Страницы Фейсбук стали постить чаще, чтобы увеличить охват публикаций
Здравствуйте, друзья! В последнее время в руки попадает большое количество интересных исследований по Фейсбук. Уверена, что это не случайность! Со стремительно снижающимся органическим охватом на Фейсбук, растет интерес к информации что, как, когда и сколько публиковать, чтобы хоть как-то увеличить шансы попадания в ленту новостей поклонников.
В этой статье хочу поделиться с вами информацией из двух исследований. Первое исследование, в котором участвовали 5 000 страниц различной величины, было проведено агентством аналитики Locowise. Второй анализ был гораздо больше. В Adobe Digital Index изучили аж 490 млрд. публикаций! Что из этого всего вышло, читайте дальше.
Охват падает — количество публикаций растет
Итак, исследование, проведенное Adobe Digital Index, показывает, что органический охват продолжает свою тенденцию к снижению. По сравнению с первой четвертью 2014 года, охват публикаций в Фейсбук снизился на 35%. В то же время, чтобы как-то компенсировать это падение, менеджеры стали чаще прибегать к продвижению публикаций — рост платного охвата составил 8% по сравнению с прошлым годом.
Кто-то стал больше продвигать публикации, а кто-то просто стал публиковать чаще. По сравнению с первой четвертью прошлого года, страницы постят на 31% чаще. Если сравнивать этот показатель с концом 2014 года, то активность страниц немного снизилась, но думаю, что это больше связано с тем, что ноябрь-декабрь являются самыми активными месяцами из-за новогодних кампаний.
Какой нынче охват в Фейсбук?
У разных страниц по-разному. Известно, что страницам поменьше Фейсбук дает некую фору, так сказать, дает развиваться, но, с ростом страницы снижается и ее охват. Какой у вас будет охват, сильно зависит от тематики и лояльности вашей аудитории. Я видела странички со стабильным охватом +600-1000%, но это скорее исключение, чем норма. Добиться таких показателей очень сложно, но можно (раз такие страницы существуют)!
|
В среднем, результаты по органическому охвату страниц у нас следующие.
Как видно на графике выше, чем больше поклонников у страницы, тем ниже охват ее публикаций. Жаль, что Locowise не включил в исследование страницы средней величины, но динамика снижения охвата при росте страницы и так очевидна.
Я написала уже не одну статью о том, что на охват публикации влияет не только размер страницы, но и тип самой публикации. Где-то месяц назад я опубликовала данные исследования Social Bakers о том, что видео «рулят» в новостной ленте в Фейсбук. В исследовании Locowise данные немножко другие, но тем не менее видео-публикации работают очень хорошо и для успешного продвижения страницы видео-контент просто необходим.
Интересно, что по результатам анализа Locowise, видео хуже всего работает у страниц с менее, чем 10 000 поклонников. Возможно, что такие страницы просто постят меньше видео, так как фото-публикации делать намного проще, чем снимать видеоролики. Но что еще интереснее, так это то, чтопубликации-ссылки получают наибольший охват не зависимо от величины страницы!
Мораль? Если желаете немного увеличить охват ваших публикаций, постите побольше ссылок вместо фотографий.
С охватом мы разобрались. Теперь давайте посмотрим, как дела обстоят с вовлеченностью в публикациях. Что у нас теперь в тренде и получает больше лайков, комментарив и перепостов?
|
Вовлеченность публикаций в Фейсбук
Вместе с охватом в Фейсбук снижается и вовлеченность пользователей, как подтверждает отчет Adobe. По сравнению с прошлым годом, вовлеченность снизилась во всех отраслях. Меньшего всего пострадала отрасль ритейла (т. е. страничек, связанных тем или иным образом с продажей товаров широкого потребления). Эта категория страниц, как известно, лучше всего чувствует себя в соц. сетях, от этого, видимо, и страдает меньше других. Что же касается страниц туристической тематики, то они пострадали больше всего — снижение активности пользователей на целых 25%! Полагаю, что это связано с тем, что такие страницы публикуют большое количество фотографий, а как мы знаем, фото у нас больше не в ходу на Фейсбук. Пропустили эту новость? Вам сюда: Хотите убить вашу страницу на Фейсбук? Публикуйте больше фотографий…
Частично, снижение активности пользователей в Фейсбук вписывается в тренд «пассивного пользователя». Оказывается, что 4 из 10 пользователейФейсбук просто просматривают ленту новостей без какого-либо взаимодействия с публикациями (например, лайков, перепостов, комментариев). Почему это происходит, читайте тут: 10 причин, по которым мы любим социальные сети и другие тренды.
Что же тогда постить на страницах Фейсбук, чтобы получать больше внимания со стороны поклонников? Что сейчас работает лучше всего?