воз­можной;

- перевод нагрузки с одного генератора на другой;

- защиту от номинального напряжения и защиту от перегруз­ки;

- защиту от обратной мощности (для генераторов переменно­го тока) или обратного тока (для генераторов постоянного тока); защита должна срабатывать с выдержкой времени 6—10 с при достижении обратной мощности или тока не более 15% их номи­нальных значений.

Для судов с автоматизированной электроэнергетической системой проверить:

- дистанционный и автоматический пуск находящихся в го­рячем резерве первичных двигателей электрических агрегатов с автоматической синхронизацией, приемом и распределением нагрузки;

- автоматический ввод в действие после обесточивания меха­низмов ответственного назначения;

- дистанционный или автоматический пуск резервных насо­сов;

- дистанционное или автоматическое пополнение воздухохранителей пускового воздуха;

- индикацию, сигнализацию и аварийную защиту генератор­ных агрегатов.

У аварийного генератора с первичным двигателем необ­ходимо проверить:

- автоматический (если он предусмотрен) и ручной пуск;

- автоматическое включение аварийных потребителей;

- звуковую и световую сигнализацию.

При проверке в действии валогенератора проверить дей­ствие всех видов защиты блокировок и сигнализации, предусмот­ренных в схеме.

При проверке в действии гребной электрической уста­новки проверить:

- запуск первичных двигателей;

- пуск и реверс гребных электродвигателей на минимальной частоте вращения, работу ГЭУ на всех положениях переключа­телей режимов на основном возбудительном агрегате и других основных вспомогательных механизмах, обслуживающих гребную установку;

- пуск и реверс гребных электродвигателей на минимальной частоте вращения, работу ГЭУ на всех положениях переключате­ля режимов на резервном возбудительном агрегате и резервных вспомогательных механизмах;

- управление гребными электродвигателями со всех постов управления;

- действие всех видов защиты, блокировок и сигнализации, предусмотренных в схеме электродвижения;

- работу гребной установки с целью проверки коммутации машин, вентиляции, воздухоохладителей и наличия вибрации.

Электроприводы проверить в действии со своей пускорегулирующей и защитной аппаратурой, измерительными прибо­рами и сигнализацией.

В электроприводах должны быть проверены устройства защи­ты от перегрузки и нулевая защита.

При проверке в действии электроприводов машинно-котельных механизмов проверить:

- дистанционное отключение электроприводов топливных и маслоперекачивающих насосов, сепараторов топлива и масла, вентиляции;

- работу электроприводов классифицируемых холодильных установок;

- срабатывание конечных выключателей.

При проверке в действии электроприводов рулевого устройства проверить:

- перекладку руля с 35° одного борта на 30° другого борта за время не более 28 с у главного рулевого привода;

- перекладку руля с 15° одного борта на 15° другого борта за время не более 60 с у вспомогательного рулевого привода.

Перекладка должна производиться со всех постов управления и всеми видами управлений (простой и следящий);

- соответствие показаний всех указателей положения руля с рейкой механического указателя на рулевой машине.

- оптическую и акустическую сигнализацию в рулевой рубке об исчезновении напряжения в цепях питания и управления руле­вого привода, а также минимального уровня масла в расходных цистернах;

- индикатор работы электродвигателей силовых агрегатов рулевого привода в рулевой рубке;

срабатывание конечных выключателей.

При проверке в действии брашпилей и якорных шпилей проверить:

- величину тока холостого хода вспомогательного электродви­гателя и соответствие ее данным формуляра;

- травление и подъем (электроприводом) одновременно и раз­дельно якорей с глубины стоянки; при наличии двух исполнитель­ных электродвигателей указанные операции должны производить­ся отдельно с каждым электродвигателем;

- действие электромагнитных тормозов, аварийного выключа­теля и нулевой защиты;

- действие защиты электропривода при стоянке под током;

- работу электропривода при втягивании якоря в клюз.

У шлюпочной лебедки проверить:

- травление и подъем (электроприводом) шлюпок и действие тормозов;

- действие постов управления, конечных выключателей, вы­ключателей безопасности в цепи главного тока и блокировки с ручным приводом.

Осмотреть аккумуляторы и их помещения. При необхо­димости произвести уборку в аккумуляторном помещении, прове­рить состояние стеллажей и надежность крепления аккумулято­ров. Проверить работу системы вентиляции, блокировку искус­ственной вентиляции с зарядным устройством.

Убедиться в наличии надписи на дверях: АККУМУЛЯТОРЫ. ВЗРЫВООПАСНО. НЕ КУРИТЬ.

Проверить наличие вывешенной на видном месте инструкции по эксплуатации аккумуляторов.

Обратить внимание на плотность и уровень электролита в аккумуляторах.

Произвести заряд аккумуляторов, проверить заряд на всех ступенях зарядного тока, отсутствие нагрева контактов аккуму­ляторов и зарядного щита.

Проверить срабатывание защиты от обратного тока (для электромашинных агрегатов), автоматическое включение аккумулятор­ных батарей (аварийного источника электрической энергии) при исчезновении напряжения судовой сети.

При осмотре главных и аварийных распределительных силовых и осветительных секционных и групповых щитов, пускорегулирующих устройств, пультов управления и зарядных устройств проверить:

- состояние коммутационных аппаратов;

- соответствие уставок по току и напряжению в автоматах и реле, а также плавких вставок в предохранителях;

- наличие документов или клейм о проверке электроизмери­тельных приборов (при этом обратив внимание, не истек ли срок очередной государственной поверки приборов);

- наличие цветных рисок на шкалах приборов, отмечающих номинальное значение величин тока, напряжения, мощности и т. п.;

- наличие проверенных диэлектрических средств у ГРЩ.

При осмотре кабельной сети проверить состояние кабе­лей, панелей, скоб, труб, уплотнительных коробок и сальников в местах прохода кабелей через водонепроницаемые и противо­пожарные переборки и палубы, смотровых и спускных отверстий кабельных трубопроводов, а также заземления металлических обо­лочек кабеля.

При осмотре обратить внимание на выявление повреждений оболочек кабелей, незакрепленных кабелей и соединений кабелей без осветительных коробок. Проверить экранировку оболочек ка­белей по судну, обратив на это особое внимание в рулевой рубке и на открытой палубе.

При необходимости устранить повреждения, закрепить и поста­вить недостающие скобки, восстановить непрерывность экрани­ровки кабелей, проверить и восстановить кожухи ограждения ка­белей, трубы прохода кабелей загерметизировать кабельной мас­сой.

При осмотре освещения и сигнально-отличительных фо­нарей проверить состояние:

- осветительной и установочной арматуры светильников ос­новного и аварийного освещения, выключателей, штепселей и т. п.;

- изоляции токоведущих жил в светильниках;

- электрической арматуры и кабелей питания сигнально-отли­чительных фонарей;

- коммутаторов сигнально-отличительных фонарей.

Проверить в действии:

- горение светильников основного и аварийного освещения;

- освещение в машинно-котельном отделении от всех фидеров;

- освещение грузовых трюмов, включая сигнализацию на щи­тах питания;

- освещения водомерных стекол котлов от сети общего и ава­рийного освещения;

- освещение мест посадки в шлюпки, забортных пространств и мест хранения спасательных плотов;

- дистанционное отключение наружного освещения с мостика;

- исправность действия переносного освещения;

- горение сигнально-отличительных огней от двух независи­мых фидеров питания коммутатора — основного и резервного;

- горение запасных сигнально-отличительных фонарей;

- звуковую и оптическую сигнализацию коммутатора сигнально-отличительных огней при выходе из строя любого огня.

Установить недостающие и заменить вышедшие из строя лампы; ободки светильников аварийного аккумуляторного освещения покрасить в красный цвет.

При осмотре электронагревательных приборов проверить:

- состояние электрической защиты;

- наличие противопожарной изоляции или достаточных воз­душных зазоров между нагревательными приборами и горючими конструкциями;

- наличие защитных кожухов, исключающих размещение на них посторонних предметов.

Осмотреть электрические приборы управления (машин­ный телеграф, указатель положения руля и тахометры), проверить состояние сельсинов, электромагнитных катушек, сигнализирую­щих и других аппаратов.

Проверить в действии:

- машинные телеграфы (при работе со всех постов), совпаде­ние их показаний на мостике и в машинном отделении, сигнализа­цию;

- блокировку машинного телеграфа с постом управления глаз­ного двигателя (если она предусмотрена);

- освещение шкал приборов управления;

- тахометры (при работе гребной установки); соответствие их показании на мостике действительной частоте вращения гребного вала.

Осмотреть служебную телефонную связь (телефоны груп­пы управления судном, парной связи). Проверить состояние теле­фонных коммутаторов, аппаратов и соединительных ящиков.

Испытать действие вызывных устройств звуковой и световой сигнализации, а также слышимость при переговорах.

Проверить состояние коммутаторов сигнализации, источ­ников звука и света у приборов, а также всех элементов, входящих в систему сигнализации (авральной, обнаружения пожара, преду­предительной о пуске средств объемного пожаротушения и сигна­лизации контроля за работой ответственных механизмов).

При проверке в действии сигнализации испытать:

- слышимость колоколов громкого боя, ревунов, сирен и т. п. во всех помещениях; действие ручных и автоматических извещателей сигнализации обнаружения пожара;

- действие звуковой и световой сигнализации станции автома­тической сигнализации обнаружения пожара при отключении ос­новного и резервного питания, при обрыве линии заземления и сра­батывании от извещателя;

- действие дымовой сигнализации;

- работу основного и резервного вентиляторов в системе пи­тания дымовой пожарной сигнализации, в том числе их автомати­ческое переключение и звуковую сигнализацию;

- блокировку и подачу предупредительного сигнала в системе объемного пожаротушения, а также действие звуковой и световой сигнализации с надписями: УХОДИ, ГАЗ, ПАР;

- действие сигнальных средств (гудков, сирен);

- управление тифоном (автоматическое и ручное) с дублиру­ющей звуковой сигнал лампой-вспышкой.

Проверить наличие запасных частей на судне. Недостающие запасные ча­сти дополнить.

Для сдачи КО подготовить эксплуатацион­ную документацию по электрооборудованию, акты предыдущего освидетельствования КО, акты ОТК завода на ремонтные работы, заводские или судовые акты по производству замеров износов, зазоров, сопротивления изоляции.

После проверки электрооборудования и готовности его для предъявления КО старший электромеханик или старший механик должен доложить об этом судовладельцу.

Контрольные вопросы:

1. Опишите порядок организации предъявления судового электрооборудования классификационному обществу.

2. Регламент осмотра электрооборудования перед предъявлением.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильев В. Н. Эксплуатация судовых электроприводов: справочник / В. Н. Васильев, Н. Я. Карауш. - М.: Транспорт, 1985. - 280 с.

2. Исаков Л. И. Устройство и обслуживание судовой автоматики: справочник / Л. И. Исаков. - Л.: Судостроение, 1989. - 293 с.

3. Инструкция по обслуживанию электрооборудования вспомогательных судовых механизмов (постоянный ток) / Завод „Динамо”им.С.М. Кирова. – М.: Завод „Динамо”им.С.М. Кирова, 1952. - 189 с.

4. Максимов Ю. И. Эксплуатация судовых синхронных генераторов / Ю. И. Максимов, А. М. Павлюченков. - М.: Транспорт, 1969. - 264 с.

5. Марков А. П. Эксплуатация электроприводов палубных механизмов / А. П. Марков, Е. А. Колязин, Ф. П. Евшин. - М.: Транспорт, 1976. - 200 с.

6. Положение о ремонте судов флота рыбной промышленности / Гипрорыбфлот. - Л.: Транспорт, 1980. - 48 с.

7. Правила технической эксплуатации средств автоматизации на судах флота рыбной промышленности СССР / Гипрорыбфлот. - Л.: Транспорт, 1980. - 78 с.

8. Правила классификации и постройки морских судов. Часть XI. Электрическое оборудование. Часть XV. Автоматизация. Бюллетень изменений и дополнений №1: официальное издание / Российский Морской Регистр Судоходства. - С - Пб.: Российский Морской Регистр Судоходства, 1999. - 122 с.

9. Правила эксплуатации судового электрооборудования / ГИПРОРЫБФЛОТ; рук. темы И. Б. Ихильчик, исп. А. В. Лукинский. С. А. Филиппов, М. А. Чертков, В. А. Благинин. – Мурманск: ГИПРОРЫБФЛОТ, 1987. – 203 с.

10. Роджеро Н. И. Справочник судового электромеханика и электрика / Н. И. Роджеро. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1986. – 319 с., ил., табл.

11. Руководство по ремонту электродвигателей ИЧО - 996 - 233.022 РС / НПО "Югрыбтехцентр", - 1989. - 90 с.

12. Рябинин И. А. Основы теории и расчета надежности судовых электроэнергетических систем / И. А. Рябинин. - Л.: Судостроение, 1971. - 456 с.

13. Семенов Л. Г. Электромонтер – аккумуляторщик / Л. Г. Семенов - М.: Высшая школа, 1964. - 232 с.

14. Справочник по ремонту судового электрооборудования: в 3-х вып. / Б. Д. Гандин, Б. Г. Магаршак, А. Г. Соколов; ред. Г. И. Китаенко. - Л.: Судостроение, 1965. - 359 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: