OD Препятственно-доминантный тип реакции (с фиксацией на препятствии) | ED самозащитный тип реакции (с фиксацией на защите собственной личности) | NP разрешающий тип реакции (с фиксацией на разрешении ситуации) | |
Е | Е' - В ответе подчеркивается чувство фрустрированности, активность индивида направлена на «переживание» информации о препятствии. Пример: «Жаль», «Вот так неудача». | Е - В ответе выражается порицание, враждебность против кого-либо или чего-либо в окружении, обвинения, упреки, саркастические атаки. Пример: «Пошел к черту», «Мы из-за Вас сорвем срок сдачи...». E - Испытуемый активно отрицает свою вину за совершенный проступок. Пример: «Я никогда не обещаю того, что сделать не смогу». | е – В ответе требуется, ожидается или явно подразумевается, что кто-то должен разрешить эту ситуацию. Пример: «Это Вам надо разрешить этот вопрос». |
I | I’ – Фрустрирующая ситуация интерпретируется как благоприятно выгодно-полезная, как приносящая удовлетворение или заслуживающая наказания. Пример: «Блестящее совпадение. У меня тоже нет времени». В ситуациях «обвинения» оцениваются ответы, в которых выражается смущение или сожаление отвечающего по поводу того, что он послужил причиной неприятности. Пример: «Надеюсь. Вы на меня не сердитесь». | / - Агрессия в форме осуждения, порицания или самоумаления направлена на себя. Пример: «Простите ради бога», «Я действительно виноват в случившемся». / - Субъект, признавая свою вину, отрицает ответственность, призывая на помощь смягчающие обстоятельства. Пример: «Да, но я же не хотел...». | i – Субъект сам берется разрешить фрустрационную проблему. Пример: «Я беру ответственность за исправ-ление этой ситуации на себя». |
М | М' - Трудности фру-стрирующей ситуации, не замечаются или сводятся к полному ее отрицанию. Пример: «Ничего страшного, я ее уже прочитал». | М - Ответственность лица, попавшего во фрустрирующую ситуацию, сведена до минимума, осуждение избегается. Пример: «Ничего, на ошибках учимся». | т - В ответе выражается надежда, что время, нормальный ход событий разрешат проблему, просто надо немного подождать, или же, что взаимопонимание и взаимоуступчивость устранят фрустрирующую ситуацию. Пример: «Давайте спокойно поговорим, подумаем». |
|
БЛАНК ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
фамилия _______________ должность________________ t =_________ | ||||||||||
OD | ED | NP | объект | |||||||
0,5 = | 2,5% | 10,5= | 52.5% | |||||||
1,0 | 5,0 | 11,0 | 55,0 | |||||||
1,5 | 7,5 | 11,5 | 57,5 | |||||||
2,0 | 10.0 | 12,0 | 60,0 | |||||||
5 | 2.5 | 12,5 | 12,5 | 62,5 | ||||||
3,0 | 15,0 | 13,0 | 65,0 | |||||||
3,5 | 17,5 | 13,5 | 67,5 | |||||||
4,0 | 20,0 | 14,0 | 70.0 | |||||||
4.5 | 22,5 | 14,5 | 72.5 | |||||||
5,0 | 25,0 | 15,0 | 75,0 | |||||||
5,5 | 27,5 | 15,5 | 77,5 | |||||||
6,0 | 30,0 | 16,0 | 80.0 | |||||||
6,5 | 32,5 | 16,5 | 82,5 | |||||||
7,0 | 35,0 | 17,0 | 85,0 | |||||||
7.5 | 37,5 | 17,5 | 87.5 | |||||||
8,0 | 40,0 | 18,0 | 90,0 | |||||||
8.5 | 42,5 | 18,5 | 92,5 | |||||||
9,0 | 45,0 | 19,0 | 95,0 | |||||||
9,5 | 47,5 | 19,4 | 97,5 | |||||||
10,0 | 50,0 | 20.0 | 100,0 | |||||||
|
OD | ED | NP | ∑ | % | |
E | |||||
I | |||||
M | |||||
∑ | КГА = | ||||
% |
ТАБЛИЦА «СТАНДАРТНЫХ ОТВЕТОВ»
OD | ED | ND | |
Е' | е | ||
ет | |||
im | |||
Е | е | ||
I | |||
Е Е | |||
Е | |||
е | |||
I’ | I | ||
М | т | ||
im | |||
i | |||
т | |||
т | |||
М | е |
РИСУНКИ